КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»
план-конспект занятия (старшая группа)
Оздоровительные:
· Заботиться о физическом и психологическом здоровье детей
· развивать свод стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
· Профилактика деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
· Закаливание детского организма.
· Тренировка процессов возбуждения и торможения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого сюжетного физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к героям сказки
«Снежная Королева»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
Заботиться о физическом и психологическом здоровье детей
развивать свод стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
Профилактика деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Закаливание детского организма.
Тренировка процессов возбуждения и торможения.
Воспитательные:
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
Повысить интерес к занятию физическими упражнениями, активность детей и более качественное выполнение упражнений.
Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
Воспитывать взаимопомощь и добрые взаимоотношения друг с другом.
Образовательные:
Упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках, на пятках, змейкой, упражнять в беге.
Продолжать формировать умение перестроению в 3 колонны.
Продолжать формирование умения начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.
Закрепить ходьбу по скамейке с перешагиванием через кубики, упражнять в ползании через дугу, ходьба по канату с продвижением равновесия , умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве,
Развивать психические процессы (внимание ,воображение, восприятие), точность и координацию движений.
Развивать ловкость, силу, гибкость скорость, быстроту.
МАТЕРИАЛ: дуги, гимнастическая скамейка, обруч, кадры из мультфильма изображением персонажей сказки «Снежная Королева », набивные мячи., канат, кубики аудио и видеозапись.
Ход занятия:
Никогда не унывают!
Построение детей в шеренгу.
Воспитатель: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к вам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то спешит, давайте посмотрим!
Герда(девочка из подготовительной группы):
Ребята, привет! Помогите! Прошу Вас очень я!
Ведь Королева Снежная - Кая забрала!
Сердечко заморозила –
Теперь кусочек льда!
Помочь мне только сможете
Все вместе, знаю я!
Чтоб Кая нам расколдовать-
Вам нужно все задания дружно выполнять!
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки Герда? Вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, А хотите отправиться в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: На помощь Каю , поможем Герде, поспешим друзья, нам не страшен ни холод, ни метели ледяного царства Снежной королевы. Вы готовы дети пройти все препятствия? А вы не испугаетесь отправиться в такое далекое и интересное путешествие? А какие качества нам с вами пригодятся в пути? ( смелость, выносливость, дружба и т.д.)
- Дорога предстоит долгая, в царстве Снежной Королевы очень холодно, давайте с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель и дети имитируют одевание. Под стихотворное сопровождение.
- Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть-колготки, теплые носки
- А после брюки иль штаны
- Чтобы сразу не вспотеть , надо обувь всем надеть.
- И лишь потом надену кофту
- А чтобы в уши не надуло, я туго шапку завяжу
- Пальто надену или шубку
- Про шарф….
- И варежки друзья, забыть конечно мне нельзя1[1]
- - Все готовы?
- -Тогда в путь!
Воспитатель: Группа направо по залу шагом марш!
Вводная часть
- В сказку смело мы идём отыскать нам Кая нужно (Ходьба обычная)
- Вот снежинки полетели, заметают всё кругом, на носочках мы идём. (Ходьба на носочках, руки за голову)
- Чтоб дорогу к дому не забыть, тропинку нужно проложить. (Ходьба на пятках)
- Снега много намело, по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем. (Ходьба, высоко поднимая колени).
- Ветер сильный налетает и дорогу преграждает (прыжки вперед)
- Ветер утихает, солнце выступает, по лесочку мы пойдем ,все деревья обойдем (ходьба змейкой).
- Из леса выбираемся и в поле перебираемся, кулачки сгибаем и быстро быстро убегаем.(бег).
- Мы в поле попали и смело зашагали (обычная ходьба)
- Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: Ребята посмотрите поднимается
сильный ветер, наверное, Снежная королева послала своих помощников Вьюгу и Метель, задержать нас. Звучит аудиозапись «Ветер».Посмотрите сколько снежных комочков намело и преградило нам путь, давайте по 1 возьмем и в 3 колонны дружно пойдем.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране «Лапландия».(слайд) Как здесь холодно. Чтобы согреться давайте проведём зарядку.
ОРУ со снежными комочками
1. И. п.: основная стойка, снежный ком внизу в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднять вверх, переложить снежный ком в другую руку; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, снежный ком в правой руке. 1—2 - отвести руку вправо, поворот туловища вправо, посмотреть наснежный ком ; 3—4 —вернуться в исходное положение, переложить снежный ком в левую руку. То же влево (6 раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, снежный ком в правой руке. 1 — поднять согнутую левую ногу, переложить снежный компод ней в левую руку; 2 - опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).
4. И. п.: из стойки в упоре на коленях, сесть на пятки снежный ком в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться снежным комом пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить снежный ком в левую руку. То же влево (6—8 раз).
5. И. п.: сидя ноги врозь, снежный ком в правой руке. 1 — руки в стороны; 2— наклониться, коснуться снежным комом носка левой ноги; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение, переложить снежный ком в другую руку. То же к правой ноге (6 раз).
6. И. п.: основная стойка,снежный ком в обеих руках 1—2 — присесть, снежный ком вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, снежный ком в правой руке. 1—4 — прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево.
Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: Молодцы!
Вот мы с вами разогрелись сделали упражнения
Пора нам идти дальше
Колонны смыкайте (Сомкнуть колонны 1, 2)
Друг за другом вы шагайте
Перестроение в 1 колонну!
Воспитатель:. Вот мы ребята разогрелись и готовы идти на помощь Каю. Ой, ребята . Смотрите, какая необычная снежинка летит! С помощью лески снежинка спускается вниз. И на ней что-то написано! Звучит аудиозапись «Ветра»
«Я знаю зачем вы пожаловали , .«Для того чтобы спасти вашего друга Кая нужно быть очень внимательным. Того, кто не сумеет , справиться с моими заданиями я оставлю у себя! Я наблюдаю за вами в свое волшебное зеркало!» Снежная королева».
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по сказке. Чтобы дойти до замка Снежной королевы, надо преодолеть полосу препятствий. Готовы ребята!
Основные виды движений
1.А я уже впереди вижу первое препятствие ледяной мост с льдинами (Ходьба по гимнастической скамейке ,с перешагиванием через кубики, руки на поясе)
2. Впереди большие снежные сугробы (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
3.Впереди еще одно препятствие – снежные лабиринты. Придется ползти, не задевая стен, чтобы не обрушался снег. (Ползание под дугами, которые расставлены в шахматном порядке, на четвереньках).
4.Ребята, впереди ущелье, а чтобы не упасть нам нужно пройти (ходьба по канату полубоком, руки в сторону ).
5. Наконец-то перед нами ровное снежное поле и можно двигаться спокойно. (Обычная ходьба).Возвращение в шеренгу.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и попали в замок Снежной королевы (на экране появляется Замок). Звучит музыка Вьюга, Ветер.
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
И.п: о.с 1-вдох носом, 2-на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у» (вьюга начинается);3-вдох носом; 4 -на выдохе произнести громко «У-у-у-у»; 5-вдох носом; 6-на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у»(вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.
На экране изображение замок Снежной Королевы.Звучит музыка появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Я еще никогда не встречала таких смелых и отважных ребят. Я видела в свое волшебное зеркало, как вы проходили все препятствия. У меня есть еще одно задание для вас, посмотрю справитесь вы с ним нет.
Загадки от Снежной Королевы:
- Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой.
Но солнце ее припечет,
Она заплачет, потечет. (сосулька)
2.Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Ответ: Снег)
3.Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Ответ: Мороз)
4.Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья… (Ответ: Вьюга)
5.Очень холодно, не так ли? Все дорожки замело. Лишь вчера была я каплей, А сегодня — как стекло. Я снежинкина сестричка, Затвердевшая водичка. (Ответ: Льдинка)
Снежная Королева: И с этим заданием вы справились. Но мне совсем не хочется отпускать Кая домой и отогревать его сердце.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы снежная королева тоже стала доброй и весёлой и больше никого не превращала в лёд.
Я вам предлагаю сыграть в игру,ты согласна снами поиграть? - Подвижная игра «Снежная королева»
Игроки встают в круг, водящий в центре круга – снежная королева. По окончанию стихотворения дети разбегаются по залу, снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и остается стоять на месте. (игра повторяется 2 раза)
Дети проговаривают стихотворение:
Ты королева льда и снега
Твое платье цвета неба
Холод, стужа, вьюги
это твои слуги
Но в душе ты нежная
Королева снежная
Снежная королева: Ребята разогрели вы мое сердце, и я отогрею Каю сердце, верну я вам вашего друга. Я обещаю вам, что больше не буду ни кого превращать в лед.
Исполнение песни : Всем советуем дружить
Снежная королева: А за то что вы такие дружные, я вас угощу. Сюрпризный момент.
Выход Кая. Слова Кая и Герды.
Герда: Спасибо вам ребята, что спасли моего друга Кая, отогрели сердечко без вас я бы не справилась.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Ляжем на волшебное снежное покрывало (спокойная музыка)
Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад!
Глазки наши закрываем,
Сном волшебным засыпаем.
В сказке с вами побывали
И немножечко устали.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора нам просыпаться –
В физкультурном зале, чтобы оказаться!
1,2,3,4,5-
В детском садике мы опять!
Слова прощания Герды с Каем и вручение сюрприза.
Рефлексия.
Дети садятся по – турецки.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)
А что больше всего вам понравилось?- Ребята, как вы сегодня занимались? Что вам понравилось? С кем вы там встретились? Что вам показалось самым трудным? Я увидела, что вы стали смелые, сильные и преодолели все трудности. Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Помогли растопить льдинку в сердце Кая. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
- Друг другу скажем на прощанье вежливое -
Дети: До свиданья!
- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -
Дети: Спасибо!
Организованный выход из зала под музыку.
Заключительная ходьба по кругу в колонне по одному.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Березка»
КОНСПЕКТ
открытого сюжетного физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к героям сказки
«Снежная Королева»
Подготовила: воспитатель Баруткина Е.А.
г. Гусиноозерск
2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-346299-1384851761.jpg)
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603643-1425457032.jpg)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия....
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»
Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017290-1519856971.jpg)
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство спортивных мячей"
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по обучению элементам спортивных игр (баскетбол, футбол)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1194361-1575135959.jpg)
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Веселинке»
Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, пролезать в туннель, под дугами правым (левым) боком, держа мяч в руках у груди; Совершенствовать устойчивое р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-412290-1394133699.jpg)
Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по родному краю»
цель данного мероприятия закрепление дошкольниками подвижных игр народов Севера....