КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»
план-конспект занятия (старшая группа)

Баруткина Евгения Алексеевна

Оздоровительные:
·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей
·        развивать  свод стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
·        Профилактика  деятельности  сердечно-сосудистой  и  дыхательной систем.
·        Закаливание детского организма.
·        Тренировка  процессов  возбуждения и торможения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снежная королева29.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
открытого сюжетного физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к  героям сказки
«Снежная Королева»

 ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей
        развивать  свод стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
        Профилактика  деятельности  сердечно-сосудистой  и  дыхательной систем.
        Закаливание детского организма.
        Тренировка  процессов  возбуждения и торможения.
Воспитательные:
        Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
        Повысить интерес к занятию физическими упражнениями, активность детей и более качественное выполнение упражнений.
        Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе,  смелость, активность.
        Воспитывать  взаимопомощь и добрые взаимоотношения друг с другом.
Образовательные:
        Упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках,  на пятках, змейкой, упражнять в беге.
        Продолжать формировать умение перестроению в 3 колонны.
        Продолжать формирование умения  начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.

Закрепить ходьбу по скамейке с перешагиванием через кубики, упражнять в ползании через дугу, ходьба по канату с продвижением равновесия , умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
   

Развивающие:        Развивать ориентировку в пространстве,
        Развивать психические процессы (внимание ,воображение, восприятие), точность и координацию движений.
        Развивать ловкость, силу, гибкость  скорость, быстроту.

 МАТЕРИАЛ: дуги, гимнастическая скамейка,  обруч,  кадры из мультфильма изображением персонажей сказки «Снежная Королева », набивные мячи., канат, кубики аудио и видеозапись.

Ход занятия:

Никогда не унывают!

Построение детей в шеренгу.

Воспитатель: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Начинаем наше занятие по физкультуре.  Посмотрите, к вам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то спешит, давайте посмотрим!

Герда(девочка из подготовительной группы):

Ребята, привет! Помогите! Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная - Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

Помочь мне только сможете

Все вместе, знаю я!

Чтоб Кая нам расколдовать-

Вам нужно все задания дружно выполнять!

Воспитатель:  Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки Герда? Вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?

Дети: Да!
Воспитатель: Ребята,  А хотите отправиться в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: На помощь Каю , поможем Герде, поспешим друзья, нам не страшен ни холод, ни метели ледяного царства Снежной королевы. Вы готовы дети пройти все препятствия? А вы не испугаетесь отправиться в такое далекое и интересное путешествие? А какие качества нам с вами пригодятся в пути? ( смелость, выносливость, дружба и т.д.)

- Дорога предстоит долгая, в царстве Снежной Королевы очень холодно, давайте с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель и дети имитируют одевание. Под стихотворное сопровождение.

  1. Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть-колготки, теплые носки
  2. А после брюки иль штаны
  3. Чтобы сразу не вспотеть , надо обувь всем надеть.
  4. И лишь потом надену кофту
  5. А чтобы в уши не надуло, я туго шапку завяжу
  6. Пальто надену или шубку
  7. Про шарф….
  8. И варежки друзья, забыть конечно мне нельзя1[1]
  9. - Все готовы?
  10. -Тогда в путь!

Воспитатель: Группа направо по залу шагом марш!

Вводная часть

  1. В сказку смело мы идём отыскать нам Кая нужно (Ходьба обычная)
  2. Вот снежинки полетели, заметают всё кругом, на носочках мы идём. (Ходьба на носочках, руки за голову)
  3. Чтоб дорогу к дому не забыть, тропинку нужно проложить. (Ходьба на пятках)
  4. Снега много намело, по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем. (Ходьба, высоко поднимая колени).
  5. Ветер сильный налетает и дорогу преграждает (прыжки вперед)
  6. Ветер утихает, солнце выступает, по лесочку мы пойдем ,все деревья обойдем (ходьба змейкой).
  7. Из леса  выбираемся и в поле перебираемся, кулачки сгибаем и быстро быстро  убегаем.(бег).
  8. Мы в поле попали и смело зашагали (обычная ходьба)
  9. Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: Ребята посмотрите поднимается
сильный ветер, наверное, Снежная королева послала своих помощников Вьюгу и Метель, задержать нас. 
Звучит аудиозапись «Ветер».Посмотрите сколько снежных комочков намело и преградило нам путь, давайте по 1 возьмем и в 3 колонны дружно пойдем. 

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране «Лапландия».(слайд) Как здесь холодно. Чтобы согреться давайте проведём зарядку.

ОРУ со снежными комочками

1. И. п.: основная стойка, снежный ком внизу в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднять вверх, переложить снежный ком в другую руку; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, снежный ком в правой руке. 1—2 - отвести руку вправо, поворот туловища вправо, посмотреть наснежный ком ; 3—4 —вернуться в исходное положение, переложить снежный ком в левую руку. То же влево (6 раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, снежный ком в правой руке. 1 — поднять согнутую левую ногу, переложить  снежный компод ней в левую руку; 2 - опустить ногу, вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз).

4. И. п.:  из стойки в упоре на коленях, сесть на пятки снежный ком в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться снежным комом пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить снежный ком  в левую руку. То же влево (6—8 раз).

5. И. п.: сидя ноги врозь, снежный ком в правой руке. 1 — руки в стороны; 2— наклониться, коснуться снежным  комом носка левой ноги; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение, переложить снежный ком  в другую руку. То же к правой ноге (6 раз).

6.  И. п.: основная стойка,снежный ком  в обеих руках 1—2 — присесть, снежный ком вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, снежный ком в правой руке. 1—4 — прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево.

Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель Молодцы!

Вот мы с вами разогрелись сделали упражнения

Пора нам идти дальше

Колонны смыкайте (Сомкнуть колонны 1, 2)

Друг за другом вы шагайте

Перестроение в 1 колонну!

Воспитатель:. Вот мы ребята разогрелись и готовы идти на помощь Каю. Ой, ребята . Смотрите, какая необычная снежинка летит! С помощью лески снежинка спускается вниз. И на ней что-то написано! Звучит аудиозапись «Ветра»

«Я знаю зачем вы пожаловали , .«Для того чтобы спасти вашего друга Кая нужно быть очень внимательным. Того, кто не сумеет , справиться с моими  заданиями  я оставлю у себя! Я наблюдаю за вами в свое волшебное зеркало!» Снежная королева».
ВоспитательА мы продолжаем наше путешествие по сказке. Чтобы дойти до замка Снежной королевы, надо преодолеть полосу препятствий. Готовы  ребята!

Основные виды движений

1.А  я уже впереди вижу первое препятствие ледяной мост  с льдинами (Ходьба по гимнастической скамейке ,с перешагиванием через кубики, руки на поясе)
2. Впереди большие снежные сугробы (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
3.Впереди еще одно  препятствие – снежные лабиринты. Придется ползти, не задевая стен, чтобы не обрушался снег. (Ползание под дугами, которые расставлены в шахматном порядке, на четвереньках
). 
4.Ребята, впереди ущелье, а чтобы не упасть нам нужно пройти  (ходьба по канату полубоком, руки в сторону ).

5. Наконец-то перед нами ровное снежное поле и можно двигаться спокойно. (Обычная ходьба).Возвращение в шеренгу.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и попали в замок Снежной королевы (на экране появляется Замок). Звучит музыка Вьюга, Ветер.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

И.п: о.с 1-вдох носом, 2-на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у» (вьюга начинается);3-вдох носом; 4 -на выдохе произнести громко «У-у-у-у»; 5-вдох носом; 6-на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у»(вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

На экране изображение замок Снежной Королевы.Звучит музыка появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Я еще никогда не встречала таких смелых и отважных ребят.  Я видела в свое волшебное зеркало, как вы проходили все препятствия. У меня есть еще одно задание для вас, посмотрю справитесь вы с ним  нет.

Загадки от Снежной Королевы:

  1. Растет она вниз головой
    Не летом растет, а зимой.
    Но солнце ее припечет,
    Она заплачет, потечет.
    (сосулька)
    2.Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Ответ:
    Снег)
    3.Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Ответ:
    Мороз)
    4.Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья… (Ответ:
    Вьюга)
    5.Очень холодно, не так ли? Все дорожки замело. Лишь вчера была я каплей, А сегодня — как стекло. Я снежинкина сестричка, Затвердевшая водичка. (Ответ:
    Льдинка)
    Снежная Королева: И с этим заданием вы справились. Но мне совсем не хочется отпускать Кая домой и отогревать его сердце.  
    Воспитатель:  Ребята, а давайте сделаем так, чтобы снежная королева тоже стала доброй и весёлой и больше никого не превращала в лёд.
    Я вам предлагаю сыграть в игру,ты согласна снами поиграть?
  2. Подвижная игра «Снежная королева»

Игроки встают в круг, водящий в центре круга – снежная королева. По окончанию стихотворения дети разбегаются по залу, снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и остается стоять на месте. (игра повторяется 2 раза)

Дети проговаривают стихотворение:

Ты королева льда и снега

Твое платье цвета неба

Холод, стужа, вьюги

это твои слуги

Но в душе ты нежная

Королева снежная

Снежная королева: Ребята разогрели вы мое сердце,  и я  отогрею Каю сердце,  верну я вам вашего друга. Я обещаю вам, что больше не буду ни кого превращать в лед.

Исполнение песни : Всем советуем дружить

Снежная королева: А за то что вы такие дружные, я вас угощу. Сюрпризный момент.

Выход Кая. Слова Кая и Герды.

Герда: Спасибо вам ребята, что спасли моего друга Кая, отогрели сердечко без вас я бы не справилась.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Ляжем на волшебное снежное покрывало (спокойная музыка)

Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад!

Глазки наши закрываем,

Сном волшебным засыпаем.

В сказке с вами побывали

И немножечко устали.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора нам просыпаться –

В физкультурном зале, чтобы оказаться!

1,2,3,4,5-

В детском садике мы опять!

Слова прощания Герды с Каем и вручение сюрприза.

Рефлексия.

Дети садятся по – турецки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось?- Ребята, как вы сегодня занимались? Что вам понравилось? С кем вы там встретились? Что вам показалось самым трудным? Я увидела, что вы стали смелые, сильные и преодолели все трудности. Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Помогли растопить льдинку в сердце Кая.  И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.
- Друг другу скажем на прощанье вежливое -

Дети: До свиданья!

- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -

Дети: Спасибо!

Организованный выход из зала под музыку.

 Заключительная ходьба по кругу в колонне по одному.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Березка»

КОНСПЕКТ
открытого сюжетного физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к  героям сказки
«Снежная Королева»

Подготовила: воспитатель Баруткина Е.А.

г. Гусиноозерск
2023г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство спортивных мячей"

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по обучению элементам спортивных игр (баскетбол, футбол)....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Веселинке»

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, проле­зать в туннель, под дугами правым (левым) боком, держа мяч в руках у гру­ди; Совершенствовать устойчивое р...

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по родному краю»

цель данного мероприятия закрепление дошкольниками подвижных игр народов Севера....