Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_sayt_alieva.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка

детский сад  «Танюша»

пгт Федоровский  Сургутский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

        

                   

Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по радуге Здоровья»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

                                                                               

                                                                                                                                     Подготовила: Алиева И.В.,  инструктор по физической культуре

                                                                                                        п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра         

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-  содействовать созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;

- формировать двигательные умения, навыки в ходьбе и беге (ходьба низких четвереньках, ходьбе по бревну с колечком на голове, прыжках в длину, боковых прыжках,); развивать  ловкость, быстроту реакции, равновесие;  координацию движений, ориентацию в пространстве;

- закреплять умение ползать по скамейке, на спине потягиваясь на канате, лазить по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет;

- упражнять детей в работе с нестандартным оборудованием;

Развивающие:

-развивать двигательные навыки и физические качества, умение воплощаться в игровой образ, сочетать темп движений, с характером музыки путём выполнения музыкально – ритмических упражнений (физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).

- развивать интерес к подвижным играм (физическое развитие, познавательное развитие).

- развивать творческое мышление, координацию движений, познавательную и речевую активность (физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие).

- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в - при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации);

- выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений;

Воспитательные:

- формировать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов; организованность, взаимовыручку, воспитывать добрые отношения друг к другу.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, художественно – творческая.

Методы:   игровой, наглядный, практический, словесный.

Методические приёмы: погружение в игровую образовательную ситуацию, игровые упражнения, голосовая и эмоциональная модуляция.

Оборудование: Мячи большие d= 25-30 см.  по количеству детей; обручи 2 штуки; гимнастические палки - по количеству детей; муляжи фруктов и овощей, спортивный мат, экран, мультимедиа проектор,  компьютер, CD проигрыватель.

Музыкальное оформление: Аудиозапись: «Утро начинается», «Доктор Айболит», «Закаляйся, если хочешь быть здоровым», к / фильма «Усатый нянь», аудиозапись на релаксацию.

Оформление зала: на центральной стене - диск солнца, плакаты - макеты «Полезная и вредная пища», «Умывальник», спортивное оборудование, дворец, нарисованный на плакате.

Предварительная работа: 

  1. Проведение тематических занятий цикла « Познай себя», «Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра»

2.Чтение художественной литературы: К. Чуковский  «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», А. Барто « Девочка - чумазая»

3.Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

4.Развивающие        игры : лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.

5. Театрализованная        деятельность: спектакль «Хрюшка - не грязнуля»

6. Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, «День здоровья и др.).

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов:  интеграция полученных представлений каждого воспитанника через образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие»  использование игровой образовательной ситуации на протяжении всего мероприятия. Образовательные ресурсы: 

   1.ДавыдоваМ.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. -  М.: ВАКО, 2007

   2. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005  

   3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф.Горбатенко, Т.А.Кардаильская, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008

Интернет ресурсы: 

  1. Пища в жизни человека - http://ru.wikipedia.org
  2.  Здоровье и питание - http://www.bydzdorov.ru

Влияние питания на организм - http://www.in-newera.ru

         

 Аппаратное обеспечение:

*СD проигрыватель.

*СD диски с музыкальным репертуаром.

Ход:

I часть (вводная) 4-6 минут.

  1. Организационный момент в форме игровой мотивации 

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня я получила необычное письмо, оно подписано «королева Страны Здоровья» давайте узнаем, что в нем.

   (открывает конверт)

Звуковое письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята, я -  королева Страны Здоровья приглашаю вас посетить мою страну. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам карту маршрута, открывайте по одной ступеньке и поднимайтесь в мое королевство. По дороге вас ждет много интересного. Надеюсь, вы сумеете преодолеть все преграды, жду вас с нетерпением».

Инструктор: Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу. Я думаю, в пути нам пригодится наш волшебный рюкзак – друг и помощник туриста.

Рюкзачок наш просыпайся,

и в дорогу собирайся,

Все необходимое в пути

ты с собою захвати.

     (берет рюкзак)

Инструктор: Только как же мы пойдем в гости с пустыми руками? Ребята, как вы думаете, что мы можем подарить королеве Страны Здоровья?

Ответы детей:  Давайте подарим ей наши рисунки на тему «В здоровом теле -  здоровый дух!»

Инструктор: Вот и хорошо. Молодцы, здорово придумали, ведь всегда приятно получить подарок сделанный своими руками!

  1. Игра с элементами самомассажа «Путешествие» (1 раз) (под музыкальное сопровождение).

Мы полетим на облаке

(Ходьба на носках)

Вот на облако мы сели,

(полуприседаний с поворотом, руки на поясе)

И тихонечко взлетели,

(Подпрыгивание на месте)

Поднялись на небеса,

(Кружение на месте)

Там такие чудеса.

Вниз взглянули, удивились

(смотреть, вниз приставляя руку ко лбу)

И тихонько приземлились.

( Приседание)

Инструктор: Ребята, посмотрите. Это волшебная карта, которая поможет нам в пути (на экране). Что ж, ребята, в путь! На нашей карте изображена дорога.

  • Все проверили осанку, Все свели лопатки.
  • Мы походим на носках (руки вверх),
  • А теперь на пятках (руки за головой).
  • Высоко подняв колени, все шагают как олени (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны)
  • Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег обычный в колонне по одному)
  • Дорожка стала так узка, идем, ступая мы с носка, (ходьба гимнастическим шагом, руки на «полочке» за спиной)
  • По бордюру мы идем и приседаем мы на нем (ходьба приставным шагом боком с приседанием)
  • Теперь обходим деревца, (ходьба между ориентиров - деревьев) 
  • И пробежимся мы слегка, (бег обычный, подскоки)
  • Позади тяжелый путь,

Надо нам передохнуть. (На месте стой, 1, 2!)

  1. Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»

  • Вдруг засвистел холодный зимний ветер! (с-с-с)

Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опускать руки вниз с произнесением звука С-с-с.

  • Ветер стал сдувать с деревьев снежинки. Давайте слепим из этих снежинок снежный ком.
  1. Пальчиковая гимнастика «Пушистые снежинки»

1, 2, 3, 4, 5, (поочередно загибать пальцы)

Будем снежинки собирать, (сжимать, разжимать кулачки) Снежинки с березы, снежинки с рябины, (загибать пальцы, начиная с большого) Снежинки с тополя, снежинки с осины, С дуба снежинки мы соберем,

Слепим огромный, большой снежный ком. (ходьба на месте)

  • А теперь покажем доктору Айболиту, как мы укрепляем мышцы спины.
  • В обход по залу шагом марш! Берем гимнастические палки. Перестроение в колонну по 3 в движении.

Первый город называется «Я - человек»

Инструктор:  - Детям нужно много знать о себе, о своем организме. Посмотрите в зеркало . Каждый из вас видит самое дорогое , что есть на свете - себя. В наших беседах  мы много говорили о человеке. Из чего состоит тело человека?

Ответы детей: - туловище, голова, руки, ноги.

II часть (основная) 20 минут

Инструктор: А вот и первое препятствие, посмотрите, это «чудо-палки» они всю дорогу перегородили, давайте их разберем, а чтобы без дела не лежали, позанимаемся с ними.

  1. ОРУ с гимнастической палкой
  1. И. п.: ноги вместе, держа палку за концы, отвести ее за плечи на уровне лопаток. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на палку. Вернуться в И. п. опуститься на всю ступню.
  2. И. п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, наклон вправо, палку вверх, вернуться в и. п. То же в левую сторону.
  3. И. п.: сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку, наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.
  4. И. п.: лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой вверх за головой, палка касается пола. Подтянуть согнутые ноги к груди, палку к коленям. Выпрямить ноги, руки с палкой поднять вверх.
  5. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой впереди на полу. Поднять палку вверх, посмотреть на нее. Опустить палку вниз.
  6. И. п.: стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.

Чтобы не было насморка зимней порой, Подышим ноздрей. Сначала одной, а потом и другой.

 6.  Дыхательное упражнение «Змейка» (по 2-3 раза)

Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев.

Инструктор: В одну колонну, в обход по залу шагом марш! ( Перестроение, палки убрать на место.)

Мы оказались в городе «Чистюль»

(Под музыку входит Мальвина)  

Мальвина: Здравствуйте, ребята, я - Мальвина .В нашем городе все жители аккуратные и чистые Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

Знаете вы их?

7. Послушайте загадки:

  • Костяная спинка - на спине - щетинка,

По забору прыгала, Всю грязь выгнала. ( зубная щетка)

  • Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

  • Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (расческа)

( Когда дети отгадывают загадку, Мальвина показывает предмет на экране) 

Мальвина:

Мы чистюли, несомненно,

Нужно мыться непременно Утром,  вечером и днем,

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

Инструктор:  Нам очень понравилось в твоем городе!

Мы вспомнили, как ухаживать за собой! Нам пора дальше в путь.

До свидания!

Мальвина: До свидания!

Вед. Продолжаем наше путешествие (музыка)

Чтобы попасть в следующий город, нам нужно проползти в тоннеле,

Инструктор: На пути в следующий город очень много испытаний и преград.

Покажем, ребята, как мы умеем их преодолевать?

8. ОВД:

  1. Ползание по гимнастической скамье (на животе, подтягиваясь руками)
  2. Подлезание        и пролезание под препятствие. (Дети добегают до вертикально стоящих обручей, пролезают в него правым, левым боком.)
  3. Прыжки        в длину. (С места на спортивном мате)
  4. Прыжки        в высоту. (С разбега)

Инструктор: Молодцы, ребята, преодолели все преграды. Дорога нас привела в город:

Город «Спортивный»

Инструктор: Кто же встретит нас в этом городе? (выходит Королева).

 

(Королева здоровается с детьми)

Королева: Я наблюдала весь ваш путь. Вы отлично справились со всеми заданиями. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

9.   Проводится эстафета «Выбери полезные продукты»

Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.  Ребята, вы любите спортом заниматься?

Ответы детей: Да!

Королева:  А сейчас на 1-2 рассчитайсяь! Две команды вышли дружно, Свою ловкость показать. Быть здоровым и весёлым. И, конечно, не скучать.

10. Эстафета «Поточное проползание».

Дети стоят в колоннах с широко расставленными ногами. Дети, которые стоят последние, проползают вперёд в образованном туннеле между ногами. Как только прополз один - сразу же второй, третий, непрерывно друг за другом. Когда выползет тот, кто стоял первым, команда поднимает руки вверх - она победила.

Инструктор: 

Дети, отгадайте загадку:

Очень весело, задорно

Кенгуру скакал проворно.

Лихо «змейкой» несся вскачь

Между лап зажал он... (Мяч)

Инструктор: - я предлагаю каждому взять мяч и превратиться в кенгуру. Дети зажимают мяч между двумя ногами и прыгают «Змейкой» между конусами. 

11. Упражнение с мячом

Дети  идут по кругу со словами:

Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг Мы сейчас, ребята, вместе Сделаем вот так.

III часть. Заключительная:

Королева: называет вид спорта (Футбол, хоккей, бокс, лыжи, коньки), дети должны изобразить фигуру, характерную для данного вида спорта

А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться. Вам желаю закаляться Не болеть и не хворать, Физкультурниками стать.

А на прощание за ваши старания я приготовил вам награду. Королева награждает детей шоколадными медалями.

Инструктор: Ваше величество, а наши дети подготовили для тебя подарок – рисунки на тему « В здоровом теле -  здоровый дух!» (дети дарят рисунки Королеве).

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"

Конспект был составлен с целью  закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Вслед за радугой" (развитие эмоциональной сферы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Вслед за радугой». Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья!»

Цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни. Задачи:- поддерживать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;- закреплять знания детей о прав...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"...