Индивидуальная карта
учебно-методическое пособие

Орёл Анна Андреевна

Индивидуальный образовательный мартшрут воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 10 «Снежинка»» на 20121-2022 учебный год

ФИО ребенка: Чайкина Луиза Дмитриевна

Дата рождения: 29.05.2018г.

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребенка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребенка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьей: консультации, практикум, собеседования, обмен опытом.

Образовательные области

Цели-результаты

Задачи образовательного взаимодействия с семьей

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Используемые педагогические технологии и методики, приемы, методы

Физическое развитие:

Проблема:

  • Испытывает затруднения в заданиях на выносливость, быстроту, ловкость

  • Неохотно включается в деятельность подвижных игр

  • Не сформированы знания о значении утренней гимнастики, ЗОЖ, личной гигиены, закаливании

  • Испытывает трудности в выполнении строевых упражнений, ориентировки в пространстве

  • Не сформированы нормы поведения за столом во время приема пищи, затруднения в сервировке стола
  • Не испытывает трудностей в заданиях на выносливость, быстроту, ловкость

  • Охотно включается в деятельность подвижных игр

  • Знает и понимает значение утренней гимнастики, ЗОЖ, личной гигиены, закаливания

  • Умеет выполнять команды строевых упражнений, ориентируется в пространстве

  • Сформированы нормы поведения за столом во время приема пищи, не испытывает затруднений в сервировке стола
  • Консультация родителям: «Физическое воспитание в семье»

  • Беседа с родителями: «Роль игры в жизни ребенка»

  • Беседа с родителями: «Здоровый образ жизни формируется в семье»

  • Рекомендации родителям: «Укрепление здоровья при помощи закаливания»

  • Беседа с родителями: «Прием пищи мучение или что-то еще?»

  • Консультация родителей: «Если ребенок малоподвижен»

  • Рекомендации родителям: «Нормы поведения за столом»
  • Совершенствовать у детей двигательные навыки, способствовать приобретению двигательного опыта

  • Формировать и закреплять знания о ЗОЖ

  • Формировать и закреплять знания об этикете, правилах поведения за столом

  • Поддерживать интерес к подвижным играм, способствовать развитию выносливости, быстроты, ловкости

  • Беседы с детьми о формировании знаний о ЗОЖ: «Я и мое тело», «Правильное питание-залог здоровья», «Закаляйся! Не ленись! Быть здоровым ты стремись!», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» и т.д.

  • Подвижные игры на строевые упражнения, ориентировку в пространстве, развитие выносливости, быстроты, ловкости: «Передал-садись», «Передача мяча в шеренге», «Воробьи-вороны», «Самолеты», «Наездники» и т.д.

  • Игры-эстафеты: «Собери урожай», «Бег-полет на ядре», «Кто быстрее?», «Бег с мячом», «Передача мяча над головой» и т.д.

  • Беседы на формирование знаний о правилах поведения за столом: «Этикет в гостях», «Этикет, или простые манеры» и т.д.

  • Дидактические игры : «Сервировка стола-встречаем гостей», «Сервировка стола» и т.д.

Планирование индивидуальной работы Чайкина Луиза Дмитриевна

Название упражнений

Задачи

Содержание работы

Наименование развития-подвижные игры, направленные на развитие быстроты, ловкости, выносливости

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Улучшить быстроту реакции на звуковой сигнал, научить детей играть по правилам

Ход игры: из числа играющих детей выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные-зайцы чертят вокруг себя кружочки (дома), и каждый встает в него. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Б.заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок, тогда заяц, стоявший в кружке, должен убегать, потому что он теперь «Б.заяц». Как только «охотник» поймает «зайца», он сам становится «зайцем», а бывший «заяц»-«охотником».

Подвижная игра

«Два Мороза»

Учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые

Мы два брата удалые

   Я Мороз Красный нос!

Я Мороз Синий нос!

   Кто из вас решится

   В путь – дороженьку пуститься?

 Играющие отвечают хором:

   Не боимся мы угроз,

   И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

Подвижная игра

«Лисичка и курочки»

Развивать быстрый бег, ловкость

Ход: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.

Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.

Подвижная игра

«Зайцы и медведи»

Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

Подвижная игра

«Наездники»

Развить физическую силу и выносливость.

Ход игры: Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

Подвижная игра

«Гонка тачек»

Развитие силовой выносливости; воспитание ловкости, координации движений, чувства взаимопонимания в соревновательных условиях.

Ход игры: В команде должно быть четное количество игроков.

Участники команд стартуют попарно.

Один из них в упоре на руках, другой удерживает партнера за ноги, имитируя движение "тачки".

По сигналу преподавателя игроки продвигаются вперед от одной боковой линии к другой.

Как только первая пара игроков пересечет боковую линию, начинают передвижение вторая, третья пары и т. д.

Гонка "тачек". продолжается и в обратном направлении, но игроки предварительно меняются ролями.

Наименование развития-подвижные игры, направленные на ориентировку в пространстве

Подвижная игра

«Самолеты»

Формировать умение ставить цель важную не только для себя, но и для окружающих; Упражнять в беге врассыпную с увёртыванием, быстрой реакции на сигнал.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Сигналы:

1. После слов воспитателя «К полету готовься!» - дети заводят мотор

2. После слов воспитателя «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях

3. После слов воспитателя «На посадку!» - дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено

Подвижна игра

«Догони свою пару»

Выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Ход игры: Воспитатель делит детей на пары. Выбирается из пары один ребёнок, который будет первым догонять свою пару. Под музыку дети бегают, прыгают. Когда воспитатель выключает музыку, выбранные дети отыскивают свою пару и догоняют его. Когда поймает, дети меняются ролями.

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, "автомобили" останавливаются и шагом возвращаются в "гараж".

Наименование развития-подвижные игры, направленные на умение выполнения строевых упражнений

Подвижная игра

«Займи место в автобусе»

Формировать навык построения в колонну

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде «Остановка!», играющие встают и гуляют по площадке врассыпную. По команде «Займи место в автобусе!» дети находят свое место в колонне, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе»

Игровое упражнение

«Гуляем по широкой – по узкой дорожке»

Формировать навык перестроения в пары

Ход игры: По одной стороне зала шнуры выложены широкой дорожкой, на другой стороне – узкой дорожкой. По сигналу «Широкая дорожка» - дети перестраиваются в пары, «Узкая дорожка» – идут в колонне по одному.

Подвижная игра

«Слушай сигнал»

Формировать навык построения в шеренгу

Ход игры: Дети строятся в шеренгу. По сигналу педагога (свисток) дети бегут к мячам на противоположную сторону зала и становятся друг возле друга за мячами, ждут нового сигнала. По сигналу педагога - один хлопок - руки на пояс, по сигналу - два хлопка - опускают руки вниз, по сигналу - свисток педагога - перебегают к исходному месту построения, строятся в одну шеренгу друг возле друга, равняются по начерченной линии. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта педагога

Индивидуальная карта поможет выявить творческого педагога, проследить педагогический рост , его достижения,...

Индивидуальные карты развития

Карты психологического развития детей, бланки для психологической диагностики, бланк для психологического заключения по готовности к школе...

Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР

В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений. ...

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...