Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР
методическая разработка по логопедии по теме
В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_karta_zpr.doc | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального обследования
интеллектуального и речевого развития ребенка
разновозрастной группы «Б» компенсирующей направленности
Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________
__________________________________________________________________
Возраст___________________________________________________________
Домашний адрес___________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата поступления ребенка в группу_____________________
Откуда поступил ребенок________________________________________________
Заключение ТПМПК ____________________________________________________
I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
5-6 лет | 6-7 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
1. Взаимоотношения со взрослыми |
Сам обращается. Требует стимуляции. Использует неадекватные способы привлечения внимания. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная. | Сам обращается. Требует стимуляции. Использует неадекватные способы привлечения внимания. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная. | Сам обращается. Требует стимуляции. Использует неадекватные способы привлечения внимания. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная. | Сам обращается. Требует стимуляции. Использует неадекватные способы привлечения внимания. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная. |
2. Взаимоотношения со сверстниками, состояние игровой деятельности. |
Сам устанавливает с одним, с подгруппой, с коллективом. Неадекватен, играет один. Манипулирует с предметами. Предпочитает подвижные, конструктивные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. | Сам устанавливает с одним, с подгруппой, с коллективом. Неадекватен, играет один. Манипулирует с предметами. Предпочитает подвижные, конструктивные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. | Сам устанавливает с одним, с подгруппой, с коллективом. Неадекватен, играет один. Манипулирует с предметами. Предпочитает подвижные, конструктивные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. | Сам устанавливает с одним, с подгруппой, с коллективом. Неадекватен, играет один. Манипулирует с предметами. Предпочитает подвижные, конструктивные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. |
3. Особенности общения, личностные черты |
Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость. | Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость. | Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость. | Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость. |
4. Отношения к занятиям |
Положительная мотивация. Отрицательная. Неустойчивая. | Положительная мотивация. Отрицательная. Неустойчивая. | Положительная мотивация. Отрицательная. Неустойчивая. | Положительная мотивация. Отрицательная. Неустойчивая. |
Оценка выполняемых действий ребенком производится в баллах (шкала от 1 до5) II. ПСИХОЛОГО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
2. 1. Разговорно – описательная беседа. |
5 – 6 лет | 6 – 7 лет |
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
Как тебя зовут? | Назови свое имя и фамилию. |
Сколько тебе лет? | Сколько лет тебе было в прошлом году? |
Где ты живешь? | Назови свой домашний адрес |
Какие у тебя есть любимые игрушки? | В какие игры ты любишь играть? |
Как зовут твоих родителей? | Назови своих родителей по имени-отчеству. |
Баллы |
2. 2. Исследование состояния психических функций. |
2.2.1. Исследование зрительного гнозиса, цветного и предметного гнозиса. |
Инструкция: " Покажи все красные, зеленые, синие, желтые фигуры. "При затруднении в выполнении задания дается другая. Инструкция: «Покажи все фигуры вот такого цвета (указывается фигура одного из цветов)» | Инструкция: " Покажи все красные, зеленые, синие, желтые фигуры. "При затруднении в выполнении задания дается другая. Инструкция: «Покажи все фигуры вот такого цвета (указывается фигура одного из цветов)» |
Подбор по образцу геометрических фигур. Инструкция:" Покажи все квадраты, треугольники, круги ". При затруднении в выполнении задания "Покажи только такие фигуры( указывается квадрат, круг и т.д.) | Подбор по образцу геометрических фигур. Инструкция:" Покажи все квадраты, треугольники, круги ". При затруднении в выполнении задания "Покажи только такие фигуры( указывается квадрат, круг и т.д.) |
Указывание контурных изображений: | Указывание контурных изображений: |
Инструкция: "Назови, что здесь нарисовано". | Инструкция: "Назови, что здесь нарисовано". |
Узнавание перечеркнутых изображений. Инструкция: " Назови, что здесь нарисовано" | Узнавание перечеркнутых изображений. Инструкция: " Назови, что здесь нарисовано" |
Баллы |
Исследование слухового гнозиса |
Различение ритмических последовательностей. Ритмы задаются по следующей схеме. Воспроизведение ритмического рисунка. Инструкция: « Послушай и скажи, сколько раз стукну. Сколько сильных ударов, слабых?» 5 -6 лет //-/, /-//, //-/-/, /-/-// | Различение ритмических последовательностей. Ритмы задаются по следующей схеме. Воспроизведение ритмического рисунка. Инструкция: « Послушай и скажи, сколько раз стукну. Сколько сильных ударов, слабых?» 6- 7 лет /-///, ///-/, /-//-//, /-///-/ |
Баллы |
Исследование пространственного восприятия. |
Ориентировка в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего. Инструкция: " Покажи твою левую (правую) руку. Покажи мою левую (правую) руку "и т.п. | Ориентировка в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего. Инструкция: " Покажи твою левую (правую) руку. Покажи мою левую (правую) руку "и т.п. |
Дифференцировка пространственных понятий. Инструкция: Показать, что в центре рисунка? Что справа от квадрата? Что слева от квадрата? Что под маленьким треугольником? Что над большим треугольником? Что между маленьким кружком и большим квадратом? Какие фигуры вверху рисунка? Какие фигуры внизу рисунка? | Дифференцировка пространственных понятий. Инструкция: Показать, что в центре рисунка? Что справа от квадрата? Что слева от квадрата? Что под маленьким треугольником? Что над большим треугольником? Что между маленьким кружком и большим квадратом? Какие фигуры вверху рисунка? Какие фигуры внизу рисунка? |
Исследование временного восприятия |
Назови части суток. Какое сейчас время суток? Почему? | Назови части суток. Какое сейчас время суток? Почему? |
Перечисли времена года. Охарактеризовать текущее время года | Перечисли времена года. Охарактеризовать текущее время года |
Перечислить дни недели. Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра ? | Перечислить дни недели. Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра ? |
Конструктивный праксис |
Сложить разрезные картинки разной конфигурации разреза, из 2-х фрагментов, из 3 – х фрагментов, из 4-х фрагментов. | Сложить разрезные картинки разной конфигурации разреза, из 2-х фрагментов, из 3 – х фрагментов, из 4-х фрагментов. |
Нарисовать человека Инструкция: " Здесь (показывают ребенку), нарисуй человека, так как сможешь. Больше никаких пояснений, помощь или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается. | Нарисовать человека Инструкция: " Здесь (показывают ребенку), нарисуй человека, так как сможешь. Больше никаких пояснений, помощь или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается. |
Стульчик | Домик (6 пал.) |
Кроватка (из 4 пол.) | Елочка (6 пал.) |
Лесенка (из 5 пал.) | Лодочка (7 пал.) |
Исследование движений и действий |
Анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и координированности. Выполнение простых инструкций:« Сожми мою руку», «Пройдись по комнате», « Попрыгай на одной ноге». Определение ведущей руки: правая, левая (нужное подчеркнуть). | Анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и координированности. Выполнение простых инструкций:« Сожми мою руку», «Пройдись по комнате», « Попрыгай на одной ноге». Определение ведущей руки: правая, левая (нужное подчеркнуть). |
Выявление синкинезий ( пробы ЗАЗЗО). Кисти ребенка помещаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом. Затем поочередно прикасаемся к каждому пальцу ребенка кроме 4-го (движение которого и у здоровых детей в опыте сопровождается синкинезиями), говоря: «Подними только этот палец!» На контурном изображении помечаются непроизвольные движения других пальцев: односторонние перекрестные (на второй руке) и двухсторонние (на обеих руках). | Выявление синкинезий ( пробы ЗАЗЗО). Кисти ребенка помещаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом. Затем поочередно прикасаемся к каждому пальцу ребенка кроме 4-го (движение которого и у здоровых детей в опыте сопровождается синкинезиями), говоря: «Подними только этот палец!» На контурном изображении помечаются непроизвольные движения других пальцев: односторонние перекрестные (на второй руке) и двухсторонние (на обеих руках). |
Оптико – кинестетическая организация движения: Пробы на «праксис позы»:
| Оптико – кинестетическая организация движения: Пробы на «праксис позы»: - «Кулак - ребро - ладонь» - «Завязывание шнурков» - «Застегивание и расстегивание пуговиц» |
Зрительно – пространственная организация движения (проба Хэда). Предварительно выявляется, усвоено ли ребенком понятие " Левой" и "Правой" руки. Затем садимся напротив ребенка и предлагаем воспроизвести положение своей руки. | Зрительно – пространственная организация движения (проба Хэда). Предварительно выявляется, усвоено ли ребенком понятие " Левой" и "Правой" руки. Затем садимся напротив ребенка и предлагаем воспроизвести положение своей руки. |
Исследование памяти |
а) слуховая память. «Повтори, как я скажу». Ребенку предлагается повторить за взрослым два предложения по картинке. | а) слуховая память. «Повтори, как я скажу». Ребенку предлагается повторить за взрослым 10 слов по Лурию. |
б) зрительная память. «Что изменилось, чего не стало». Посмотри на картинки (3-5), назови, запомни их порядок и закрой глаза. Ответь, что изменилось или чего не стало. | б) зрительная память. «Что изменилось, чего не стало». Посмотри на картинки (6 - 8), назови, запомни их порядок и закрой глаза. Ответь, что изменилось или чего не стало. |
Исследование внимания. |
Предлагаемые методики: «Лабиринт» (5-7 лет) «Сравни картинки» (5-7 лет) «Нахождение такой же картинки» (5-6 лет) Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте. Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. Быстро истощается. Плохое переключение. Достаточно устойчивое. | Предлагаемые методики: «Лабиринт» (5-7 лет) «Сравни картинки» (5-7 лет) «Нахождение такой же картинки» (5-6 лет) Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте. Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. Быстро истощается. Плохое переключение. Достаточно устойчивое. |
Исследование мышления. (Исследование наглядно – действенных форм мышления) |
Классификация объектов по одному признаку цвета 2-х величин (большие, маленькие). | Классификация объектов по одному признаку цвета 2-х величин (большие, маленькие). |
Классификация объектов по двум признакам (соотнесение формы и величины). | Классификация объектов по двум признакам (соотнесение формы и величины). |
Исследование верабльно - логических форм мышления. |
Сравнение и различие понятий. Материал: пара слов. Инструкция: "Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются." | Сравнение и различие понятий. Материал: пара слов. Инструкция: "Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются." |
Классификация обобщающих предметов (посуда, одежда). Инструкция: «Разложи эти карточки на столе- что к чему подходит» (название групп и их количество не указывается). | Классификация обобщающих предметов (посуда, одежда). Инструкция: «Разложи эти карточки на столе- что к чему подходит» (название групп и их количество не указывается). |
Исключение лишнего предмета (4-й лишний) | Исключение лишнего предмета (5-й лишний) |
Установление последовательности событий. Серии сюжетных картин(от 3 до 4 х картинок в серии). | Установление последовательности событий. Серии сюжетных картин(от 5 до 6 х картинок в серии). |
Исследование графических навыков |
Проведение прямой линии | Проведение прямой линии |
Проведение прямой линии слева направо. | Проведение прямой линии слева направо. |
Проведение прямой линии сверху вниз. | Проведение прямой линии сверху вниз. |
Проведение линии короче данной; (длиннее данной) | Проведение линии короче данной; (длиннее данной) |
Соединение точек . | Соединение точек . |
Рисование волнистых и ломаных линий. | Рисование волнистых и ломаных линий. |
Рисование геометрических фигур ( круг, треугольник, квадрат) | Рисование геометрических фигур ( круг, треугольник, квадрат) |
Рисование неотрывно графических рядов, (на удержании строчки) «заборчик», «цепочка». | Рисование неотрывно графических рядов, (на удержании строчки) «заборчик», «цепочка». |
Обследование элементарных математических представлений |
Анализ первого десятка | Анализ первого десятка |
- Посчитай до 5 (10) и обратно | - Посчитай до 10 и обратно |
- Считай от 2 до 5 (от 3 до 10) | - Считай от 3 до 10 |
- Считай от 1 до 3 (от 5 до 8) | - Считай от 5 до 8 |
- Сосчитай, сколько палочек | - Сосчитай, сколько палочек |
Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу | Выделение предметов из множества (5 - 10) по слову, образцу, показу |
Количественные отношения | Количественные отношения |
- Где елочек больше, меньше 2/3 и 4; 4 и 5; 5 и 2; | - Где елочек больше, меньше 5 и 6; 7 и 8; 7 и 5; 8 и 6. |
- Чего больше – яблонь или груш? | - Чего больше – яблонь или груш? |
- Чего меньше? | - Чего меньше? |
- На сколько больше? Меньше – разница на 1 | - На сколько больше? Меньше – разница на 1 |
- Сделай так, чтобы яблок и груш стало поровну | - Сделай так, чтобы яблок и груш стало поровну |
- Как это можно сделать по-другому? |
Счетные операции | Счетные операции |
2+1 | 5+1 |
4+1 | 6+2 |
3-1 | 8-3 |
5-1 | 10-2 |
Решение арифметических задач | Решение арифметических задач |
А) Нахождение суммы: - На дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек? | А) Нахождение суммы: - по дорожке шли 3 маленьких гномика. К ним подошли 4 гномика, и вот они все вместе отправились на прогулку. Сосчитай сколько гномиков? |
Б) На нахождение остатка: - На дереве сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось? | Б) На нахождение остатка: - В речке резвились 6 маленьких утят. Вдруг 3 утенка услышали, как их зовет мама – утка, и пошли домой. Сколько утят осталось купаться? |
СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА. |
Губы - естественной толщины. тонкие, толстые, расщелены. |
Зубы - ровные, здоровые, расположенные вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, наличие диастем, физиологическая смена зубов |
Прикус - нормальный, открытый передний, открытый боковой односторонний, двусторонний. |
Строение челюсти - прогения, прогнатия, норма. |
Язык — толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта |
Подъязычная уздечка - короткая приращенная, физиологическая |
Маленький язычок - отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону, норма. |
Небо - куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина. |
СОСТОЯНИПРОСОДИКИ в 5-6 лет | СОСТОЯНИПРОСОДИКИ в 6-7 лет |
Голос (тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, слабый, звонкий, моделированный). | Голос (тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, слабый, звонкий, моделированный). |
Темп речи (быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный). | Темп речи (быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный). |
Мелодико - интонационная окраска (выразительная, маловыразительная, монотонная) | Мелодико - интонационная окраска (выразительная, маловыразительная, монотонная) |
Дыхание (прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное ); выдох (продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий); речь организует на выдохе, на вдохе. | Дыхание (прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное ); выдох (продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий); речь организует на выдохе, на вдохе. |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ |
Опознание фонемы. О из ряда звуков А-У-Ы-О-И -О Из ряда слогов: ма - ты - по -су. Из ряда слов: лак - рак - дым – сом. М из ряда звуков: П-Т-М-Х-К М Из ряда слогов, па - ма - ка - ма - ха –ка Из ряда слов: дом – ком - мак - рак - суп. | Опознание фонемы. Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам) |
Различение на слух оппозиционных фонем Ха - ка ба - па фа - ва - фа ка – га - ка ны - ни - ны да - та - да дом – том - ком Дима - Тима – Сима | Различение на слух оппозиционных фонем са - за – са ша - са — ша жа - за - жа ща - ча - ща ра - ла - ра жа -ша - жа кот – год —кот точка – дочка - почка. |
Различение на слух оппозиционных фонем в словах. Гйуфа, груфа, глуса, глюса груша | Различение на слух оппозиционных фонем в словах. Суска, шушка, фуфка, суфка, сушка. |
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ. |
- Выделение первого ударного гласного в словах: утка, Аня, окунь. | - Определение места звука в словах : майка, лимон, альбом. |
- Выделение начального согласного звука в словах: муха, вата, дыня. | - Определить количество звуков в словах: дом, луна банка. |
- Выделение конечного звука в словах: кот, стакан, шкаф. | - Определение последовательности звуков в словах: лом, луна, банка. |
- Составление слова из последовательно данных звуков: н, о, с; л, у, ж, а. |
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ |
ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Словарь предметов | ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Словарь предметов |
Повседневная лексика Начало уч. года Кукла, мишка, мяч, машинка, пирамида матрешка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник. Конец уч. года Кукла, мишка, мяч, машинка, пирамида матрешка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник. | Повседневная лексика Начало уч. года Кукла, мишка, мяч, машинка, пирамида матрешка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник. Конец уч. года Кукла, мишка, мяч, машинка, пирамида матрешка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник. |
Редко употребляемая лексика Начало уч. года Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатка. Конец уч. года Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатка. | Редко употребляемая лексика Начало уч. года Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатка. Конец уч. Года Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатка. |
Словарь существительных. Названия предметов. Обобщающие слова. 5 -6 лет. | Словарь существительных. Названия предметов. Обобщающие слова. 6 -7 лет. |
-Игрушки: юла пирамидка, мяч, мишка, паровоз, кубики, скакалка, матрешка, кукла. | - Одежда: юбка, кофта, брюки, пижама, платье, рубашка, сарафан, комбинезон, пальто, куртка. |
- Посуда: чашка, чайник, тарелка, кастрюля, вилка, ложка, нож, блюдце, сахарница, солонка. | - Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло, тумба, табурет, скамейка, комод |
- Одежда: юбка, кофта, брюки, пижама, платье, рубашка, сарафан, комбинезон, пальто, куртка. | - Дикие животные: белка, лиса, заяц, медведь, еж, лось, олень, бурундук, бобр, барсук |
- Овощи: лук, свекла, морковь, помидор, огурец, репа, капуста, баклажан, перец, картофель. | - Домашние животные: корова, лошадь, коза, свинья, собака, кот, верблюд, кролик, баран, осел. |
- Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, банан, ананас, гранат, персик. | - Продукты питания: хлеб, колбаса, мясо, рыба, сыр, яйцо, вафли, йогурт, батон, пряник. |
- Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло, тумба, табурет, скамейка, комод | - Транспорт: автобус, машина, троллейбус, корабль, |
- Дикие животные: белка, лиса, заяц, медведь, еж, лось, олень, бурундук, бобр, барсук | -Дом: стена, потолок, лифт, пол, балкон, дверь, лестница, окно, крыша, форточка, чердак. |
- Домашние животные: корова, лошадь, коза, свинья, собака, кот, верблюд, кролик, баран, осел. | - Город: улица, здание, фонтан, памятник, клумба, парк, дорога, обочина, тротуар, остановка. |
- Продукты питания: хлеб, колбаса, мясо, рыба, сыр, яйцо, вафли, йогурт, батон, пряник. | - Семья: родители, внук, внучка, сын, дочь, племянник, сестра, брат, бабушка, дедушка. |
- Транспорт: автобус, машина, троллейбус, корабль, | -Школа: пенал, портфель, ластик, тетрадь, линейка, ручка, карандаш, букварь, учебник. |
Части предмета | Рубашка (воротник, рукав, пуговицы) |
Стул (спинка, сиденье, ножки) | Рука (плечо, локоть, кисть, пальцы) |
Машина (кабина, кузов, колеса, руль) | Лицо (брови, подбородок, лоб) |
Произношение слов сложного слогового состава | Произношение слов сложного слогового состава |
А) По картинкам | Н.г. | К.г. | А) По картинкам | Н.г. | К.г. |
- милиционер, мотоцикл, мотоциклист, виноград, клумба | - милиционер, мотоцикл, мотоциклист, виноград, клумба |
Б) На слух | Б) На слух |
- аквариум, велосипедист, парикмахер, фотографироваться, подстригаться, тренироваться | - аквариум, велосипедист, парикмахер, фотографироваться, подстригаться, тренироваться |
В) Фраза | В) Фраза |
- Над мухомором летает стрекоза | - Над мухомором летает стрекоза |
- На перекрестке стоит милиционер | - На перекрестке стоит милиционер |
Глагольный словарь. 4. Название действий предъявленному предмету. | Глагольный словарь. 4. Название действий предъявленному предмету. |
Начало уч. года Птица - летает, рыба - плавает, змея - ползает, заяц -прыгает, самолет - летает, лодка - плывет, собака -лает, кусает, спит, ест, пьет, играет, грызет. Конец уч. года Птица - летает, рыба - плавает, змея - ползает, заяц -прыгает, самолет - летает, лодка - плывет, собака -лает, кусает, спит, ест, пьет, играет, грызет. | Начало уч. года Часы _________, солнце___________ - вода из крана____________________ мама___________ бабушка_______________ девочка ______________ Конец уч. года Часы _________, солнце___________ - вода из крана____________________ мама___________ бабушка_______________ девочка ______________ |
Подбор действий к существительным. Начало уч. года Повар _________________, врач _________________, воспитатель ___________________________ Конец уч. года Повар _________________, врач _________________, воспитатель ___________________________ | Подбор действий к существительным. Начало уч. года Швея _____________, учитель ____________, почтальон_________________________ Конец уч. года Швея _____________, учитель ____________, почтальон_________________________ |
Словарь прилагательных. Начало уч. года Назвать цвет предмета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, серый, голубой, оранжевый. Конец уч. года Назвать цвет предмета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, серый, голубой, оранжевый. | Словарь прилагательных. Начало уч. года Назвать цвет предмета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, серый, голубой, оранжевый. Конец уч. года Назвать цвет предмета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, серый, голубой, оранжевый. |
Подбор определений к слову: Начало уч. года Лимон какой? ___________________________________, платье _________________________________________, лиса ___________________________________________ Конец уч. года Лимон какой? ___________________________________, платье _________________________________________, лиса ___________________________________________ | Подбор определений к слову: Начало уч. года Стакан ________________________________________, солнце ______________________________________, ель _________________________________________ Конец уч. года Стакан ________________________________________, солнце ______________________________________, ель _________________________________________ |
Подбор антонимов Начало уч. года Веселый ________________, длинный ______________, широкий ________________ завязывать ______________, открывать _______________, одевать ________________ | Подбор антонимов Начало уч. года Высокий ___________ прямой _______________ глубокий ___________ день _________________ зима _____________ добро __________________ давать ______________ поднимать ______________ продавать _______________________ Начало уч. года Высокий ___________ прямой _______________ глубокий ___________ день _________________ зима _____________ добро __________________ давать ______________ поднимать ______________ продавать _______________________ |
Конец уч. года Веселый ________________, длинный ______________, широкий ________________ завязывать ______________, открывать _______________, одевать ________________ |
Подбор синонимов. Боец, отважный, радоваться. |
Семантическая сторона речи. Для чего нужны нам эти предметы? Начало уч. года Холодильник ____________________________________, пылесос ________________________________________, телевизор _______________________________________ Конец уч. года Холодильник ____________________________________, пылесос ________________________________________, телевизор _______________________________________ | Семантическая сторона речи. Для чего нужны нам эти предметы? Начало уч. года Холодильник _____________________________, пылесос _________________________________, телевизор ________________________________ Конец уч. года Холодильник _____________________________, пылесос _________________________________, телевизор ________________________________ |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. |
Употребление существительных в различных падежах. | Н.г. | К.г. | Употребление существительных в различных падежах. | Н.г. | К.г. |
Р.п | Р.п | Р.п | Р.п |
Д.п | Д.п | Д.п | Д.п |
В.п | В.п | В.п | В.п |
Т.п. | Т.п. | Т.п. | Т.п. |
П.п | П.п | П.п | П.п |
Образование родительного падежа множественного числа существительных.
| Образование родительного падежа множественного числа существительных.
| Образование родительного падежа множественного числа существительных.
| Образование родительного падежа множественного числа существительных.
|
Образование множественного числа существительных. | Н.г. | К.г. | Образование множественного числа существительных. | Н.г. | К.г. |
Кот, ухо | Кот, ухо | Стул, письмо | Стул, письмо |
гнездо, кровать | гнездо, кровать | дерево, пень, | дерево, пень, |
коза, стол | коза, стол | тетрадь, ручка | тетрадь, ручка |
Изменение прилагательных по родам. | Н.г. | К.г. | Изменение прилагательных по родам. | Н.г. | К.г. |
Майка, мяч, | Майка, мяч, | Майка, мяч, | Майка, мяч, |
яблоко, сумка, | яблоко, сумка, | яблоко, сумка, | яблоко, сумка, |
автобус, полотенце | автобус, полотенце | автобус, полотенце | автобус, полотенце |
Согласование существительных с числительными 1, 3, 5. | Н.г. | К.г. | Согласование существительных с числительными 1, 3, 5. | Н.г. | К.г. |
1 Собака - 3 | 1 Собака - 3 | 1 Стул - 3 | 1 Стул - 3 |
5 | 5 | 5 | 5 |
1 Яблоко - 3 | 1 Яблоко - 3 | 1 Платье - 3 | 1 Платье - 3 |
5 | 5 | 5 | 5 |
1 Карандаш - 3 | 1 Карандаш - 3 | 1 Тетрадь - 3 | 1 Тетрадь - 3 |
5 | 5 | 5 | 5 |
Изменение глаголов по временам. | Н.г. | К.г. | Изменение глаголов по временам. | Н.г. | К.г. |
|
|
|
|
Употребление предлогов. | Н.г. | К.г. | Употребление предлогов. | Н.г. | К.г. |
|
|
|
|
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ |
Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. | Н.г. | К.г. | Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. | Н.г. | К.г. |
Птица, стул, | Птица, стул, | Ведро, лук, | Ведро, лук, |
трава, юбка, | трава, юбка, | голова, дерево | голова, дерево |
зеркало, сумка | зеркало, сумка | ковер, гнездо | ковер, гнездо |
Образование приставочных глаголов. | Н.г. | К.г. | Образование приставочных глаголов. | Н.г. | К.г. |
|
|
|
|
Образование относительных прилагательных. | Образование относительных прилагательных. |
Из дерева | Из дерева | Из кожи, | Из кожи, |
из стекла | из стекла | из клюквы | из клюквы |
из меха | из меха | из сливы | из сливы |
Образование притяжательных прилагательных. | Н.г. | К.г. | Образование притяжательных прилагательных. | Н.г. | К.г. |
Кошка | Кошка | Лиса | Лиса |
корова | корова | заяц | заяц |
лошадь | лошадь | медведь | медведь |
Образование сложных слов. | Н.г. | К.г. | Образование сложных слов. | Н.г. | К.г. |
Листья падают | Листья падают | Снег падает | Снег падает |
сам летит | сам летит | мясо рубит | мясо рубит |
пыль сосет | пыль сосет | везде ходит | везде ходит |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | Н.г. | К.г. | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | Н.г. | К.г. |
Составление предложений по картинкам. | Составление предложений по картинкам. | Составление предложений по опорным словам.
| Составление предложений по опорным словам.
|
Пересказ текста. | Пересказ текста. | Пересказ текста. | Пересказ текста. |
Составление рассказа по сюжетной картине. | Составление рассказа по сюжетной картине. | Составление рассказа по сюжетной картине. | Составление рассказа по сюжетной картине. |
Составление рассказа по серии картин (3-4 картинки) | Составление рассказа по серии картин (3-4 картинки) | Составление рассказа по серии картин (4-5 картинок) | Составление рассказа по серии картин (4-5 картинок) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ учителя – дефектолога:
На начало 1 года обучения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец 1 года обучения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На начало 2 года обучения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец 2 года обучения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.
Авторы- составители: Зубарева Екатерина Евгеньевна, Лаура Светлана Константиновна...
Карта обследования речи ЗПР
Карта обследования речи ЗПР...
Карта обследования речи
Карта обследования речи ребёнка с ФФНР...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ»
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...
Речевая карта "Обследование речи детей дошкольного возраста"
Речевая карта разработана на 2 учебных года, с возможностью отмечать результаты ребенка в начале и в конце года, на основе карты О.И. Крупенчук ....