Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего возраста по ЗОЖ «Где живут витамины».
план-конспект занятия (младшая группа)
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_gde_zhivut_vitaminy_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149»»
(МБДОУ «Детский сад № 149»)
Конспект совместной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
с детьми младшего возраста
по ЗОЖ
«Где живут витамины».
(Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».)
Конспект составила
воспитатель: Шибалова Ирина Алексеевна
г. Нижний Новгород 2022 г.
Программное содержание:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональные чувства, доброжелательность;
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;
Формировать позитивные установки к различным видам труда, в частности к уборке своего рабочего места.
Формировать основы безопасного поведения при употреблении аптечных витаминов.
Познавательное развитие:
Поддерживать детскую любознательность, развивать интерес к познанию объектов окружающего мира;
Расширять представления об овощах и фруктах.
Формировать первичные представления о витаминах, их источниках, их назначении.
Речевое развитие:
Развивать связную диалогическую и монологическую речь, стимулировать речевую самостоятельность;
Развивать интонационную выразительность речи;
Обогащать активный словарь;
Воспитывать интерес к родному языку.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать творческий потенциал ребенка;
Развивать образное, ассоциативное мышления;
Развивать самостоятельность и творческую активность.
Упражнять в лепке из пластилина.
Физическое развитие:
Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять движения;
Развивать физические качества, особенно координацию движений, крупную и мелкую моторику.
Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).
Словарная работа: здоровый образ жизни, гигиена, витамины, режим дня.
Предварительная работа: беседы о полезных привычках, сохраняющих здоровье.
Просмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья» (мультсериал «Смещарики»).
Оборудование: оборудование для показа слайдов, показа мультфильмов и воспроизведения музыки, кукла би-ба-бо «Волк», домик для сюрпризов, муляжи фруктов и овощей, упаковка от витаминок, доски для лепки, пластилин желтого цвета, влажные салфетки, зеленые яблоки для угощения.
Ход занятия:
Введение в образовательную деятельность (организация детей)
Звучит песня «Витамины». Мебель расставлена таким образом, чтобы создать круг общения детей и воспитателя, и всем детям удобно было рассматривать слайды.
Воспитатель берет куклу «Волк», рассматривает её, озабоченно качает головой.
Дети спрашивают: «Что случилось?», «Что мы будем делать?».
(Здесь и далее ответы детей предполагаемые. Заранее ответы не разучиваются. Педагог ориентируется и импровизирует в зависимости от реальных ответов детей, своими репликами возвращая их к сценарию занятия.)
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел волчонок. Он хочет рассказать нам свою историю и попросить нашей помощи. Ведь мы добрые и отзывчивые и всегда спешим на помощь, правда?»
Дети: «Да, правда»
Воспитатель: «Тогда давайте присядем все сюда, на стульчики, чтобы нам было удобно разговаривать».
Дети рассаживаются. Воспитатель садится с ними на один уровень. Приподнимает руку с куклой волка.
Создание проблемной ситуации:
целевая установка; мотивирование к деятельности
Воспитатель: «Волчонок, ребята готовы послушать, что с тобой случилось»
Волчонок Виталик: Здравствуйте, ребята, я волчонок, меня зовут Виталик!»
Дети: «Здравствуй, Виталик!»
Волчонок Виталик: « Ребята, в последнее время я стал невеселым, слабым. Я плохо себя чувствую, у меня нет настроения и аппетита».
Воспитатель: «Виталик, может быть, ослабло твое здоровье? Скажи, ты заботишься о себе, о своем здоровье?»
Волчонок Виталик: «Конечно, забочусь. Сейчас зима, я сижу в теплом домике, гулять не хожу. Все окна и двери плотно закрываю. Стараюсь не мыться, а то после воды холодно. Кушаю только то, что мне очень нравится: торты, конфеты, чипсы и запиваю все сладким лимонадом. И делаю я все, что мне хочется: вот сегодня ночью я решил не спать, а играть и смотреть мультфильмы».
Воспитатель: «Виталик, думаю, ты не правильно заботишься о своем здоровье. Наверное, ты еще не знаешь, как это надо делать».
«Ребята, поможем Виталику, научим его правильно заботиться о своем здоровье?»
Дети: «Да, поможем».
Проектирование решений проблемной ситуации
Повторение пройденного.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами на прошлых занятиях знакомились с тем, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, быть сильным, бодрым и не болеть. Давайте теперь вы расскажите Виталику, как правильно беречь свое здоровье.
А чтобы вам было легче, я буду показывать вам картинки – подсказки».
Воспитатель показывает детям слайды. Выслушивает реплики детей. Обобщает ответы.
Слайд №1 «Чистота, залог здоровья»
Слайд №2 «На зарядку становись»
Слайд №3 «Суп, да каша - пища наша. Овощи фрукты, полезные продукты»
Слайд №4 «Свежим воздухом дышать – это всем полезно»
Слайд №5 «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Слайд №6 «Спать пора»
Слайд №7 «Всему свое время. Режим дня»
Волчонок Виталик: «Спасибо ребята, я понял, что поступал не правильно. Я не помогал, а вредил своему здоровью. Теперь я знаю, что надо делать».
Выполнение действий
Усвоение и закрепление нового материала по теме занятия.
Воспитатель: «Ребята, а еще у здоровья есть маленькие помощники. Они называются витамины.
Послушайте стихотворение про них».
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Лосева С.
«Витамины особенно нужны нам сейчас. Когда нам не хватает тепла и света.
Волчонок Виталик, скажи, а ты хочешь узнать больше о том, что такое витамины, для чего они нужны и откуда они берутся?»
Волчонок Виталик: «Конечно, хочу. Ведь это интересно и поможет мне стать бодрым и здоровым»
Воспитатель: «Мальчики и девочки, а вы хотите?»
Дети: «Да!»
Тогда давайте все вместе посмотрим фрагмент мультфильма «Исправительное питание» из мультсериала «Смешарики. Пин-код».
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: «Интересный мультфильм? Вы поняли, для чего нам нужны витамины?
А где мы можем взять витамины?»
Идет обсуждение увиденного.
Воспитатель: «Когда мы смотрели мультфильм, наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем специальную гимнастику для глаз. А волчонок Виталик посмотрит на нас, чтобы тоже научиться».
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Волчонок Виталик: «Молодцы ребята! У вас хорошо получается. Теперь я тоже буду делать такую гимнастику»
Воспитатель: «Дети, напомните мне, в каких же продуктах больше всего витаминов?»
Дети: «В овощах и фруктах»
Воспитатель: «А давайте с вами поиграем, и узнаем, хорошо ли вы знаете овощи фрукты? Хотите?»
Дети: «Да! Хотим».
Дидактическая игра «Что за фрукт?»
Вниманию детей предлагается домик для сюрпризов, внутри которого муляжи фруктов и овощей.
Волчонок Виталик: «Можно я первый!» Достает из домика предмет. « Это огурец. Огурец это овощ. Он зеленого цвета»
Каждый ребенок по очереди участвует в игре.
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте встанем рядом со своими стульчиками, так, чтобы не мешать, друг другу и сделаем веселую разминку под песенку «Нам будет вкусно», в которой поется о пользе овощей.
Динамическая пауза.
Разминка – танец по показу воспитателя под песенку «Нам будет вкусно!»
Воспитатель: «Все замечательно танцевали. Сразу видно, что вы кушаете достаточно витаминов. Давайте присядем на свои места и подумаем, а где еще можно взять витамины, если не в овощах и фруктах? ». Воспитатель показывает упаковку от витаминок.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: «Витамины можно купить в аптеке. Это могут быть таблетки, или сироп в бутылочке. Главное помните, много таких витаминов есть нельзя. Обычно достаточно одной такой таблеточки в день. Иначе из полезных они превратятся во вредные. Такие витаминки можно пить только с мамой, папой или с доктором».
Волчонок Виталик: «Эх, что же мне делать? Овощи и фрукты в огороде и в саду поспеют только летом. Аптеки у нас в лесу нет. А мне очень нужны витамины. Ведь мое здоровье ослабло, из-за того, что я неправильно о нем заботился».
Воспитатель: «Не расстраивайся Виталик. Дети, давайте слепим для Виталика витаминки из пластилина. Вы согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Только сначала разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику».
Пальчиковая гимнастика.
«КОМПОТ»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным
Фруктов нужно много. Вот: пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Н. Нищева
Воспитатель: «Вот такой компот у нас получился! Ребята, теперь подходите, берите каждый себе доску для лепки и брусочек желтого пластилина. От брусочка надо отщипывать маленькие кусочки и лепить витаминки. Они могут быть круглые, как горошинки; или плоские, как таблетки».
Дети выполняют задание по лепке.
Воспитатель с куклой осматривают работы детей.
Волчонок Виталик: «Спасибо вам, ребята! Какие замечательные у вас получились витаминки. Как их много! Теперь мне их точно хватит до лета. Я запомнил, что в день можно съедать только одну витаминку».
Воспитатель раздает детям влажные салфетки и предлагает им очистить от пластилина руки и рабочие места.
Подведение итогов, анализ результатов деятельности.
Воспитатель: «Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие картинки мы смотрели?
А про что был мультфильм? Где же живут витамины?
Вы теперь будете больше кушать фруктов и овощей?
Как вы думаете, мы смогли помочь волчонку Виталику?
А какую разминку мы с вами делали вместе?
А вы сможете дома рассказать маме и папе про витамины и показать, как можно слепить их из пластилина?»
Идет обсуждение с детьми.
Воспитатель: «Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?»
«Мне очень понравилось, как вы занимались, и я хочу угостить вас и волчонка Виталика, яблочками, чтобы вы восполнили свой запас витаминов. А перед едой мы должны…Правильно, мы пойдем, вымоем руки с мылом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего возраста по ЗОЖ «Где живут витамины».
Конспект занятия по ЗОЖ с использованием ИКТ "Где живут витамины"....
Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...