Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект

 совместной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста.

 

Тема: «Зимующие птицы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_zimuyushchie_ptitsy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 города Кузнецка.

Конспект

 совместной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста.

Тема: «Зимующие птицы».

Воспитатель:

Плахова Н.А.

Образовательные задачи:

• Закреплять представления детей о зимующих птицах.        

• Продолжать формировать умение различать предметы по размеру;

Здоровьесберегающие задачи:

• Создать микроклимат в группе.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание заботиться о птицах;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, художественноэстетическое развитие.

Технологии:

• Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, игровая гимнастика, пальчиковаягимнастика, гимнастика для глаз.

• Игровые: дидактические игры, развивающие игры.

Материалы и оборудование: кормушка, разные виды зерна (пшено, семечки, горох, проектор, презентация птиц (воробей, синица,сорока, ворона), музыкальный центр, ободки с изображением воробьёв на каждого ребёнка, макет воробья, макеты деревьев, поднос.

Предварительная работа:

• Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»;  чтение рассказов и стихотворений о птицах.

• Отгадывание загадок.

Дети играют в игровых зонах под весёлое музыкальное сопровождение.

Аудиозапись «Завывание ветра зимой».

-Ой, ребята, слышите….. Да это же вьюга поднялась!

-А почему вьюга поднялась? (ответы детей) Верно, потому что зима наступила! А зима какая? (ответы детей: холодная, морозная, снежная)

-Пойдёмте со мной, полюбуемся зимушкой.

Подходим к макетам деревьев, укрытых «снегом»  

-Смотрите, в какие снежные шубки нарядились деревья! Зимушка всё снегом укрыла: и поля, и деревья, и кустики.

Слышим пение птиц (аудиозапись «Голоса птиц»).

-Ой, а кто это поёт? (Ответы детей) Правильно, птички! Только птичек нигде не видно?

-Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

-Смотрите, кто это?! (Загорается изображение вороны на экране проектора)Верно,ворона!

-А это кто? (рядом с вороной появляется изображение сороки)Верно, сорока!

-Ещё птичка, узнаёте? (появляется изображение синички)

 Правильно, синичка!

-А это кто?(появляется изображение воробья)Верно, воробушек!

-А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!

-А давайте позовём птичек

Пальчиковая гимнастика. «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

 Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой

 Приготовлю крошки -пальцы щепоткой – «крошим хлеб»

  Хлебушка немножко., тереть подушечки пальцев   друг о друга

  Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

  Эти крошки – воробьям.то же – левой рукой

  Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»  

  Ешьте макароны!

Появляется анимированное изображение воробушка на экране проектора, звучит аудиозапись:«Чик-чирик , я бедный, маленький воробушек! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас детки, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»

-Ребята, поможем птичкам? Накормим  их? (ответы детей)

-Идите сюда! (подходим к подносу с коробочками, Д/И «Сравни зёрнышки».)

-В этих коробочках насыпаны разные зернышки: пшено, горох, семена подсолнечника,гречка. Потрогайте их! Какие они?(ответы детей).Правильно: гладкие, твёрдые, круглые.

- А покажите мне самые маленькие зернышки?...А самые большие?. (дети показывают)

-Молодцы!

-А куда мы будем насыпать зёрнышки? (ответы детей) Верно, в кормушку!

-Ой, смотрите, у меня и кормушка есть, папа Кирюши сделал эту кормушку сам! Как вы думаете, из чего он её сделал? (ответы детей)Верно, из дерева!

-Осталось только зёрнышки в кормушку насыпать. Берите зернышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку:

Сыпем зёрнышки в кормушку

Чтобы птички прилетали,

Чтобы птички прилетали,

И зимой не голодали.

-Ой, а где же наш воробушек? Да вот же он!(на экране проектора снова появляется анимированный воробушек)Гимнастика для глаз.

-Вьюга его закружила! Он никак не может найти дорогу в детский сад и спрятаться от вьюги! Стойте спокойно, головку не поворачивайте, смотрите только глазками на воробушка, а то нас тоже вьюга закружит!

Следят за изображением воробья на слайде, который двигается по кругу.

-Вот он над лесом пролетел, а вот горы у него на пути, теперь над мостом летит!

-Ой, это же лиса! Разворачивайся воробушек! (воробушек летит в обратную сторону по кругу)

-Лети к нам, воробушек!

-Вот же он! Долетел!(Воспитатель берёт в руки макет воробушка)

-Бедненький воробушек, устал, замерз совсем! Давайте, ребята согреем его своим дыхание!(показ воспитателя, дети повторяют)

Дыхательное упражнение «Согреем воробушка!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с  произношением согласного звука Х-х.)

-Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!

-Что нужно сделать, чтобы он развеселился? (Ответы детей)Конечно же, покормить!

-Пусть он покушает, отдохнёт, (относим воробушка к кормушке)

-А пока воробушек кушает, мы  поиграем!Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? (ответы детей)

Раз-два повернись

В воробушков превратись(воспитатель одевает ободки с изображением воробьев каждому ребёнку)

Физ.минутка «Воробушки» под музыкальное сопровождение.

Воробушки пролетали,

Крылышками помахали,

Покружились, покрутились

И на землю опустились.

-Устали воробушки. Надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Воспитатель предлагает превратиться обратно в детей

Раз-два повернись

В ребят обратно превратись

-Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать.(Звучит аудиозапись, голос воробушка: « Чик-чирик, спасибо ребятки! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу какие замечательные детки в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»)

 Рефлексия.

- Скоро к нам на участок прилетят другие птички, их тоже надо будет покормить! У нас и кормушка есть, и зёрнышки! А куда мы повесим нашу кормушку? (ответы детей)Правильно, на дерево!

-Вот молодцы ребятки, теперь с вашей помощью, птички смогут пережить зиму!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий при формировании здорового образа жизни у дошкольников»

В соответствии с Федеральным Законом  от 29.12.2012 г. №273-Ф3  «Об образовании в Российской Федерации», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы ф...

Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года

Мастер- класс познакомит  педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий,  с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»

Интегрированное занятие  с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста  «Приключения колобка»...

Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...

«Использование здоровьесберегающих технологий по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обуч...