Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект
совместной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста.
Тема: «Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_zimuyushchie_ptitsy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 города Кузнецка.
Конспект
совместной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста.
Тема: «Зимующие птицы».
Воспитатель:
Плахова Н.А.
Образовательные задачи:
• Закреплять представления детей о зимующих птицах.
• Продолжать формировать умение различать предметы по размеру;
Здоровьесберегающие задачи:
• Создать микроклимат в группе.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание заботиться о птицах;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, художественноэстетическое развитие.
Технологии:
• Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, игровая гимнастика, пальчиковаягимнастика, гимнастика для глаз.
• Игровые: дидактические игры, развивающие игры.
Материалы и оборудование: кормушка, разные виды зерна (пшено, семечки, горох, проектор, презентация птиц (воробей, синица,сорока, ворона), музыкальный центр, ободки с изображением воробьёв на каждого ребёнка, макет воробья, макеты деревьев, поднос.
Предварительная работа:
• Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах.
• Отгадывание загадок.
Дети играют в игровых зонах под весёлое музыкальное сопровождение.
Аудиозапись «Завывание ветра зимой».
-Ой, ребята, слышите….. Да это же вьюга поднялась!
-А почему вьюга поднялась? (ответы детей) Верно, потому что зима наступила! А зима какая? (ответы детей: холодная, морозная, снежная)
-Пойдёмте со мной, полюбуемся зимушкой.
Подходим к макетам деревьев, укрытых «снегом»
-Смотрите, в какие снежные шубки нарядились деревья! Зимушка всё снегом укрыла: и поля, и деревья, и кустики.
Слышим пение птиц (аудиозапись «Голоса птиц»).
-Ой, а кто это поёт? (Ответы детей) Правильно, птички! Только птичек нигде не видно?
-Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
-Смотрите, кто это?! (Загорается изображение вороны на экране проектора)Верно,ворона!
-А это кто? (рядом с вороной появляется изображение сороки)Верно, сорока!
-Ещё птичка, узнаёте? (появляется изображение синички)
Правильно, синичка!
-А это кто?(появляется изображение воробья)Верно, воробушек!
-А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!
-А давайте позовём птичек
Пальчиковая гимнастика. «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки -пальцы щепоткой – «крошим хлеб»
Хлебушка немножко., тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям.то же – левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Ешьте макароны!
Появляется анимированное изображение воробушка на экране проектора, звучит аудиозапись:«Чик-чирик , я бедный, маленький воробушек! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас детки, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»
-Ребята, поможем птичкам? Накормим их? (ответы детей)
-Идите сюда! (подходим к подносу с коробочками, Д/И «Сравни зёрнышки».)
-В этих коробочках насыпаны разные зернышки: пшено, горох, семена подсолнечника,гречка. Потрогайте их! Какие они?(ответы детей).Правильно: гладкие, твёрдые, круглые.
- А покажите мне самые маленькие зернышки?...А самые большие?. (дети показывают)
-Молодцы!
-А куда мы будем насыпать зёрнышки? (ответы детей) Верно, в кормушку!
-Ой, смотрите, у меня и кормушка есть, папа Кирюши сделал эту кормушку сам! Как вы думаете, из чего он её сделал? (ответы детей)Верно, из дерева!
-Осталось только зёрнышки в кормушку насыпать. Берите зернышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку:
Сыпем зёрнышки в кормушку
Чтобы птички прилетали,
Чтобы птички прилетали,
И зимой не голодали.
-Ой, а где же наш воробушек? Да вот же он!(на экране проектора снова появляется анимированный воробушек)Гимнастика для глаз.
-Вьюга его закружила! Он никак не может найти дорогу в детский сад и спрятаться от вьюги! Стойте спокойно, головку не поворачивайте, смотрите только глазками на воробушка, а то нас тоже вьюга закружит!
Следят за изображением воробья на слайде, который двигается по кругу.
-Вот он над лесом пролетел, а вот горы у него на пути, теперь над мостом летит!
-Ой, это же лиса! Разворачивайся воробушек! (воробушек летит в обратную сторону по кругу)
-Лети к нам, воробушек!
-Вот же он! Долетел!(Воспитатель берёт в руки макет воробушка)
-Бедненький воробушек, устал, замерз совсем! Давайте, ребята согреем его своим дыхание!(показ воспитателя, дети повторяют)
Дыхательное упражнение «Согреем воробушка!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
-Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!
-Что нужно сделать, чтобы он развеселился? (Ответы детей)Конечно же, покормить!
-Пусть он покушает, отдохнёт, (относим воробушка к кормушке)
-А пока воробушек кушает, мы поиграем!Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? (ответы детей)
Раз-два повернись
В воробушков превратись(воспитатель одевает ободки с изображением воробьев каждому ребёнку)
Физ.минутка «Воробушки» под музыкальное сопровождение.
Воробушки пролетали,
Крылышками помахали,
Покружились, покрутились
И на землю опустились.
-Устали воробушки. Надо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика.
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Воспитатель предлагает превратиться обратно в детей
Раз-два повернись
В ребят обратно превратись
-Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать.(Звучит аудиозапись, голос воробушка: « Чик-чирик, спасибо ребятки! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу какие замечательные детки в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»)
Рефлексия.
- Скоро к нам на участок прилетят другие птички, их тоже надо будет покормить! У нас и кормушка есть, и зёрнышки! А куда мы повесим нашу кормушку? (ответы детей)Правильно, на дерево!
-Вот молодцы ребятки, теперь с вашей помощью, птички смогут пережить зиму!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий при формировании здорового образа жизни у дошкольников»
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы ф...
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ...
Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года
Мастер- класс познакомит педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий, с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста «Приключения колобка»...
Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...
ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А. на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
ОБОБЩЕНИЕ опыта работы воспитателя Плаховой Н.А.на тему: «Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»...
«Использование здоровьесберегающих технологий по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обуч...