Здоровье-сберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использованием дидактического пособия "Игровой парашют"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация по теме: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использование дидактического пособия "Игровой парашют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие "Игровой парашют" | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье-сберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использованием дидактического пособия «Игровой парашют» Цель: Развитие физического и психоэмоционального здоровья ребёнка . Выявление уровня развития зрительного восприятия у детей. Установить эмоциональный контакт между всеми детьми .
Задачи : Оздоровительные: предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, в играх, развлечениях, занятиях, вызывает положительные эмоции; профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения . Коррекционные учить преодолевать неуверенность в себе; развитие зрительного внимания для снятия зрительного утомления.
Воспитательные задачи: формирование интереса потребности в занятиях физическими упражнениями; воспитание положительных, нравственно – волевых качеств личности: активности, самостоятельности и организованности; привлекать внимание всех детей к участию в общем деле; развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия; обогащать эмоциональный опыт детей; развитие, эмоциональной сферы, отзывчивости
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков в основных видах движения, развитие физических качеств, координации движений и чувства ритма; развитие внимания, памяти; развивать умение управлять своими движениями. развивать творческие способности, познавательную активность дошкольников; Возраст детей от 2-7лет Оборудование: «Игровой парашют»
«Парашют» - универсальное игровое средство, которое может использовать на занятии или в совместной деятельности любой воспитатель, специалист, родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией , цветотерапией , а также вызывая эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.
1. Вводная часть – приветствие. Цель: настроить детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми детьми . 2. Основная часть - включает игровые упражнения и подвижные игры, которые объединены одним игровым сюжетом. Некоторые игры повторяются для создания комфортной предсказуемой обстановки, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые одни и те же игры постепенно усложняются. Во время занятий дети находятся в кругу, т.к. пособие «парашют» состоит из секторов разного цвета в виде круга, что создаёт возможность открытого общения, ощущения целостности, облегчает взаимодействие. 3. Заключительная часть – включает упражнения на мышечную релаксацию, мимическую гимнастику, которые способствуют снижению напряжения, формированию состояния релаксации, закреплению положительных эмоций от занятия.
Игра « Волны » Возраст : 2-7 лет Цель : вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение. Описание игры : начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраняем шторм, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают и на море штиль. Можно заменить слова музыкой, громкая или быстрая музыка - сильные волны. Тихая или медленная музыка – слабые волны. Игра «Левая, правая » Возрас т: 4-6 лет Цель: развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений. Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем. Игра «Перекати поле » Возраст : 4-7 лет Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, взаимодействия. Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3-х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснётся, участник выбивает из игры.
Игра «Весёлый мяч » Возраст : 4-7 лет Цель: развивать ловкость, воспитывать отзывчивость. Описание игры : дети стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят: «Ты катись, весёлый мяч, парашют не даст упасть, у кого весёлый мячик, нам желание отдаст!» Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие . Игра «Будь внимателен » Возраст : 4-7 лет Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал. Описание игры : дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет – присесть, зелёный цвет-ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями или заданиями.
Во время проведения занятий с использованием пособия « игровой парашют» наблюдаются положительные изменения у детей: - значительно повышается общий эмоциональный фон; -снижается уровень тревожности; - быстрее проходит восстановление всех нарушенных навыков; - повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками. - укрепляются адаптивные возможности.
Уникальность « парашюта» и игр с ним состоит в том, что развёрнутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. А также парашют можно декорировать различными предметами (кленовые листья, снежинки, фрукты, овощи, цифры, геометрические фигуры, а также олимпийские кольца) соответствующие теме занятий. С помощью парашюта можно проводить тихие спокойные игры или более активные, подвижные. Также игровой парашют используют при гимнастике, релаксации, проведении сюжетно-ролевых игр. Выполняя задания с парашютом, воспитывается дух сотрудничества у детей, они учатся последовательным действиям и распределению усилий.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".
В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же, выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...
Использование инновационных технологий в работе с детьми с нарушениями зрения
В статье говорится о необходимости использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Применение инновационных технологий связано с тем, что современные требо...
Статья "Требования к использованию ИКТ технологий в работе с детьми с нарушением зрения".
Современное образование и Требования ФГОС ДО ставит перед воспитателями задачу стать первыми для ребенка проводниками в мир новых технологий, наставниками в выборе компьютерных игр, помога...
Презентация " Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"
Физкультурно-оздоровительный проект...
Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения
Материал для педагогов и родителей...
Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"
Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"...
Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...