Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения
статья по коррекционной педагогике
Материал для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorove_sberegayushchie_tehnologii_v_rabote_s_detmi_s_narusheniem_zreniya.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Виролайнен Е.А.
воспитатель
ГБДОУ д/с № 82
Невского района
Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения
Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий.
Острота проблемы состоит в том, что:
- анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого является ДОУ.
- показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;
-многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Цель их применения – укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников с депривацией зрения.
При внедрении в работу комплексное сочетание технологий в системе занятий физической культурой, решаются следующие задачи:
- У детей повышается интерес к занятиям, а также к выполнению физических упражнений.
- Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: (мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости, координационных способностей).
- Развиваются психические качества: (внимание, память, воображение, умственные способности).
- Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
На занятиях с детьми разного возраста применяются следующие технологии:
1. Стрейчинг
2. Лечебная гимнастика
3.Психогимнастика
4. Пальчиковая гимнастика
5.Фитбол гимнастика
6. Дыхательная гимнастика
7 Ритмическая гимнастика
8.Зрительная гимнастика.
9.Нетрадиционное оборудование (Мягкие модули, парашют, тренажеры).
Ожидаемые результаты от их использования:
- развитие остроты зрения, подвижности глаз;
- улучшение восприятия и зрительно-двигательной моторной координации;
- повышение познавательной активности;
- укрепление общего состояния здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »
quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...
Презентация " Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"
Физкультурно-оздоровительный проект...
Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...
Здоровье-сберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использованием дидактического пособия "Игровой парашют"
Презентация по теме: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использование дидактического пособия "Игровой парашют"...
Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"
Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"...
Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...