Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Маслова Олеся Ивановна

Доклад по теме: "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад 18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения

Цель здоровье-сберегающих технологий - обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья за период пребывания в ДОУ, сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в жизни.
Задачи: 
1.Развивать у детей с нарушением зрения моторно-зрительную координацию
2. Развивать мелкую моторику рук, их двигательных функций, освоение мелких движений.
3. Воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно);

физкультурные занятия (3 раза в неделю);

музыкально – ритмические занятия ;

прогулки с включением подвижных игр;

пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях)

 оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

эмоциональные разрядки, релаксация;

ходьба по массажным коврикам, песку, гальке .

спортивные досуги, развлечения, праздники

Дети с нарушением зрения характеризуются:
 -меньшей подвижностью, по сравнению с нормально видящими сверстниками;
-нечеткостью координации движений;
-снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности.
Эти дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении упражнений на равновесие.
У дошкольников с нарушением зрения осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением зрения в МБДОУ созданы следующие условия: 1. Инвентарь со специальными разметками  2. Предметы для коррекции вторичных отклонений  3. Освещение зала   4. Личная гигиена (чистые очки, прочность окклюдатера, приспособления для держания очков)

Каждому человеку жизненно необходимо умение ориентироваться в пространстве. Формирование этого умения начинается с раннего детства, когда развитие двигательной сферы лежит в основе физического  развития.
Ориентировка в физкультурном зале осуществляется  с помощью слухового и тактильно-двигательного анализатора

Использование нестандартного оборудования для профилактики Плоскостопия ( массажные коврики в зале)

«Дорожка здоровья», её использование играет важную роль в формировании стопы ног. Наряду с совершенствованием координации, профилактикой и коррекцией плоскостопия эти упражнения способствуют развитию внимания.
Использование различного вида ходьбы, бега, прыжков.
Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.

Нестандартное оборудование  « Игровой Парашют».
Развивает координационные  способности  и ориентировку в пространстве.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Для занятий с детьми с нарушением зрения  использую нестандартное оборудование 1. Гимнастические скамейки со зрительными ориентирами 2. Мишени для метания 3. Колючие мячи для самомассажа 4. Мягкие модули

Комплексное воздействие на ребёнка через систему адаптивных средств позволяет формировать двигательную активность, улучшить состояние мышц, зрения, обеспечить физическое воспитание ребенка

Применение  «Сказкотерапии»  развивает  у детей речь , творческие способности и мелкую моторику рук.

Физкультминутки на занятиях умственной деятельностью применяются с целью предупреждения утомления на занятии.
Используются пособия: массажер «Су-ДЖОК», Массажные мячики  
Цель: Развитие мелкой моторики рук, ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, формирование навыков самоконтроля
Профилактика переутомления на занятиях:

сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале занятия;

оптимальный ритм и темп занятия; эмоциональность, артистизм педагога;

разнообразие видов деятельности; использование приемов поощрения,

 подбадривания;

практикование нестандартных занятий;

проведение динамических пауз.

Утренняя гимнастика направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Применяю на утренней гимнастике различные пособия.
Цель: Развитие равновесия, координации движения, пространственной ориентации

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы. Массажные коврики «Калейдоскоп»,»
Сосновые  шишки»

Привлечение детей к занятию физической культурой и ЗОЖ через спортивные городские соревнования.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье-сбережения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".

В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же,  выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...

Использование инновационных технологий в работе с детьми с нарушениями зрения

В статье  говорится о необходимости использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Применение инновационных технологий  связано с тем, что современные требо...

Статья "Требования к использованию ИКТ технологий в работе с детьми с нарушением зрения".

Современное образование и Требования ФГОС ДО  ставит перед воспитателями задачу стать первыми  для ребенка проводниками в мир новых технологий, наставниками в выборе компьютерных игр, помога...

Здоровье-сберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использованием дидактического пособия "Игровой парашют"

Презентация по теме: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушением зрения с использование дидактического пособия "Игровой парашют"...

Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.

На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...