Статья "Требования к использованию ИКТ технологий в работе с детьми с нарушением зрения".
статья по коррекционной педагогике на тему
Современное образование и Требования ФГОС ДО ставит перед воспитателями задачу стать первыми для ребенка проводниками в мир новых технологий, наставниками в выборе компьютерных игр, помогает сформировать основы информационной культуры личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_ikt.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к использованию ИКТ технологий
в работе с детьми с нарушением зрения.
Современное образование и Требования ФГОС ДО ставит перед воспитателями задачу стать первыми для ребенка проводниками в мир новых технологий, наставниками в выборе компьютерных игр, помогает сформировать основы информационной культуры личности ребенка.
И для этого педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Интерактивные дидактические игры - это современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.
Использование ИКТ помогает:
- многократно использовать подготовленный материал при объяснении нового и закрепления пройденного;
- использовать скрытые тексты, рисунки, а затем показывать во время игровых или сюрпризных моментах;
- сочетать ряд задач развивающего и коррекционного характера;
- выявлять уровень усвоения материала, т.е. является инструментом мониторинга;
- подготовить детей к использованию в лечении специальных компьютерных программ «Цветок» и т.д.
В нашем ДОУ использование интерактивной доски (смарт стола) строится с учетом ряда требований, направленных на решение коррекционных задач для работы с детьми с нарушением зрения.
При подготовке интерактивных ресурсов для занятий с детьми с нарушением зрения педагоги коррекционных групп должны учитывать следующие моменты:
- на занятии объём заданий должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям;
- все изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе, поэтому подготовив материал на компьютере, его обязательно надо апробировать на доске до занятия;
- интерактивная доска имеет достаточно большой экран, ребёнку тяжело целиком охватить её взглядом, поэтому изображения предметов не должны быть слишком большими, т.к. они плохо воспринимаются с близкого расстояния;
- в работе с детьми доску следует размещать как можно ниже и картинки для перемещения или соединения линиями, места для рисунков должны находиться внизу доски (в нижней её половине или трети, в зависимости от возраста детей);
- расстояние между изображениями на интерактивной доске должно быть небольшим, чтобы ребёнок мог провести достаточно длинную линию для соединения элементов или переставить эти элементы в нужное место;
- Помните, что изображение на интерактивной доске в среднем в пять раз больше, чем на мониторе и учитывайте это при создании образовательного ресурса.
В заключение, хотелось бы отметить, что при грамотном использовании интерактивных технологий коррекционно-педагогический процесс является более эффективными и выступает как вид деятельности не только педагога, но и ребёнка. В этом процессе ребенок занимает активную творческую позицию.
Литература:
- Фомичева Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Санкт-Петербург : Каро, 2007. – 256 с. – ISBN 978-5-89815-942-9.
- Умные уроки SMART/Сборник методических рекомендаций по работе со SMART-устройствами и программами. Изд-е 2-е,испр. и доп. — М.: «ИНЭК», 2008.
- Источник: http://womanadvice.ru/interaktivnye-metody-obucheniya#ixzz3QWOQqJiV
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду
Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду. В условиях зрительной депривации важно не только познавать мир всеми в...
Презентация «Требования - тифлопедагогики в работе с детьми, имеющими нарушения зрения»
Коррекционная работа с детьми имеющим нарушение зрения....
ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕДИЦИНЫ В РАБОТЕ ДОО КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО
Наш опыт интеграции педагогики и медицины в работе с детьми с нарушением зрения убедительно доказывает, что в развитии и закреплении стойкости восстановленных зрительных функций педагогические методы ...
Статья "Организация прогулок для детей с нарушением зрения"
В статье раскрываются важные аспекты организации прогулок с детьми с нарушением зрения....
Статья «Прогулки с детьми с тяжелым нарушением зрения».
Прогулка – это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. Она является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Прогулка способствует повышени...
Статья "Особенности познавательной сферы детей с нарушениями зрения"
Нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности: - внимание - память - зрительные предметные представления - мышление - речь и общение - особенности развития двиг...