ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования физических навыков и развития психофизических качеств.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
- Формировать знания о здоров образе жизни, закреплять знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
- Создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность.
- Формировать интерес к физической культуре; развивать основные виды движений, физические качества, такие как быстрота, ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.dosug_.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание условий для формирования физических навыков и развития психофизических качеств.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
- Формировать знания о здоров образе жизни, закреплять знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
- Создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность.
- Формировать интерес к физической культуре; развивать основные виды движений, физические качества, такие как быстрота, ловкость.
Оборудование: гимнастические скамейки, мячи, кубики, обручи
Место проведения: спортзал
Длительность: 25 минут.
Части | Содержание | Дозиро- вка | Организационно-методические указания |
Вводная | Приветствие детей Сюрпризный момент Беседа «Что значит быть здоровым?» Построение в колонну Ходьба Ходьба с высоки поднимание колена Бег Ходьба | Входит Иван Царевич грустный. - Ох, какое горе приключилось. Кощей Бесмертный и Баба-Яга украли Зиму. Поможете мне ее спасти? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в темный лес. Вы не боитесь? (Нет) Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие ответьте мне на вопрос: «Кто скажет, что значит быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть только полезные продукты, овощи и фрукты. А еще не сидеть на месте, а больше и чаще двигаться. Но еще прежде чем отправиться нужно сделать разминку. Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие. Дети встают друг за другом. В путь дорогу собираемся За Зимою отправляемся Впереди препятствий много Будет трудная дорога! Чтоб ее преодолеть Нам придется попотеть. (дети идут в колонне по одному) Ребята впереди поле с высокими пеньками, давайте пойдем с высоким подниманием колена. Шагом! Ребята, кажется начинается дождь. Приготовились, согнули руки в локтях, побежали! Шагом! Остановитесь! Царевич: Вот мы и пришли в темный лес! (Выход Кощея и Бабы-Яги) Кощей: Куда вы это собрались? Баба-Яга: Зачем в наш лес пожаловали? Царевич и дети: Зиму спасать пришли! Кощей: Ах, какие хитрые! Чтобы ее спасти Вам нужно выполнить наши задания. | |
Основная | Перестроение в 2 колонны Зарядка в сюжетной форме ОРУ 1 «Силачи» И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки вверх, подняться на носки 2 - и.п. 2 «Гнущиеся деревья» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо 2- и.п. 3- наклон влево 4- и.п. 3 «Птицы» И.п. – Стоя на ширине плеч, руки внизу. 1 – помахать руками 2 – и.п. 4 «Зайчики» Прыжки на двух ногах с перерывами на ходьбу на месте. 1 эстафета: Эстафетные палочки. Музыкальная игра «Самолет» 2 эстафета: Метание в цель Отдых: Малоподвижная игра. «Дерево, кустик, травка» 3 эстафета: Комбинированная эстафета
| Баба-Яга: Группа в 2 колонны через центр зала шагом марш! Разомкнитесь на вытянутые руки! Посмотрите и послушайте. И.п – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. На 1 – руки вверх, 2 - и.п. Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начали! 1,2… Закончили! Кощей: Молодцы! Сильные, сильные. А в нашем лесу дует сильный ветер. Давайте покажем, как гнутся деревья. Посмотрите и послушайте. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – наклонились вправо, 2 – выпрямились, 3 – наклонились влево, 4 – И.п. Исходное положение приняли! Упражнение вместе со мной начали! 1, 2, 3, 4… закончили! Баба-Яга: Молодцы! В лесу летает много птиц, давайте их покажем! Посмотрите и послушайте. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. На 1 – помахать руками, 2 – и.п. Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начали! 1,2, закончили! Кощей: Молодцы! Красивые птицы у нас получились! Но еще в лесу есть много всяко разных зверюшек. Давайте изобразим зайчиков. Посмотрите и послушайте. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе. Упражнение начали. 1-8 Шагом! Закончили! Баба-Яга: Молодцы! Красивые зайчики. Следующее задание: Разделимся на 2 команды. Давайте представим, что мы рыцари и у нас с вами будут мечи. Сейчас мы с вами будем передавать их друг другу. Послушайте внимательно правила: По сигналу первые участники с «мечом» (эстафетной палочкой) в руках добегают до конуса, оббегают его, возвращаются в свою команду, передают «меч» следующему и встают в конец команды. Царевич: Ох, измучил ты нас Кощей, устали мы. Дети давайте отдохнем! Кощей: Вы думаете, что это все? Не отдам Вам просто так вашу Зиму, вот вам еще задание! Посмотрите и послушайте! Перед вами лежит обруч, в руках у каждого в руках мячи. Вам нужно попасть в обруч. Дети встаньте в круг. Как только я скажу слово «дерево» вы поднимаете руки вверх, на слово «кустик» вы расставляете руки в стороны, на слово «травка» вы опускаете руки вниз и касаетесь пола. Молодцы закончили. Кощей: Ребята, это будет последняя испытание. Если вы выполните это правильно. Я вам верну вашу Зиму. Посмотрите и послушайте. Первый участник стартует, перепрыгивая через шнур боком, добегает до обруча, пролезает через него и возвращается в команду, передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны. Молодцы, вы справились с моим заданием, выполнили всё правильно. Я возвращаю вам вашу Зиму. Зима: Ребята спасибо вам спасли меня от злого Кощея, я хочу вам дать за эта волшебное угощения, но это угощение находиться в волшебном сундучке, но он закрыт чтобы его открыть нужно отгадать загадки:
Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? – …(витамины)
Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой, Но скользким бывает только с водой! (Мыло)
Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…(зарядку)
Полный есть флакон…(зеленки)
В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье…(спорт) Ура, мы открыли сундук, а вот и волшебные угощения всем по одной беги подбегай скорее забирай. Пока до новых встреч, мне было приятно провести с вами время хоть и не много. (уходит) Иван Царевич: вот и спасли мы с вами Зиму теперь пора уходить из темного леса. | |
Заключите- льная | Перестроение в шеренгу Итог Оценка | Остановитесь, повернитесь ко мне. Ребята, скажите где мы сегодня были? Вам понравилось играть с волшебными героями? Очень рад я за вас сегодня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...