Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе
Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Составила: Старший воспитатель
Волкова Наталья Анатольевна
Программное содержание:
1. Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.
2. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, острая мордочка, пушистая, рыжая), согласовывать их с существительными в роде и падеже.
3. Развивать диалогическую форму речи, культуру речевого общения.
4. Развивать актерские способности, умение детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_s_detmi.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе
Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Составила: Старший воспитатель
Волкова Наталья Анатольевна
Программное содержание:
- Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.
- Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, острая мордочка, пушистая, рыжая), согласовывать их с существительными в роде и падеже.
- Развивать диалогическую форму речи, культуру речевого общения.
- Развивать актерские способности, умение детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение.
Оборудование и материалы: цветы, декорации (2 домика, деревья), магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса, пение птиц», платок, иллюстрации к рнс, волшебный клубок, волшебный мешок, мягкая игрушка лисы, мультипроектор, ноутбук, музыкальный работник (музыкальное сопровождение изобрази животного), мольберт, фломастеры, маски животных.
Ход занятия:
В: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:
(Пальчиковаягимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
-Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?
(Ответы детей)
-Давайте закроем глаза (таинственно), сейчас заиграет волшебная музыка, и мы окажемся в сказке.
Воспитатель подводит детей к дереву, на нём висят картинки из сказок, под деревом стоят стульчики.
(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)
Воспитатель обходит вокруг дерева, накидывает шаль.
- Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку.
- А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Давайте-ка на прощание поиграем с ней. (Пальчиковая игра « У Варвары у старушки жили в маленькой избушки).
Бабушка-Забавушка благодарит ребят за игру:
- Спасибо, ребятки, за игру. А я вам за это подарю волшебный клубочек.
(Бабушка уходит, снимая шаль)
Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек.
Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
Сейчас я дам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост).
Беседа.
- Присаживайтесь на палас. Какая красивая лисичка пришла к нам в гости!
-Что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
- Молодец. Расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-А как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- Молодец. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
Игра с загадками.
- Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Слайд программа.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
-Правильно, ребята, лисичка хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с лисой?
(Музыкальным сопровождением изображаем характерные особенности передвижений персонажей.)
Воспитатель: Ребята, нам пора дальше отправиться в путешествие, а волшебный клубок покажет нам дорогу. (Подходим к мольберту)
Голос: Здравствуйте друзья. Вы попали ко мне на лесную поляну. Я старичок – лесовичок. Вы любите животных? Я тоже, но у меня случилась беда?! У животных потерялись ушки, а у петушка гребешок, а у собачки хвост. Давайте поможем им! (Дети дорисовывают части)
Моделирование сказки.
.
Голос: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Инсценировка сказки.
Воспитатель:
Артистами ребята побывали.
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители, все были хороши.
Похлопаем друг другу от души.
Тема: «Путешествие по сказочной стране» | ||
Цель: Создать предпосылки для развития речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности. | ||
Задачи: | Методические приемы: | |
1. | Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку. | Моделирование сказки. Драматизация сказки. |
2. | Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, острая мордочка, пушистая, рыжая), согласовывать их с существительными в роде и падеже. Развивать диалогическую форму речи, культуру речевого общения | Беседа о лисе. |
3 | Развивать актерские способности, умение детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение. | Драматизация сказки. Отгадывание загадок. Игровое упражнение «Изобрази животного». |
4. | Воспитывать интерес к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность. | Узнавание сказок по картинкам. |
Ожидаемые результаты: | ||
1. | Расширился активный словарь признаков детей. | |
2. | Улучшилось качество связной речи. | |
3. | Возникло желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. | |
4. | Усовершенствовались навыки актерского мастерства. | |
5. | Появился интерес к русскому народному творчеству. | |
6. | При ведении диалога, ребята пользуются выразительными средствами оформления и передачи мысли. | |
7. | Совершенствование исполнительских способностей детей. | |
8. | Возникло желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"
Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...