Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
проект (средняя группа)
Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер». Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья» | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Проект в средней группе компенсирующей направленности
«Колокольчик»
«Дерево здоровья»
Разработали воспитатели
Тимофеева Е.А., Рубанова Т.А.
№ | Информация о проекте | Содержание | ||
1 | Название | «Дерево здоровья» | ||
2 | Проблема. Актуальность. | Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер». Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. | ||
3 | Авторы | Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А., дети | ||
4 | Участники | Воспитатели, дети, родители. | ||
5 | Тип | информационный, оздоровительный. | ||
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» | ||
7 | Виды детской деятельности | Виды: познавательная игровая, коммуникативная, изобразительная , двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора | ||
8 | Цель проекта | Формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем, сохранение и укрепление здоровья детей |
9 | Задача проекта | Образовательные: дать первичные знания о здоровом образе жизни; закреплять представления детей о разных видах спорта, о необходимости для здоровья закаливающих процедур; продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Развивающие: развивать у детей быстроту мышления, внимание, память, а также слуховые ощущения Воспитательные: воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих | ||
10 | Формы работы с детьми | проектная деятельность, беседы, чтение, дидактические игры | ||
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный этап • Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта , • Анкетирование родителей • Опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о?» • Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей). 2этап-основной (практический) Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; *Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Вторая половина дня: *Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» *Беседа» «Витамины и полезные продукты»; *Разучивание стихов, загадок, потешек ; *Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»; *Прогулка «Витаминная семья» - эстафета» *Вторая половина дня: «Дегустация волшебного напитка шиповника»; *Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Тема дня: «Мойдодыр» *Беседа «Микробы и вирусы» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; *Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» *Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки», Вторая половина дня: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Тема дня: «Где прячется здоровье» * «Беседа» Что такое здоровье и как его приумножить»; *Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; *Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; *Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»» *Продуктивная деятельность: Оформление в группе Дерева здоровья; *Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Вторая половина дня: *Беседа «Правила поведения на улице»; * Дидактическая игра: «Светофор 3 этап- заключительный
| ||
12 | Предполагаемый результат: | 1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Сформированность гигиенической культуры. 3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения Каждый ребенок должен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»
Проблема: Адаптационный период воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»
Проблема: адаптационный период воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему: «Новый год у ворот»
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто...