Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
проект (средняя группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №56 «Улыбка»

Проект в средней группе компенсирующей направленности

«Колокольчик»

«Дерево здоровья»

                                             Разработали воспитатели

                                                       

                                                           Тимофеева Е.А., Рубанова Т.А.

                                                         

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Дерево здоровья»

2

Проблема.

Актуальность.

Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

3

Авторы

Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А., дети

4

Участники

Воспитатели, дети, родители.

5

Тип

информационный, оздоровительный.

6

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

7

Виды детской деятельности

Виды: познавательная

игровая, коммуникативная, изобразительная , двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора

8

Цель проекта

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем, сохранение и укрепление здоровья детей

9

Задача проекта

Образовательные:

дать первичные знания о здоровом образе жизни; закреплять представления детей о разных видах спорта, о необходимости для здоровья закаливающих процедур; продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

развивать у детей быстроту мышления, внимание, память, а также слуховые ощущения

Воспитательные:

воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

10

Формы работы с детьми

проектная деятельность, беседы, чтение,  дидактические игры

11

Краткое содержание

 проекта

I этап - подготовительный этап

• Создание условий для реализации проекта, подбор литературы,

информации для теоретической части проекта

,

• Анкетирование родителей

• Опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о?»

• Анализ полученной информации, корректировка

содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей

родителей).

2этап-основной (практический)

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» 

 * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; *Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

 Вторая половина дня: *Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» 

*Беседа» «Витамины и полезные продукты»; *Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня: «Дегустация волшебного напитка шиповника»; *Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Тема дня: «Мойдодыр»

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Тема дня: «Где прячется здоровье» 

* «Беседа» Что такое здоровье и как его приумножить»; *Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

 *Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; *Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность:

Оформление в группе Дерева здоровья;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня: *Беседа «Правила поведения на улице»; * Дидактическая игра: «Светофор

3 этап- заключительный

 

  • Создание памятки для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»
  • Оформление в спортивном уголке «Дерева здоровья»
  • Подведение итогов проекта.

12

Предполагаемый результат:

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Каждый ребенок должен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»

Проблема: Адаптационный период  воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»

Проблема: адаптационный период  воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...

Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему: «Новый год у ворот»

В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто...