Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
проект (средняя группа)
Актуальность:
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.
Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к познанию родной страны, родного города, его культуре, традициям, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.
Наша цель — дать им первоначальное представление о родном крае, вызвать интерес к познанию родного города.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Познавательно –исследовательский
проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
«Всё о тебе любимый город»
Воспитатели: Рубанова Т.А.,
Тимофеева Е.А.
Учитель-логопед: Берлизова Л.А.
2023 г. Белая Калитва
Тип проекта: познавательно –исследовательский
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный (1неделя)
Цель: - создавать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей. Создание условий для краеведческой работы в детском саду, воспитание любви к своему городу.
Задачи
Образовательные:
-формировать начальные знания о родном городе;
- познакомить с главными достопримечательностями города Белая Калитва.
- пополнить знания о городском транспорте и познакомить с правилами поведения на улице:
- расширить представление детей об окружающем мире.
Развивающие:
- приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки, участвовать в городских праздниках;
- развивать любознательность и интерес к познанию родного края;
- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;
- развивать связную речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас;
- обогащение предметно-развивающей среды в группе;
- развить познавательный интерес, желание получить новые знания;
- развить мелкую моторику посредством выполнения творческих работ по проекту.
Воспитательные:
- воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, ощущение чувства гордости, желание видеть город красивым, чистым;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родному городу;
-формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
-способствовать формированию навыка работы в команде.
Актуальность:
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.
Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к познанию родной страны, родного города, его культуре, традициям, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей.
Наша цель — дать им первоначальное представление о родном крае, вызвать интерес к познанию родного города.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом – это составная часть формирования у него патриотизма.
Именно поэтому тема краеведения в детском саду имеет огромное значение.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).
Обогащение развивающей среды группы наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности.
Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
- Компьютерная презентация «Мой город Белая Калитва»
Аппликация «Авиловы горы»
Рисование «Моя улица» «Салют»
Конструирование «Дома на нашей улице»
Взаимодействие с семьей:
- Создание фотовыставки;
- Размещение информации в уголке для родителей;
- Анкетирование родителей.
- Привлечение родителей к пополнению уголков по патриотическому воспитанию (поделки)
Предполагаемый результат:
- Дети получили знания о городе, его достопримечательностях, культуре;
- У детей возрос познавательный интерес;
-Дети получили начальные знания о истории города Белая Калитва;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
детей;
- Пополнение уголка патриотического воспитания.
Методы и формы:
-Чтение литературных произведений.
- Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-Проведение дидактических игр;
-Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
-Чтение художественной литературы детям;
- Заучивание стихотворений детьми;
- Загадывание загадок;
- Составление простого предложения о городе с опорой на схему;
- Организация сюжетно-ролевых игр;
- Сбор фотоматериала для презентации;
- Организация работы с родителями;
- Создание фотовыставки «Всё о тебе, любимый город».
Продукт проекта: Создание поздравительной видеооткрытки
Приложение
Интеграция областей
Область развития | Методы и приемы работы |
Познание |
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседы «Как вести себя на улице», «Как себя вести в транспорте», «Что делать, когда потерялся». Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка по городу», «Идем в музей». Настольно – печатные игры: Игра – драматизация «Правила уличного движения» |
Развитие речи | Заучивание стихотворений про город. Чтение художественной литературы по теме Успенский «Вера и Анфиса заблудились», Е. Сегал «Машина на нашей улице», Михалков «Моя улица» Чтение пословиц, поговорок из русского фольклора Беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Мой адрес, моя улица», «Береги природу» Составление рассказов для видео презентации «Любимый уголок моего города» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Бездомный заяц», «Автомобили», «Автобус» Дидактическая игра «Наш город» |
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание открыток на тему «Улицы родного города», «Достопримечательности Белой Калитвы», фотографий, иллюстраций в книжном уголке. Выставка рисунков «Я гуляю по городу» Аппликация «Авиловы горы» Рисование «Салют» Конструирование «Дома на нашей улице» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...
«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растенийЗадачи:•формировать у дет...
«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений....