Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»
проект (средняя группа)
Проблема: адаптационный период воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного контакта со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Проект в средней группе компенсирующей направленности
«Колокольчик»
«Вместе дружная семья»
Разработали воспитатели
средней группы
«Колокольчик»
Тимофеева Е.А.
Рубанова Т.А.
Учитель-логопед: Берлизова Л.А.
г. Белая Калитва 2023 г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Вместе дружная семья». |
2 | Проблема | Адаптационный период воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного контакта со взрослыми и сверстниками. |
3 | Авторы | Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А. |
4 | Участники | Воспитатели, дети, сотрудники детского сада, родители. |
5 | Тип | социально- познавательный, творческий |
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
7 | Виды детской деятельности | Виды: Игровая, коммуникативная, творческая, познавательная. |
8 | Цель проекта | Формирование у дошкольников навыков коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми с помощью игр и игровых технологий. |
9 | Задача проекта | 1.Расширять у дошкольников представление о профессиях людей, которые работают в детском саду, формировать понимание необходимости и важности труда взрослых 2. Познакомить с профессиональными праздниками педагогов. 3. Развивать коммуникативные способности, кругозор у детей через совместные игры 4.Формировать умение уступать друг другу, сообща пользоваться игрушками, книгами и пособиями в группе; 5 Обогащать словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь дошкольников. 6.Воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями. |
10 | Формы работы с детьми | Дидактические игры, сюжетно ролевые игры, игры по технологии Рылеевой, беседы, |
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный (1 неделя). – разработать план реализации проекта; – подобрать методическую литературу для реализации проекта; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, иллюстрации, фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе 2. Мотивационный этап. Ввести дошкольников в игровую (сюжетную) ситуацию «Что будет, если в детском саду не будет повара, медсестры, воспитателей, помощников воспитателей … 3 этап: Проблемно-деятельностный Приложение №1 4 этап: Творческий-заключительный. Продукт |
Приложение №1
Карта-схема реализации проекта
Дата | Тема, содержание | Взаимодействие с родителями |
«День дошкольного работника» |
Виртуальная игра «Детский сад» С.Р.И «Детский сад» Сюжет «Утро в нашей группе» Сюжет «Готовимся к обеду» Продукт : выпуск Вести из детского сада «День Дошкольного работника» | Беседа с родителями об идее проекта, их вовлечение в реализацию. |
«День музыки» |
|
|
«День учителя» |
| Проигрывание коммуникативных игр и игр, направленные на формирование культуры речевого общения на родительском собрание. |
«День народного единства» «День доброты» «День учителя-логопеда» |
| |
«День педагога-психолога» «День матери» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Будем вместе мы дружить».
4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства.Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей, проживающих на те...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»
Проблема: Адаптационный период воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...