Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему: «Новый год у ворот»
проект (средняя группа)
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома? |
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 56 «Улыбка»
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
на тему: «Новый год у ворот»
Воспитатели: Рубанова Т.А.,
Тимофеева Е.А.
Учитель-логопед: Берлизова Л.А.
г. Белая Калитва 2023 год
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Новый год у ворот» |
2 | Проблема | В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома? И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника. |
3 | Авторы | Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А. |
4 | Участники | Воспитатели и учитель-логопед, воспитанники группы, родители воспитанников, |
5 | Тип | Краткосрочный, познавательно-творческий. |
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
7 | Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, творческая, познавательная |
8 | Цель проекта | Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, посредствам разнообразных форм работы |
9 | Задачи проекта |
|
10 | Формы работы с детьми | Беседы, просмотр познавательных видео и презентаций, творческие выставки, игры, художественно-продуктивная деятельность. |
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный (1 неделя). – разработать план реализации проекта; – подобрать методическую литературу для реализации проекта; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, иллюстрации, фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе 2. Мотивационный этап. С приходом зимы начинается подготовка к главному волшебному празднику, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Посылка с новогодними украшениями послужила мотивацией для детей узнать о празднике Новый год и о его традициях 3 этап: Проблемно-деятельностный Приложение №1 |
12 | Ожидаемый результат: | - у детей сформированы знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки; - выставка поделок «Забавный Снеговик»; -педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности; - предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года; - у детей и их родителей создано праздничное настроение. |
Дата | Содержание работы с детьми | Создание предметно развивающей среды | Содержание работы с родителями |
1 неделя декабря | Беседы: «Пришла зима», «Занятия детей зимой», «Зимующие птицы», На прогулке: «Кормление птиц» Чтение художественной литературы - В. Степанов «Осторожный снег» - А. Яким «Первый снег» - Г. Скрибицкая «Кто как зимует?» Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Веселый снеговик» (см. приложение 1), Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» Коллективная работа по сказке «Зимовье зверей» | Подборка художественной литературы для книжного уголка на зимнюю и новогоднюю тематику. Выставка демонстрационных карточек на тему: «Занятия детей зимой», «Зимующие птицы». |
|
2 неделя декабря «Зимушка зима в гости к нам пришла» | Беседы: «Новогодние костюмы»», «Безопасность зимой» Пальчиковые игры с массажным шариком Су-джок «Зимние забавы», «Новогоднии игрушки» Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино». Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах Продуктивная деятельность «Снеговик» пластилинография Подвижные игры: «Заморожу застужу», «Ветер и снежки» Чтение художественной литературы: «Девочка Снегурочка» «Два Мороза» Экспериментирование: цветные льдинки | Украшение группы . Оформление выставки творческих работ «Забавный Снеговик» | 1. На выходных просмотр мультфильма с детьми «Снеговик почтовик» 2. Создание поделки «Забавный Снеговик» 3. Консультация для родителей на тему: «Зимние травмы» Участие в челендже «Поздравление с Новым годом 202» |
3 неделя декабря «Елочка красавица» | Беседы «Когда зажигаются елки?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки». Разучивание стихотворения Встали девочки в кружок Чтение художественной литературы: чтение стихотворений на зимнюю тематику, сказки «Снеговик» Продуктивная деятельность: аппликация «Снежики», коллективная аппликация «Новогоднее приглашение» Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки» Экспериментирование: «Превращение воды в лед». | Беседа на тему: «Безопасность ребёнка в Новый год» Памятки на тему: «Безопасный Новый год» | |
4 неделя декабря «Что такое новый год?» | Беседы «Новый год у ворот» Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка» (прил. 3) Разучивание стихотворения: «Строитель» Продуктивная деятельность аппликация с элементами рисования «Птичка», лепка «Подарки под ёлку» Показ видео-презентации «Новый год –веселый праздник!»; «Жизнь зайца зимой» Просмотр мультфильма: Новогодние серии «Ну погоди!» Новогодний праздник | Выставка аппликаций «Птичка» | Приглашение родителей на новогодний праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»
Проблема: Адаптационный период воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»
Проблема: адаптационный период воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...