Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»
проект (средняя группа)
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому так важно уделять как можно больше внимания формированию у ребёнка собственного игрового багажа и творческих способностей. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Проект в средней группе компенсирующей направленности
«Колокольчик»
«Игрушки»
Разработали воспитатели
Тимофеева Е.А., Рубанова Т.А.
№ | Информация о проекте | Содержание | ||
1 | Название | «Игрушки» | ||
2 | Проблема. Актуальность. | Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому так важно уделять как можно больше внимания формированию у ребёнка собственного игрового багажа и творческих способностей. Проблема: В среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не имеют играть с ними | ||
3 | Авторы | Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А., дети | ||
4 | Участники | Воспитатели, дети, родители. | ||
5 | Тип | Информационно-творческий, практико-ориентированный(социальный) | ||
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» | ||
7 | Виды детской деятельности | Виды: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная , двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора | ||
8 | Цель проекта | Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной). Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации. |
9 | Задача проекта | учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей; • обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки; • развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений; • формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; • создавать условия для развития творческих способностей воспитанников. | ||
10 | Формы работы с детьми | проектная деятельность, беседы, чтение, дидактические игры, создание правил игры с иргушками | ||
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный этап • Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия. • Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек. • Опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о?» • Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей). 2этап-основной ( практический ) 1. Познавательные беседы: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «Современные игрушки». 2. Игровые ситуации: «В парикмахерской», «День рождения Мышки», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «В магазине продуктов», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать». Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек». 3. Художественное творчество: Лепка «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски-игрушки», аппликация «Украсим кукле платье» 4. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Дети в стране игрушек» 5. Создание детьми правил как можно и нельзя обращаться с игрушками. 6. Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Найди пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов. 7. Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч». 8. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А.Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках. 9. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками». 10. Онлайн-фотовыставка «Моя любимая игрушка». 3 этап- заключительный
| ||
12 | Предполагаемый результат: | • умение переносить знакомые действия в игру; • умение бережно обращаться с игрушкой; • знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках; • улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Дерево здоровья»
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...
Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»
Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»
Проблема: Адаптационный период воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Вместе дружная семья»
Проблема: адаптационный период воспитанников в новых условиях группы, речевые и коммуникативные затруднения детей с ТНР, слабость развития игровых умений препятствует поддержанию позитивного кон...
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему: «Новый год у ворот»
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто...