Паспорт проекта "Лето красное"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гусева Лариса Николаевна

Паспорт к проекту "Лето красное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Фио автора

Гусева Лариса Николаевна. ГБДОУ №14 Василеостровского района города Санкт – Петербурга. Воспитатель детей группы ЗПР.

        

Название проекта

«Лето красное»

Тип проекта

Реализованный. Краткосрочный. Познавательно-творческий.

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта  

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой. Это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний, бережное взаимодействие с природой.

Цель проекта

Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

Продукт проекта

Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта.

Фотоотчет по теме проекта.

Задачи

Коррекционно-развивающие:

- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

- Развивать кругозор у детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память.

- Развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Коррекционно-обучающие:

- Обогатить и систематизировать знания детей о Лете, летних развлечениях, уметь анализировать, делать выводы.

- Обогащать словарь детей новыми словами.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

- Провести выставку поделок, рисунков

Критерии и показатели

эффективности проекта

- Постановка реальных целей и планирование результатов.

- Заинтересованность взрослых и детей в реализации проекта.

- Благоприятный психологический климат.

- Творческое сотрудничество.

Ожидаемые социальные эффекты проекта

- Организация полноценного отдыха детей.

- Расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей.

- Социализация в пространстве детского коллектива.

- Повышение ответственности за состояние окружающей среды.

Этап работы

Содержание этапа

Полученный результат этапа

Исполнители (ответственный)

Сроки (даты)

1

Подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме.

Воспитатели; учитель-дефектолог.

1.06.22

Постановка целей, определение актуальности.

Воспитатели.

2.06.22

Составление перспективного плана работы.

Воспитатели.

3.06.22

Беседа «Лето красное»

Воспитатели; учитель-дефектолог.

3.06.22

Работа с родителями - Консультации для родителей «Прогулки с родителями в лес»;

Просмотр мультфильмов дома

«Уроки тетушки Совы «Лето»; «Дед Мороз и Лето»;

Воспитатели.

В течение проекта

2

Основной

Познавательное развитие -

Просмотр презентации:

«Лето красное»

представлений детей о времени года –«Лето. 

Воспитатели, учитель-дефектолог.

21.06.22

Проведение дидактических игр  «Найди пару», домино, лото.

группировать и классифицировать знакомые предметы, растительный и животный мир.

Воспитатели; учитель-дефектолог.

В течение проекта

Просмотр мультфильмов:

Как львенок и черепаха пели песенку»;

«Под грибом».

узнавать, называть произведение, персонажей. Учиться пересказу, вызывать положительный отклик на увиденное.

Воспитатели.

14.06.22

17.06.22

Речевое развитие- 

Рассматривание иллюстраций по теме проекта:

Сюжетные картинки: «Лето»; «Летние забавы»;

«Лето в лесу»;

рассматривать сюжетные картинки, отвечать на разнообразные вопросы взрослого.

Вызывать положительные эмоции у детей, расширять их кругозор.

Воспитатели; учитель-дефектолог.

В течение проекта.

Прослушивание музыкальных произведений:

Детские песни: «Выглянуло солнышко»; «Вот оно какое наше лето»; звуки дождя, грозы, звуки природы

проявлять эмоциональную отзывчивость на доступных возрасту музыкальных произведениях, выполнять танцевальные движения.

Воспитатели.

В течение проекта.

Чтение и проведение бесед по книгам:

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;

Берестов «Веселое лето»;

В. Бианки «Рассказы о животных»;

З. Александрова «Дождик»; загадки по теме проекта.

уметь слушать короткие рассказы, стихи, сказки и отвечать на вопросы по тексту, учить оценивать поступки и поведение персонажей.

развивать воображение, абстрактное мышление.

Воспитатели.

6.06.22

20.06.22

27.06.22

14.06.22

В течение проекта.

Художественно-эстетическое развитие -

Рисование.

Раскрашивание акварелью «Летние развлечения»

Раскрашивание иллюстраций по теме проекта.

создать условия для отражения в рисунках летних впечатлений.

Воспитатели.

22.06.22

В течение проекта

Лепка.

Пластилинография «Веточка земляники»

формировать творческие способности детей

Воспитатели.

14.06.22

Аппликация.

«Радуга-дуга»

«Одуванчики»

закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию из полосок цветной бумаги.

создавать аппликацию из бумажных салфеток и цветной бумаги.

Воспитатели.

7.06.22

21.06.22

Социально-коммуникативное развитие -

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на юг»;

«Семья на отдыхе»

обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме, развитие творческих способностей, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Воспитатели; учитель-дефектолог.

В течение проекта.

Игры  дидактические, настольно-печатные:

«Назови виды спорта»; «Разрезные картинки»; «Угадай по описанию»; «Один-много»; «Найди пару»; «Продолжи ряд»; «Соедини(обведи) по точкам»; лото; пазлы;

задания нацелены на развитие памяти, внимания, речи.

расширять область самостоятельных действий детей, формировать образные представления в процессе различных видов деятельности.

Воспитатели.

В течение проекта.

Физическое развитие-

Подвижные игры

«У медведя во бору»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Удочка», «Мышеловка».

Развивать интерес к подвижным играм, учить выполнять ведущую роль  в игре, соблюдать правила игры.

Воспитатели.

В течение проекта.

Физкультминутки «Утром бабочка проснулась», «На лесной полянке», «Солнце», «Ветер».

Обеспечивать гармоничное физическое развитие, положительно-эмоциональный настрой.

Воспитатели.

В течение проекта.

Работа с родителями –

Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»; «Играем с водой и песком».

Домашнее задание:

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик.

Воспитатели.

10.06.22

23.06.22

3

Заключительный.

Создание и рассматривание выставки работ детей.

Итоговая презентация для родителей по итогам проекта.

Подведение итогов.

Презентация проекта.

Воспитатели.

Воспитатель Гусева Л.Н.

Воспитатели.

Воспитатель Гусева Л.Н.

28.06.22

28.06.22

28.06.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Весна-красна" для детей 3-4 лет.

Знакомство с природой, происходящими в ней в весеннее время изменениями, ввести ребенка в мир природы - эту задачу призван решить наш проект....

Паспорт группы "Красная Шапочка"

Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы....

Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».

   Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем ...

Паспорт проекта "Красная книга"

11 января празднуется День заповедниковВ этот день мы с детьми затронули тему исчезающих видов животных и где о них можно узнать, после проведенной беседы выяснилось, что 6% детей что-то слышали о пон...

Паспорт проекта "Лето красное"

Разработан проект для  организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей...

Паспорт проекта "Весна -красна" в первой младшей группе.

 Проект должен помочь ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях, развить у воспитанников артистические способности посредством участия в музыкальных...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Красная книга Сальских степей» в группе комбинированной направленности детей 6– 7лет «Ягодка».

Задачи проекта:1.       Формировать у детей первичные представления о Красной книге.2.       Сформировать знания детей о редких и исчезающих...