Паспорт проекта "Лето красное"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Фио автора | Гусева Лариса Николаевна. ГБДОУ №14 Василеостровского района города Санкт – Петербурга. Воспитатель детей группы ЗПР.
| ||||
Название проекта | «Лето красное» | ||||
Тип проекта | Реализованный. Краткосрочный. Познавательно-творческий. | ||||
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта | Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой. Это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний, бережное взаимодействие с природой. | ||||
Цель проекта | Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года. | ||||
Продукт проекта | Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта. Фотоотчет по теме проекта. | ||||
Задачи | Коррекционно-развивающие: - Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. - Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. - Развивать кругозор у детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память. - Развивать связную речь, мелкую моторику рук. | ||||
Коррекционно-обучающие: - Обогатить и систематизировать знания детей о Лете, летних развлечениях, уметь анализировать, делать выводы. - Обогащать словарь детей новыми словами. | |||||
Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. - Провести выставку поделок, рисунков | |||||
Критерии и показатели эффективности проекта | - Постановка реальных целей и планирование результатов. - Заинтересованность взрослых и детей в реализации проекта. - Благоприятный психологический климат. - Творческое сотрудничество. | ||||
Ожидаемые социальные эффекты проекта | - Организация полноценного отдыха детей. - Расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей. - Социализация в пространстве детского коллектива. - Повышение ответственности за состояние окружающей среды. | ||||
№ | Этап работы | Содержание этапа | Полученный результат этапа | Исполнители (ответственный) | Сроки (даты) |
1 | Подготовительный | Подбор методической литературы по данной теме. | Воспитатели; учитель-дефектолог. | 1.06.22 | |
Постановка целей, определение актуальности. | Воспитатели. | 2.06.22 | |||
Составление перспективного плана работы. | Воспитатели. | 3.06.22 | |||
Беседа «Лето красное» | Воспитатели; учитель-дефектолог. | 3.06.22 | |||
Работа с родителями - Консультации для родителей «Прогулки с родителями в лес»; Просмотр мультфильмов дома «Уроки тетушки Совы «Лето»; «Дед Мороз и Лето»; | Воспитатели. | В течение проекта | |||
2 | Основной | Познавательное развитие - Просмотр презентации: «Лето красное» | представлений детей о времени года –«Лето. | Воспитатели, учитель-дефектолог. | 21.06.22 |
Проведение дидактических игр «Найди пару», домино, лото. | группировать и классифицировать знакомые предметы, растительный и животный мир. | Воспитатели; учитель-дефектолог. | В течение проекта | ||
Просмотр мультфильмов: Как львенок и черепаха пели песенку»; «Под грибом». | узнавать, называть произведение, персонажей. Учиться пересказу, вызывать положительный отклик на увиденное. | Воспитатели. | 14.06.22 17.06.22 | ||
Речевое развитие- Рассматривание иллюстраций по теме проекта: Сюжетные картинки: «Лето»; «Летние забавы»; «Лето в лесу»; | рассматривать сюжетные картинки, отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Вызывать положительные эмоции у детей, расширять их кругозор. | Воспитатели; учитель-дефектолог. | В течение проекта. | ||
Прослушивание музыкальных произведений: Детские песни: «Выглянуло солнышко»; «Вот оно какое наше лето»; звуки дождя, грозы, звуки природы | проявлять эмоциональную отзывчивость на доступных возрасту музыкальных произведениях, выполнять танцевальные движения. | Воспитатели. | В течение проекта. | ||
Чтение и проведение бесед по книгам: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»; Берестов «Веселое лето»; В. Бианки «Рассказы о животных»; З. Александрова «Дождик»; загадки по теме проекта. | уметь слушать короткие рассказы, стихи, сказки и отвечать на вопросы по тексту, учить оценивать поступки и поведение персонажей. развивать воображение, абстрактное мышление. | Воспитатели. | 6.06.22 20.06.22 27.06.22 14.06.22 В течение проекта. | ||
Художественно-эстетическое развитие - Рисование. Раскрашивание акварелью «Летние развлечения» Раскрашивание иллюстраций по теме проекта. | создать условия для отражения в рисунках летних впечатлений. | Воспитатели. | 22.06.22 В течение проекта | ||
Лепка. Пластилинография «Веточка земляники» | формировать творческие способности детей | Воспитатели. | 14.06.22 | ||
Аппликация. «Радуга-дуга» «Одуванчики» | закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию из полосок цветной бумаги. создавать аппликацию из бумажных салфеток и цветной бумаги. | Воспитатели. | 7.06.22 21.06.22 | ||
Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на юг»; «Семья на отдыхе» | обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме, развитие творческих способностей, формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Воспитатели; учитель-дефектолог. | В течение проекта. | ||
Игры дидактические, настольно-печатные: «Назови виды спорта»; «Разрезные картинки»; «Угадай по описанию»; «Один-много»; «Найди пару»; «Продолжи ряд»; «Соедини(обведи) по точкам»; лото; пазлы; | задания нацелены на развитие памяти, внимания, речи. расширять область самостоятельных действий детей, формировать образные представления в процессе различных видов деятельности. | Воспитатели. | В течение проекта. | ||
Физическое развитие- Подвижные игры «У медведя во бору»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Удочка», «Мышеловка». | Развивать интерес к подвижным играм, учить выполнять ведущую роль в игре, соблюдать правила игры. | Воспитатели. | В течение проекта. | ||
Физкультминутки «Утром бабочка проснулась», «На лесной полянке», «Солнце», «Ветер». | Обеспечивать гармоничное физическое развитие, положительно-эмоциональный настрой. | Воспитатели. | В течение проекта. | ||
Работа с родителями – Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»; «Играем с водой и песком». Домашнее задание: Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик. | Воспитатели. | 10.06.22 23.06.22 | |||
3 | Заключительный. | Создание и рассматривание выставки работ детей. Итоговая презентация для родителей по итогам проекта. Подведение итогов. Презентация проекта. | Воспитатели. Воспитатель Гусева Л.Н. Воспитатели. Воспитатель Гусева Л.Н. | 28.06.22 28.06.22 28.06.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Весна-красна" для детей 3-4 лет.
Знакомство с природой, происходящими в ней в весеннее время изменениями, ввести ребенка в мир природы - эту задачу призван решить наш проект....
Паспорт группы "Красная Шапочка"
Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы....
Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».
Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем ...
Паспорт проекта "Красная книга"
11 января празднуется День заповедниковВ этот день мы с детьми затронули тему исчезающих видов животных и где о них можно узнать, после проведенной беседы выяснилось, что 6% детей что-то слышали о пон...
Паспорт проекта "Лето красное"
Разработан проект для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей...
Паспорт проекта "Весна -красна" в первой младшей группе.
Проект должен помочь ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях, развить у воспитанников артистические способности посредством участия в музыкальных...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Красная книга Сальских степей» в группе комбинированной направленности детей 6– 7лет «Ягодка».
Задачи проекта:1. Формировать у детей первичные представления о Красной книге.2. Сформировать знания детей о редких и исчезающих...