Паспорт проекта "Лето красное"
проект по обж (средняя группа)
Разработан проект для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_krasnoe.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста
Тема: «Лето красное»
Воспитатель:
Русько Ольга Петровна
г. Гурьевск
Актуальность:
Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Тема проекта: «Лето красное- время прекрасное!»
Цель: Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей
Задачи:
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
- Обогащать словарь детей новыми словами.
- Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать привычку повседневной физической активности.
- Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Целевая аудитория реализации педагогического проекта:
1. воспитанники в возрасте 6 лет.
2. родители
3. Воспитатели
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта: 22 июля по 23 августа
Применяемые формы и методы работы:
Подвижные игры, гимнастики, наблюдения, тематические беседы, чтение художественной литературы, изодеятельность (лепка, аппликация), дидактические игры, консультации для родителей, проведение тематичсеких развлечений.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
2. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;
3. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
4. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях, получение знаний о взаимосвязи природы и человека.
Материально - техническое обеспечение проекта
- Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
- Раздаточный материал для проведения дидактических игр (карточки, картинки и т.д.)
- Материал для методической копилки (картотека игр, загадки, стихотворения)
- Материалы для проведения изодеятельности (пластилин, акварель, цветная бумага, губки, кисти, зубные щетки и пр.)
- Материалы для проведения экспериментальной деятельности
Этапы проекта:
1 Этап. Подготовительный
1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.
4. Разработка экспериментальной деятельности (вода, песок, ветер)
5. Консультации родителей по теме:
- «Детский травматизм и его предупреждение»
- «Предупреждение солнечных ударов»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
- «Одежда в детском саду»
- «Подвижные игры в летний период»
2-этап: Основной.
1 –я неделя.
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: объяснить детям важность свежего воздуха, закаливающих процедур, напомнить правила личной гигиены, напомнить пользу овощей и фруктов.
- Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?» Цель: настрой на позитивный лад, воспитание художественного вкуса.
- Д/И «Назови цветок по описанию» Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие логического мышления и смекалки.
- Изодеятельность. Аппликация «Фруктовый стол» Цель: развитие мелкой моторики, умения вырезать ножницами самостоятельно.
2-я неделя.
- Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
- Рассматривание глобуса. Цель: Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода. Цель: закрепить услышанный материал.
- Проведение экспериментальной деятельности: красим воду в разные цвета, на исследование веса предметов (тонет, не тонет).
- На улице полив цветов и растений. Цель: закрепит знания детей об условиях жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.
3-я неделя
1. Беседа с детьми «Зачем нам нужен спорт» Цель: вызывать желание вести здоровый образ жизни, закрепить знания о пользе спорта.
2. Д/И «Назови спортсмена» Цель: Закрепить знания детей названия спортсменов разных видов спорта.
3. Игра с/п «Не намочи ноги» Цель: развивать навык равновесия, внимание, ловкость.
4. Изодеятельность. Лепка Тема: Любимый спортсмен. Цель: развитие мелкой моторики, художественно-эстетическое развитие.
4. Эстафета на спортивной площадке (физ. инструктор) Цель: поднятие соревновательного духа, общее укрепление организма.
4-я неделя
1. Рассматривание альбома «Птицы». Беседа о пернатых. Место обитания, способы питания, способы выведения потомства. Цель: закрепление знаний о птицах.
2. Д/И «Хищник, травоядное» Цель: Закрепить знания детей о способах питания животных.
3. Чтение художественной литературы В. Бианки и др «Рассказы о животных» Цель: художественно-эстетическое развитие.
4. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.
5- я неделя
- Беседа «Кто в траве живёт?» Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
- Рассматривание альбомов «Насекомые» Цель: закрепить знания детей о внешнем виде насекомых.
- Дидактическая игра «Угадай по голосу» Цель: уметь различать звуки, издаваемые насекомыми.
- Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики» Цель: Художественно-эстетическое развитие.
- Объемная аппликация «Бабочка» Цель: развитие мелкой моторики, развитие художественного вкуса.
- Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку» Цель: развитие координации, умения бегать на задевая друг друга
3- этап: Заключительный (Продолжительность 1 день)
Проведение развлекательного мероприятия «Лето- чудная пора». Разгадывание загадок, подвижные игры, эстафеты, музыкальная дискотека.
Рефлексия:
Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какие новые игры вы узнали? Какая тема вам понравилась больше всего?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Подведение итогов:
- Расширение знаний детей о природе, пользе растений, воды.
- Расширение знаний детей о пользе физических упражнений, спорте, способах здоровьесбережения.
3. Родители получили полную консультацию о необходимости физического развития, о способах здоровьесбережения детей.
4. Прослеживается увеличение интереса детей к игровой деятельности.
Анализ проекта:
Работа проводилась в течении месяца, и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта. Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.
Наибольший интерес детей, прослеживался в творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация. Так же много вопросов и интереса вызывали наблюдения за природой, погодными явлениями, животными.
При проведении развлекательного мероприятия дети были активны, с интересом принимали участие в эстафете. Особенно запомнилась дискотека на уличной площадке. Родители были заинтересованы проведением проекта, проводили беседы с детьми, обсуждали результаты в Viber.
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Через игровую и творческую деятельность детей и беседы была достигнута цель, поставленная педагогом в проекте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Весна-красна" для детей 3-4 лет.
Знакомство с природой, происходящими в ней в весеннее время изменениями, ввести ребенка в мир природы - эту задачу призван решить наш проект....
Паспорт группы "Красная Шапочка"
Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы....
Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».
Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем ...
Паспорт проекта "Красная книга"
11 января празднуется День заповедниковВ этот день мы с детьми затронули тему исчезающих видов животных и где о них можно узнать, после проведенной беседы выяснилось, что 6% детей что-то слышали о пон...
Паспорт проекта "Весна -красна" в первой младшей группе.
Проект должен помочь ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях, развить у воспитанников артистические способности посредством участия в музыкальных...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Красная книга Сальских степей» в группе комбинированной направленности детей 6– 7лет «Ягодка».
Задачи проекта:1. Формировать у детей первичные представления о Красной книге.2. Сформировать знания детей о редких и исчезающих...
Паспорт проекта "Красная Книга глазами детей!"
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих ви...