Паспорт проекта "Весна -красна" в первой младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)

   Проект должен помочь ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях, развить у воспитанников артистические способности посредством участия в музыкальных играх, разучивания и исполнения песен, стихов  и танцев. Данный проект позволяет развивать образное мышление детей, фантазию, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 

Название проекта.

«Весна - красна»

Полное и сокращенное название учебного заведения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №47

Колпинского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ д/с №47

Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников).

Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели;

Участники – воспитанники первой младшей группы 2-3  лет;

Музыкальный руководитель – Черкесенко И. Ю.

Родители  воспитанников;

 Цели и задачи проекта.

Цель:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

  • Формировать интерес к наблюдению за изменениями в природе весной.
  • Способствовать формированию фразовой речи, обогащению и активизации словарного запаса детей.
  • Развивать эмоциональность, артистические способности посредством исполнения стихотворений, песен, танцев.
  • Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
  • Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Тип проекта:
Творческо-познавательный

Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание).

Актуальность проекта: 

  В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети  дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. 

  Знакомство с природой и происходящими в ней изменениями способствует  формированию у детей таких качеств, как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. 

   Проект должен помочь ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях, развить у воспитанников артистические способности посредством участия в музыкальных играх, разучивания и исполнения песен, стихов  и танцев. Данный проект позволяет развивать образное мышление детей, фантазию, творческие способности.

Краткое содержание: 

Предварительная работа:

  • Пополнение РППС по теме проекта: подбор иллюстраций и картинок с изображением весенних пейзажей.
  • Чтение стихотворений о весне и о маме.
  • Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по лексической теме.
  • Подготовка раскрасок в соответствии с  возрастом.
  • Консультации для родителей с рекомендациями для совместных игр и бесед дома с детьми по теме «Весна».

Содержание проекта.

Беседы:

  1. «К нам весна шагает…»
  2. «Что взрослые делают весной»
  3. «Откуда берутся ручьи?»

НОД

1. Познание
Тема: «Весна - красна!».
Цель: Формировать у детей представления о весне как времени года, познакомить с весенними явлениями природы, способствовать формированию фразовой речи, активизации словаря.

2. Конструирование
Тема: «Заюшкина избушка».
Цель: Продолжать формировать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом, упражнять детей строить домик по образцу, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Рисование
Тема:  «Сосульки».

 Цель: Формировать умение детей рисовать разные по длине линии – льдинки, короткие мазки – капельки. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, закреплять умение детей правильно держать кисть и пользоваться ею и красками.

4. Коллективная аппликация
Тема: «Весенняя полянка».
Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей, формировать интерес к наблюдению за изменениями в живой и неживой природе весной, развивать навыки сотрудничества, коммуникативные способности, совершенствовать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику.

5. Игра-экспериментирование
Тема: «Тает, тает снежок»
Цель: Дать детям представление о процессе таяния снега при комнатной температуре, развивать умение  определять свойства снега, развивать наблюдательность, внимание, любознательность, воспитывать интерес  к экспериментированию.

Подвижные игры:

«Прятки»; «Солнышко и дождик»; «Займи свой домик».

Дидактические игры:

- Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя.

-Д/и «Собери картинку»

Цель: Совершенствовать умение детей собирать целое из частей, развивать внимание, память, мышление.

- Д/и с прищепками «Кто где живет?»

Цель: Закреплять знания детей о местах обитания лесных животных, обогащать лексический запас, развивать мелкую моторику, познавательный интерес, мышление, память, речь.

Чтение художественной литературы:

  1. Сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Знакомить детей с содержанием сказки, побуждать к диалогу с воспитателем о прочитанном, обогащать лексический запас слов и представления об окружающем мире.

Сюжетно-отобразительные игры:
      1. «Прогулка в весенний лес»

Цель: Способствовать формированию ролевого поведения, накоплению социального опыта посредством игровой деятельности.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (игры с прищепками)

- пальчиковая гимнастика «Веселая капель»
- конструирование «Заборчик»
- рисование восковыми мелками «Солнышко лучистое»
- индивидуальная работа по развитию речи – упражнения на развитие речевого дыхания.  

Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты.

Ожидаемый результат:

Воспитанники:

- способствовать формированию у детей элементарных представлений о сезонных изменениях в природе весной;

- развивать умение наблюдать, запоминать, обогащать словарный запас.

- развивать артистические способности посредствам рассказывания стихов, исполнения песен и танцев;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- формирование личностных качеств ребёнка посредством наблюдений;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый продукт:

  1. Создание коллективной работы «Весенняя полянка».
  2. Изготовление родителями дидактических игр «Собери картинку», «Когда это бывает?»
  3. Проведение развлечения «Волшебный весенний букет»

Длительность проекта.

 Краткосрочный  (2 недели) – с 13 по 24 марта

Этапы работы над проектом.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей по теме.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы по теме проекта, иллюстраций, фотографий.

2 этап

1. Проведение НОД  в группе.
2. Консультации и рекомендации для родителей.
3. Организация сюжетно - отобразительных, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Создание коллективной работы «Весенняя полянка».

  1. Изготовление родителями дидактических игр.
  2. Развлечение с детьми «Волшебный весенний букет».

Конспект НОД по ФЦКМ

в первой младшей группе

Тема: «Весна - красна!».

Цели:

1. Формировать у детей представления о весне как времени года.

2. Способствовать формированию фразовой речи, активизации словаря.

3. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.

4. Закрепить знания о весенних явлениях природы (таяние снега, появление сосулек, потепление)

Материал: картины: «Ранняя весна», «Весна»; погремушки на каждого ребёнка;

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Пошли  пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)

А вторые догонять.

(по столу «бегут» указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(средние пальцы)

А четвертые пешком.

(безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал

(касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(хлопнуть кулаками по столу)

В.- После игры предложить детям подойти к окну и понаблюдать за природой. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, весело распевают птицы, прохожие сняли тяжелую зимнюю одежду, на дорожках появились лужи – Весна пришла!

  1. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Рассказ воспитателя по картине.

В.- Светит яркое солнышко. Тает снег. Побежали  ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. День стал гораздо длиннее.

Воспитатель задает вопросы по содержанию картин.     

– Что светит ярко, греет?

– Кто прилетел?

– Что вы видите ещё на картине?

В.- Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

В.- Ребята, я сейчас раздам вам игрушки, и мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Листочки»

Мы с листочками шагаем

К солнцу листья поднимаем.

Бегаем по кругу,

Рады мы друг другу.

Ты ко мне подбегай,

В гости птичек встречай.

 Рассматривание картины.

В.- Посмотрите, дети, какая замечательная картина у нас еще есть.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину вместе с детьми, после внимательного рассматривания задает вопросы и просит  не только сказать ответ, но и показать его на картине.

– Где здесь нарисовано дерево?

– Где здесь нарисовано солнышко?

– Где лужа?

– Кто сидит на дереве?

– Где птичка сидит?

– Где здесь нарисованы цветы?

- Где видны проталины?  

Вывод: Здесь нарисована весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и справились с заданием.

Ребята, весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идёт дождь, и все бегут прятаться от него. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «дождь идёт», вы подбегаете ко мне и прячетесь под зонтиком, а когда я скажу «солнышко вышло», мы встаём в хоровод.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

В.– Дождь прокапал и прошёл,

      Солнце в целом свете,

       Это очень хорошо

       И большим, и детям.  

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
«Заюшкина избушка»

Цели: 

  1. Формировать умение строить домик, используя план – схему, способом наложения строительного материала (художественное творчество)
  2. Побуждать оказывать помощь зайке, вызвать чувство радости при удавшейся постройке (труд)
  3. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, развивать внимание, наблюдательность, память.
  4. Совершенствовать крупную и мелкую моторику.
  5. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Словарная работа: кубик, кирпичик, избушка.

Материалы: экран, набор деревянного конструктора.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».

Ход НОД:

Организационный момент.

В.- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в красивый круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнышко – дружок,                                                   (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок                              (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки                                                                                    (показываем губки)

Здравствуйте, зубки                                                                                    (показываем зубки)

Губками «почмокали»                                                                                            («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»                                                                                            («щелкаем»)

Ручки вверх подняли                                                                         (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали                                                                                         (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» – сказали.                                 (хором здороваемся)

Сюрпризный момент.

В.- Ребята, вы ничего не слышите?

По-моему, кто-то плачет.

Кто же это может быть?

Как вы догадались?

Так вот это кто! (игрушка Зайчик)

Зайчик: - Ребята, у меня большая беда!  Хитрая лиса меня выгнала из домика, теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста, построить новый красивый и крепкий домик.

Зайка плачет.

Основной этап.

В.- Ребята, какая беда приключилась с зайчиком?

О чём нас попросил зайчик?

А мы можем помочь? Как мы можем помочь? Я согласна с вами!

Не плачь, зайка, ребята тебе помогут.

Ребята, чтобы у нас все получилось, нужно нам с вами настроить наши ручки. Подойдите все ко мне.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук                                                  (стучат кулачком о кулачок)  

Строим дом, дом большой  

И с крылечком и трубой                                (показывают крышу дома ладонями над головой)

Из трубы идет дымок,                                                              (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,                                                                                                 (руки в замок)                        

Кто его открыть бы мог?                                                             

Потянули, покрутили,                             (соответственно словам выполняют движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда!                                                                     (разводим ладони рук в стороны)  

Строительство домика.

В.- Здорово, ребята, вот мы с вами и зарядились

А чтобы домики наши получились крепкими, предлагаю вспомнить золотые правила.

Если вам нужно спросить надо ручку поднимать. За столом сидеть красиво, не мешать друг другу. А самое главное быть внимательным. Нельзя ругаться, нужно уметь договариваться.

Верно ребята, я со всеми вами согласна.

Предлагаю пройти к столу. Занимайте свободные места.

Посмотрите внимательно, перед вами лежит конструктор и картинка с изображением домика.

Будьте внимательны, посмотрите на картинку и выложите такой же домик из кубиков и кирпичиков.

Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощи при необходимости.

- Ребята, все у вас получается, чем я вам могу помочь?

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формирование умения детей собирать из отдельных частей целое.

В.- Как вы думаете, из какой сказки эти звери?

В.- Давайте вспомним,  кто построил избушку ледяную?

- А кто лубяную?

- Кто первым хотел помочь зайчику?

- Кто следующим?

- Кто помог зайке вернуться в свой домик?

В.- Посмотрите, какие красивые получились у нас домики. Кому мы сегодня оказывали помощь?

Как мы ему помогли?

В.-  Вы все очень старались. Зайчик благодарит нас за помощь, ему очень понравились ваши избушки.

Рефлексия.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?

Вам понравилось быть строителями?

Кому мы об этом можете рассказать?

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

«Сосульки»

Цели:

  1. Закрепить умение рисовать методом примакивания, используя кисточку.
  2. Познакомить  детей  с  явлением  природы – сосулька.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сосулек, кисть, краски.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, наблюдение в природе за таянием снега и льда, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

 – ДОБРОЕ УТРО!!!

В.- Висит под карнизом

Рожок ледяной,

Он солнцем пронизан

И пахнет весной.

В.- Правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки.

- Ребята, а где живет сосулька?

- Какое сейчас время года?

-Правильно. В основном сосульки появляются на крышах весной, т. к. весной чаще появляется солнышко из-за тучки. Солнышко греет и на улице становится теплее, снег тает и превращается в воду. Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку, то становиться холодно,

появляется мороз. Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку.

Вот так появляются сосульки.

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает вырезанную сосульку, висящую на окне в группе, обращает внимание детей на то, что сосулька «плачет» капелью.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель                                              (пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап-кап поёт капель                                            (пальцы стучат по ладошке быстрее)

Солнце припекло сильней                                          (фонарики)

И быстрей звенит капель                                            (дети хлопают в ладоши).

В.- Ребята, нашей сосульке очень грустно, ведь все ее подружки-сосульки уже растаяли. Давайте нарисуем для нашей сосульки подружек?!

Какого цвета краска нам понадобится?

Педагог помогает детям правильно удерживать кисточку.

В.- Дети, а на кого или на что похожа сосулька? Какой она формы? Правильно! А еще она прозрачная, длинная, вытянутая, и очень холодная.

Дети называют разные предметы треугольной формы.

В.- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать сосульку и повторяйте за мной.

Рисуем сосульку длинными линиями, а капель – короткими примакивающими движениями. Объяснить детям, что закрасить надо так, чтобы не заходить за контур и при этом равномерно закрасить всю поверхность рисунка. В конце работы показать детям, как надо промыть и просушить кисточку.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,              

Прилетели сто грачей,    

А сугробы тают, тают,    

А цветочки подрастают

В.- Посмотрите, ребята, какие красивые сосульки вы нарисовали! Вы очень старались и у вас все получилось.

Рефлексия:

-В какое время года появляются сосульки?

-Какой формы наша сосулька?

-Отчего она плачет?

-Как звенят капельки, падающие с крыши?

-Что вам больше всего понравилось?

Конспект создания коллективной работы по аппликации

 в первой младшей группе
«Весенняя полянка».

Цель:

  • Создать условия для совместной творческой деятельности детей.
  • Формировать интерес к наблюдению за изменениями в живой и неживой природе весной.
  • Развивать навыки сотрудничества, коммуникативные способности.
  •  Развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением первых цветов, детали цветов и лепестков, кисточки, клей, восковые мелки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне.

Организационный момент:

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок!

За руки возьмемся!

Друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент:

В.-Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите – письмецо!

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Или ветер-шалунишка

Письмецо нам так вручил?

В.- Ребята, это письмо нам пришло из страны под названием «Весна». Злая Зима заморозила все цветы на полянках, не хочет пускать Весну-красну! Давайте поможем жителям весенней страны, сами, своими руками сделаем красивую цветочную полянку на радость всем!

Физкультминутка «Я весне построю дом»

Я Весне построю дом,                                   (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,                                    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,                                   (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.            (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,                   (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,                                        (Сначала поднимаем руки вверх, «фонариком»)

Солнце было, дождик шёл,                                      (Затем делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!   (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

В.- Дети, сначала нам нужно подготовить полянку, а потом уже размещать на ней наши цветы. Давайте нарисуем травку, которой будет покрыта наша полянка. Какой цвет нам для этого понадобится? Правильно – зеленый! Берем восковые мелки зеленого цвета и короткими штрихами закрашиваем всю поверхность полянки. Теперь пора приступить к самому главному – созданию цветов. У вас есть по три заготовки – большая, средняя и маленькая. Сейчас мы с вами будем склеивать их друг с другом, и прикреплять на нашу полянку. Затем нужно будет к каждому цветку приклеить листочки. Наблюдайте за мной, я буду показывать вам, как правильно склеивать наши детали.

Педагог объясняет детям, как правильно держать кисточку, набирать на нее клей, наносить его на детали аппликации. При необходимости помогает детям в создании гармоничной композиции, в правильном расположении цветов и листьев на листе.

В.- Ребята, вы очень старались. Посмотрите, какая красивая цветочная полянка у нас получились! Жители весенней страны будут очень рады!

Рефлексия:

В. - Ребята, что вам сегодня понравилось в весеннем лесу? Что было самым интересным? Какие задания для вас были трудными? (ответы детей)

Жители весенней страны передали вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы побывали у них в гостях и снова вернули им Весну. Сейчас будет у них тепло и весело!

Спасибо, вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»

Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...

Паспорт группы. Первая младшая группа (от 1,6 до 3 лет). «Солнышко»

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении пс...

Паспорт группы "Пчёлки", первая младшая группа.

Паспорт 1 младшей группы "Пчёлки"...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...

Сценарий утренника на 8 марта «Весна- красна» первая младшая группа

Сценарий утренника на 8 марта «Весна- красна» первая младшая группа...