Паспорт проекта "Весна-красна" для детей 3-4 лет.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство с природой, происходящими в ней в весеннее время изменениями, ввести ребенка в мир природы - эту задачу призван решить наш проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для детей 3-4 лет "Весна-красна" | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Весна - красна»
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Проблема: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающею среду; им нет дела в какой среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Значимость сохранения природы недостаточно оценивают и многие родители, которые зачастую не находят времени и желания об этом поговорить с детьми. Именно этим проектом мы решаем проблему ознакомления родителей и детей с природой родного края, обогащением и сохранением природы.
Тип проекта: творческо-информационный
Сроки реализации: краткосрочный 01.05.17 – 31.05.17
Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.
Задачи
- Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение детей и родителей к природе; вызвать желание больше узнать об особенностях природы своего края.
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- Образовательные (обучающие):
- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;
- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о весне.
- Развивающие:
- Развивать умение сравнивать различные периоды весны;
- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.;
- Развивать познавательную активность, любознательность.
Предполагаемый результат
- Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
- У детей сформированы элементарные представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
- Дети заботятся о сохранении природы;
- Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в создании книжки-малышки «Весенние признаки».
Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.
Проект «Весна-красна»
Участники реализации проекта: Этапы проекта: | Деятельность воспитателей: | Деятельность специалистов (музыкальный руководитель): | Деятельность детей: | Деятельность родителей: | ||||||
I этап: Подготовительный (Планирование) | Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период. Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала. Составление плана работы Подбор материала, игр, художественной литературы. Подбор презентаций. - разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы, - РППС (развитие предметно -пространственной среды: Подбор: сюжетно-ролевая игра - режиссерская игра - театрализованная игра - строительная игра - игра с конструктором - творческая игра -игра-экспериментирование - пальчиковые игры - игры забавы -подвижная игра- народные игры | Подбор необходимого материала по теме проекта. - разработка конспектов НОД, подбор - театрализованная игра - пальчиковые игры - игры забавы, - песни, - хороводные игры | Выявление уровня знаний детей о весне, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность) | Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Весенние признаки». Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) | ||||||
II этап: Практический (реализация проекта) | Проведение НОД - «Пришла весна!» - «Как звери и птицы встречают весну»; - «Чтение стихотворений о весне», Творческое рассказывание «Почему я люблю весну». «Как наступает весна.» - игры: речевые «Подскажи словечко», «Учись сравнивать», «Какой, какая, какие», «Опасно, не опасно», «Хорошо-плохо» дидактические – «Чьи детки?»; «Что сначала, что потом?» «Угадай по описанию», «Поможем родному городу», «Хорошо или плохо», «Лото» «Какая это птица» «Кто во что одет?» «Что сажают в огороде?». коммуникативные - «Назови ласково», «Цветы и бабочки», - решение проблемной ситуации: «Весна и здоровье». - беседы: «Первоцветы»; «Птицы прилетели»; «Кто просыпается весной»; «Что мы садим в огороде»; «В деревне у бабушки»; Обсуждение пословиц, поговорок просмотр презентации «Весенние явления» «Весна в живописи русских художников» - рисование: «Одуванчиковый луг», «Листочки» - примакивание - аппликация: «Воробьи в луже»; «Яблони цветут»; - лепка: «Птицы» - конструирование: «Скворечник», «Домик для птички» - ЛЕГО - Чтение: Стихи: С. Маршак «Весенняя песенка», Г. Ладонщиков «Весна», С.Д.Дрожжин «Все зазеленело», А.Л.Барто «Холодная весна» Ф.И.Тютчев «Весенние воды» Проза: Л.Н.Толстой «Пришла весна», Н.Сладков «Весенние работы», И.Белякова «Подснежник проснулся», РНС «Заюшкина избушка», - заучивание: Заучивание стихотворений о весне А.Н.Плещеев «Сельская песня», Рассматривание иллюстраций: Репродукции картин русских художников по теме проекта. | Разучивание песен: «Весенняя песенка», «Солнышко», «Птичка» Прослушивание музыкальных произведений: «Музыка весны» Музыкальные игры: «Ходит Ваня», «Веснянка» Танцевально-игровое творчество: «Танец с цветами», «Жуки и бабочки» | Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность) -игры: подвижные – «Беги к дереву, которое назову»; «Жуки и бабочки»; «Найди свой домик»; «Солнышко и дождик»; «Баба сеяла горох…». ролевые – «Дом», «Дочки-матери», «Семья готовится к весне», «Магазин», «Больница», «Семья». хороводные – «Ходит Ваня», «Веснянка» настольные – «Цветочное лото»; «Времена года»; «Цветочная полянка». конструктивные: «Полянка»; «ЛЕГО»; «Избушка для зайчика и лисы»; разрезные картинки: «Первоцветы», «Собери букет», «Собери цветок» - драматизации: «Заюшкина избушка» - на прогулке: Наблюдение за тем работой взрослых в огороде и на цветнике; Наблюдение за прилетом птиц; Наблюдение за деревьями; Наблюдение за солнцем; Наблюдение за насекомыми; Наблюдение за первоцветами. - труд: Посадка цветов на участке. Посадка рассады в группе. | Консультация для родителей: «Расскажите детям о весне», «Писатели о природе родного края» Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о весне. Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку. «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым в саду и огороде», «Идем навстречу весне» Папка-передвижка «Весна и здоровье» Шпаргалки для родителей «Стихи о весне» | ||||||
III этап: Заключительный (обобщение информации) | подведение итогов; - драматизация: «Заюшкина избушка». - фотовыставка «Природа родного края»; - презентации «Весенние явления», «Весна в живописи русских художников» | - драматизация «Заюшкина избушка». развлечение «Как мы встречали весну» | - драматизация: «Заюшкина избушка». - фотовыставка «Природа родного края»; - презентации «Весенние явления», «Весна в живописи русских художников» | - участие в создании фотовыставки «Природа родного края»; -участие в подготовке развлечения «Как мы встречали весну» |
Литература.
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
- Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
- Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.
- Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.
- Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
- Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г
- Демьянова Н.Г. Календарь погоды «Весна», Волгоград, «Учитель», 2015г.
- Художественная литература по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа
Паспорт проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Паспорт проекта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
В данном документе указаны цель и задачи проекта по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре, также показаны основные предполагаемые результаты работы....
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров...
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров активности детей в ДОУ...
Паспорт группы для детей раннего возраста
Паспорт группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет...