Паспорт проекта "Весна-красна" для детей 3-4 лет.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство с природой, происходящими в ней в весеннее время изменениями, ввести ребенка в мир природы - эту задачу призван решить наш проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта: «Весна - красна»

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Проблема: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающею среду; им нет дела в какой среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Значимость сохранения природы недостаточно оценивают и многие родители, которые зачастую не находят времени и желания об этом поговорить с детьми. Именно этим проектом мы решаем проблему ознакомления родителей и детей с природой родного края, обогащением и сохранением природы.

             Тип проекта: творческо-информационный

Сроки реализации: краткосрочный 01.05.17 – 31.05.17

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Задачи

  • Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение детей и родителей к природе; вызвать желание больше узнать об особенностях природы своего края.

- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

  • Образовательные (обучающие):

- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о весне.

  • Развивающие:

- Развивать умение сравнивать различные периоды весны;

- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.; 

- Развивать познавательную активность, любознательность.

Предполагаемый результат

  1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
  2. У детей сформированы элементарные представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
  3. У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
  4. Дети заботятся о сохранении природы;
  5. Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в создании книжки-малышки «Весенние признаки».

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.

Проект «Весна-красна»

          Участники реализации    

                                     проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.

 Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление  плана работы

 Подбор материала, игр, художественной литературы.

Подбор презентаций.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая игра

- режиссерская игра

- театрализованная игра

- строительная игра

- игра с конструктором

- творческая игра

-игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

-  игры забавы

-подвижная игра- народные игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

- разработка конспектов НОД, подбор 

- театрализованная игра

- пальчиковые игры

-  игры забавы,

- песни,

- хороводные игры

Выявление уровня знаний детей о весне, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Поиски путей решения проблемной ситуации  (совместная деятельность)

Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Весенние признаки».

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы          (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

- «Пришла весна!»

- «Как звери и птицы встречают весну»;

- «Чтение стихотворений о весне»,

Творческое рассказывание «Почему я люблю весну».

«Как наступает весна.»

- игры: речевые 

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,  

«Какой, какая, какие»,

 «Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

дидактические

 «Чьи детки?»;

 «Что сначала, что потом?»

«Угадай по описанию»,

«Поможем родному городу», «Хорошо или плохо»,

«Лото»

«Какая это птица»

«Кто во что одет?»

«Что сажают в огороде?».

коммуникативные -

«Назови ласково»,

«Цветы и бабочки»,

- решение проблемной ситуации:  

«Весна и здоровье».

- беседы: 

«Первоцветы»;

  «Птицы прилетели»;

 «Кто просыпается весной»;

 «Что мы садим в огороде»;

 «В деревне у бабушки»; 

Обсуждение пословиц, поговорок

просмотр презентации «Весенние явления»

«Весна в живописи русских художников»

- рисование: 

«Одуванчиковый луг»,

«Листочки» - примакивание

- аппликация:

«Воробьи в луже»;

«Яблони цветут»;

- лепка:

«Птицы»

- конструирование:

«Скворечник»,

«Домик для птички» - ЛЕГО

- Чтение:

Стихи:

С. Маршак «Весенняя песенка», 
А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

Г. Ладонщиков «Весна»,

С.Д.Дрожжин «Все зазеленело»,

А.Л.Барто «Холодная весна»

Ф.И.Тютчев «Весенние воды»

 Проза:

Л.Н.Толстой «Пришла весна»,

Н.Сладков «Весенние работы»,

И.Белякова «Подснежник проснулся»,

РНС «Заюшкина избушка»,

- заучивание:

Заучивание стихотворений о весне

А.Н.Плещеев «Сельская песня»,

 Рассматривание иллюстраций: 

Репродукции картин русских художников по теме проекта.

Разучивание песен:

«Весенняя песенка», «Солнышко», «Птичка»

Прослушивание музыкальных произведений:

«Музыка весны»

Музыкальные игры:

«Ходит Ваня»,

«Веснянка»

Танцевально-игровое творчество:

  «Танец с цветами», «Жуки и бабочки»

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

-игры:

подвижные –

«Беги к дереву, которое назову»;

 «Жуки и бабочки»;

 «Найди свой домик»; «Солнышко и дождик»;

 «Баба сеяла горох…».

  ролевые –

«Дом», «Дочки-матери», «Семья готовится к весне», «Магазин», «Больница», «Семья».

  хороводные

«Ходит Ваня»,

«Веснянка»

   настольные –

«Цветочное лото»;

«Времена года»;

«Цветочная полянка».  конструктивные:

«Полянка»;

«ЛЕГО»;

«Избушка для зайчика и лисы»;

  разрезные картинки: «Первоцветы»,

«Собери букет»,

«Собери цветок»

- драматизации:

«Заюшкина избушка» 

- на прогулке:

Наблюдение за тем работой взрослых в огороде и на цветнике;

Наблюдение за прилетом птиц;

Наблюдение за деревьями;

Наблюдение за солнцем;

Наблюдение за насекомыми;

Наблюдение за первоцветами.

- труд:

Посадка цветов на участке.

Посадка рассады в группе.

Консультация для родителей: «Расскажите детям о весне»,

«Писатели о природе родного края»

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о весне.

Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку.

«Как поддержать желание ребенка помочь взрослым в саду и огороде»,

«Идем навстречу весне»

Папка-передвижка «Весна и здоровье»

Шпаргалки для родителей «Стихи о весне»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- драматизация: 

«Заюшкина избушка».

- фотовыставка

 «Природа родного края»;

- презентации «Весенние явления», «Весна в живописи русских художников»

- драматизация

«Заюшкина избушка».

развлечение

«Как мы встречали весну»

- драматизация: 

«Заюшкина избушка».

- фотовыставка 

 «Природа родного края»;

- презентации «Весенние явления», «Весна в живописи русских художников»

- участие в создании фотовыставки

«Природа родного края»;

-участие в подготовке развлечения 

«Как мы встречали весну»

Литература.

  1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
  2. Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
  3. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.
  4. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.
  5. Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
  6. Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г
  7. Демьянова Н.Г. Календарь погоды «Весна», Волгоград, «Учитель», 2015г.
  8. Художественная литература по теме проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа

Паспорт  проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель  Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Паспорт проекта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

В данном документе указаны цель и задачи проекта по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре, также показаны основные предполагаемые результаты работы....

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

Паспорт группы для детей раннего возраста

Паспорт группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет...