Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».
проект (средняя группа)
Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, закаливающие процедуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proeta.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики»
Тема: «Лето красное- прекрасное»
Подготовила воспитатель:
Гурина.А.А
СПб, Колпино
2020 год
Название проекта: «Лето красное- прекрасное»
Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Сроки реализации: 1 месяц
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность:
Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, закаливающие процедуры.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников в летний период; развитие познавательных интересов, формирование экологической культуры детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических недель.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Этапы проекта:
Подготовительный этап включает в себя:
Изучение материала по теме проекта. Подбор необходимой литературы по теме.
Обоснование его актуальности, определение цели и задач, сроков реализации.
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, методов и приёмов работы с детьми;
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Лето и витамины»;
«Я и лето»;
«Лето прекрасное»;
«Вот оно какое наше лето».
Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето красное- прекрасное!»
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
- Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
- Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
- Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
- Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
- Моделирование из песка.
- Игры с воздушными и мыльными шарами.
- П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
- Д/и «Где что зреет».
- С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
- Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Лето и витамины» включает в себя:
- Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
- Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
- Лепка «Весёлый огород».
- Рисование «Фруктовый салат».
- Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
- П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
- С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
- Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
- Беседа о чистом воздухе в городе.
- Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
- Рисование мелками разноцветных мячей
- Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать?
- П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
- Лепка « Цветная радуга».
- С/р игры «Поликлиника», «Магазин полезных продуктов».
- Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Лето прекрасное» включает в себя:
- Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
- Просмотр видео «Наши маленькие соседи» (насекомые).
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», Море волнуется».
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
- Рисование «Яркое лето».
- Лепка «Божья коровка».
- Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
- Закаливающие процедуры.
Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:
- Беседа «Чем вам запомнилось лето».
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»
- Оформление стенгазеты «Как я провел лето» - совместно с родителями.
- Закаливающие процедуры.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.:АСТ:Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013
4.Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
5.Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
6.Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Паспорт педагогического проекта подготовительная группа "Вот такие разные жуки и пауки"
Паспорт пороекта на тему "Насекомые " ,в паспорте представлена работа с детьми подготовительного возраста....
Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”.
Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”. Цели: . Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни людей; расширить представле...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"
Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»
Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...
Паспорт педагогического проекта средней группы на тему "Насекомые"
Паспорт педагогического проекта средней группы на тему "Насекомые"...
Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"
Проект на тему: "Лето красное-прекрасное"...