Конспект игровой деятельности на формирование дружеских отношений в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Конспект

Игровая деятельность в средней группе

Подвижные игры

Тема: «Формирование дружеских отношений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvizhnye_igry.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Игровая деятельность и в средней группе

Подвижные игры

Тема: «Формирование дружеских отношений»

Цель: формирование дружеских отношений между детьми дошкольного возраста.

Звучит круговая трещотка
Воспитатель: 

Зазывалка

Кто играть со мной готов

Собирайся народ!

Воспитатель: Вы знаете, в какую игру я вас позвала играть? (ответы детей) А вот подсказка…

Загадка

Они кошечку боятся

В полу дырка, там таятся.

Прячутся, для передышки

Кто боится кошку? … мышки

Воспитатель: А как называется механическая кошка в доме?

Игра "Мышеловка"

Хороводная игра

Оборудование: не требуется.

Цель: сближение и объединение ребят.

Задачи:

  • упражнять в беге;
  • развивать умение контролировать свое поведение;
  • развивать быстроту реакции, ловкость;
  • воспитывать внимательное отношение к другим игрокам, чтобы не сталкиваться;
  • учить, не нарушать правила игры.

Содержание:
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута.

Правила:
Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Воспитатель: предлагаю сыграть ещё в одну игру «Кошки-мышки». Все ребята будут мышками, а кошку мы выберем с помощью считалочки. (Если детей много, можно выбрать две кошки).

Считалочка:

Сидел петух на лавочке.

Считал свои булавочки:

Раз, два, три,

А булавкой будешь ТЫ!

Игра «Кошки-мышки»

Оборудование: 5 обручей, маска кошки.

Цель: получение позитивных эмоций.

Задачи:

  • формировать умение действовать быстро;
  • развивать ловкость, внимание и умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать желание помогать другим ребятам.

Содержание:

На полу раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 1 м от «норок» — спит «кошка». По сигналу: «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошка» в это время «спит». По сигналу: «кошки-мышки», «кошка» выбегает и старается поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем игра продолжается и после очередного сигнала, убирается один обруч.

Правила:
Мыши, не успевшие забежать в «норку» (обруч), считаются пойманными. Они садятся на лавочку (и количество «норок» уменьшается).

 Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь (три мышки) – победительница (цы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Я не попаду в беду!»

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Интегрированная образовательная деятельность по природе пространственным отношениям в средней группе.

Интегрированое занятие в средней группе по пространственным оношениям и по природе....

Конспект игровой деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста группы «Чистые ладошки»

Конспект игровой деятельности  по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего  возраста группы «Чистые ладошки»...

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Прачечная»

Для правильного развития и социализации детей очень важно организовать им знакомство с профессиями взрослых. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладыв...

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»

Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владе...