Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Прачечная»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Для правильного развития и социализации детей очень важно организовать им знакомство с профессиями взрослых. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладывается интерес к труду, мечта о собственном будущем, появляется гордость за работу близких людей и окружающих в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti_prachechnaya.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
игровой деятельности
по ознакомлению с профессиями
в средней группе
на тему «Прачечная».
Подготовила:
Ганиева А.В. воспитатель
I кв.категории
2023 – 2024 учебный год
Цель: формирование интереса детей к игре на современные профессии и уважение к труду, сочувствие, желание помочь взрослым.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки выполнения несложных игровых действий; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения между детьми.
- Ввести новые названия профессий (машинист по стирки белья, гладильщик, упаковщик, прачка).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения, дружеские отношения в игре, речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
- воспитывать бережное отношение к чистым вещам, культурно- гигиенические навыки.
Оборудование: стол, белье (платье, кофта, брюки, рубашка, носки), таз 2 шт, теплая вода, мыло, кроватка, кукла, веревка со стойками.
Методические приемы:
1.Игра «Две хозяйки»
2.Игровая ситуация «Стирка»
3.Подвижная игра «Кто быстрее развесит белье»
4.Динамическая пауза «Встали девочки в кружок»
5.Проговаривание скороговорок
Ход игры:
Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье.
Воспитатель: кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкалось платье, кофта, носки. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Что нужно для того, чтобы постирать белье?
По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Она предлагает одному ребенку снять с куклы Кати платье, другому ребенку кофту и т.д.
Игра «Две хозяйки»
Не мешайте нам сейчас
Стирка срочная у нас,
Я и мама, мы вдвоем
Управляемся с бельем
Я развесила белье,
Куклино и мишкино,
Мама вешает мое
И еще братишкино,
Сохнут трусики и майки
Отдыхают две хозяйки.
Воспитатель: а теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала.
Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольной уголок. Затем воспитатель дает возможность детям потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком:
Ой лады, лады,
Не боимся мы воды!
Воспитатель берет кофту, стирая приговаривая: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы много было пены.
Воспитатель: а это что?
Дети: пена.
Игровая ситуация «Стирка»
Воспитатель предлагает одному ребенку, постирать брюки, при этом следить за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Таким же образом дети стирают платье и носки. Выстиранное белье кладется ими в другой таз.
Воспитатель: а теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье.
Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали.
Воспитатель: вот теперь все чисто. Повесим на веревку белье и посушим. Веревка со стойками готовится заранее до игры.
Подвижная игра «Кто быстрее развесит белье»
Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей «Что это?».
Ответ детей: «Платье».
Воспитатель предлагает детям повесит белье на веревку и закрепить прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепка». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постепенно спрашивая, что они вешают?
Воспитатель: Вот и все дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей кукле Кати. Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю, а пока мы потанцуем под веселую музыку.
Динамическая пауза «Встали девочки в кружок»
В конце занятия воспитатель предлагает детям проговорить скороговорки:
1. У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки,
Хороши кармашки
На рубашке Ивашки.
2. Ткет ткач ткани
На юбку Тане.
3. Купили каракатице,
Кружевное платьице.
Ходит каракатица
Хвастается платьицем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Чудесный песочек"
В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам поиграть помог!...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Беседа о Космосе».
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновре...
Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром в средней группе на тему «Волшебное дерево»
Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром в средней группе на тему «Волшебное дерево»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»
Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми....
Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»
Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владе...