КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Я не попаду в беду!»
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 21.21 КБ |
prezentatsiya_po_bezopasnosti.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: «Я не попаду в беду!»
Программные задачи:
Обучающие:
- Дать знания детям о правилах безопасного поведения дома и на улице.
- Продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
- Закрепить знания правил дорожного движения, активизировать в речи понятия: «светофор», «пешеходный переход».
Развивающие:
- Развивать внимание, сообразительность, связную речь, общую моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей ответственность за свои поступки: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, осознанное желание соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности.
Оборудование: мультимедиа презентация, посылка с разными предметами.
Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад для детей группы № 8 «Сказка» пришло электронное письмо! Вот оно! (показ письма на экране) Дети, а как вы думаете, от кого оно? Тогда отгадайте загадку, загадку отгадаете и узнаете, от кого письмо! Слушайте внимательно: Девочка в лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила!
Дети, кто это? Если отгадаете правильно, то этот герой появится на экране.
Дети отгадывают загадку, на экране появляется Маша!
Воспитатель: Дети, так кто же прислал нам письмо? А хотите узнать, что пишет нам Маша? Маша пишет, что постоянно попадает в неприятные истории. Однажды, когда Маша была дома одна, в дверь постучали и сказали, что это врач из поликлиники. Маша открыла дверь, а это оказался злой Волк. Он чуть не схватил девочку. Но Маша вырвалась, и убежала в лес к Мишке.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как надо вести себя, если в дверь стучит или звонит незнакомый человек.
Рассматривание картинки на экране: «Если незнакомец звонит в дверь »
Воспитатель: Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых? Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?» Дети, а можно открывать дверь незнакомым людям? Воспитатель: Дети, запомните: незнакомым людям дверь открывать нельзя. Воспитатель: Ребята, а ещё девочка Маша пишет, что о ней произошла еще одна неприятность – Маша как-то раз потерялась на улице.
Рассматривание проблемной ситуации на экране «Ты потерялся на улице»
Воспитатель: Дети, а что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру). Ребята, всё верно, если вы потерялись на улице, ни в коем случае не нужно расстраиваться, нужно обратиться к взрослому человеку и попросить помощи.
Рассматривание картинки на экране «Незнакомец на улице»
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения). Да, ребята, правильно, нужно позвать на помощь и ничего у незнакомца не брать: ни конфеты, ни мороженое, категорически запрещено садиться в машину к чужому человеку.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что ещё прислала нам Маша? Тогда давайте посмотрим? (Воспитатель достает из посылки разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Воспитатель: Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? Дети, а давайте поиграем: разложим предметы на опасные и безопасные.
Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Дети, запомните, пользоваться опасными предметами можно только под присмотром взрослых и только с их разрешения.
Воспитатель: Дети, в посылке лежали спички. Дети, а зачем нужны спички?
(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
- Как вы думаете, какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)
- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)
- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь и т.д.)
Физминутка: Как снега растают
Птицы прилетают,
Гнезда вьют из веток
Для птенцов, для деток!
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что ещё написала в письме Маша? Маша написала, что очень любит играть с мячом на дороге. Дети, как вы думаете, можно играть с мячом на проезжей части? Оказывается, наша Маша совсем не знает правил дорожного движения.
Показ слайдов из презентации «Правила дорожного движения для детей» Дети читают наизусть стихи из презентации.
Воспитатель: Показывает слайд.
Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.
Воспитатель показывает слайд №2, ребенок читает стихотворение:
Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
Воспитатель показывает слайд №3, ребенок читает стихотворение: Если желтый свет горит,
Подождать он нам велит.
Воспитатель показывает слад № 4, ребенок читает стихотворение:
А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»
Воспитатель показывает слад № 5, ребенок читает стихотворение:
Посмотри под ноги – зебра на дороге.
Разлинованная гладко – зебра это не лошадка,
Это путь для пешехода,
Для детей и для народа!
Далее воспитатель комментирует слайды самостоятельно.
Воспитатель: Дети, вот мы и повторили правила дорожного движения, самое время поиграть.
Организация подвижной игры «Будь внимательным» с использованием музыкального сопровождения. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор! » стоят на месте; по сигналу «Переход! » шагают; по сигналу «Автомобиль! » бегают друг за другом по кругу.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем-хлопаем», слушайте внимательно: если поступок правильный нужно хлопать, если нет - топать:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Через дорогу я иду, маму за руку держу! (хлопают)
Светофора красный глаз – ты иди скорей сейчас! (топают)
Рассказал Илья Володе, что с сестрой по зебре ходит! (хлопают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Коль дверной звонит звонок – посмотри сперва в глазок! (хлопают)
Если гвозди на дороге, ты увидел невзначай – подбери и поиграй! (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Кремы, пасты и таблеточки в рот тащить не будут деточки! (Хлопают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось играть?
Дети, мы сегодня с вами хорошо поиграли. Помогли Маше узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду, рассказали об опасных и безопасных предметах, познакомили с правилами дорожного движения. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила дорожного движения для малышей
Регулирует движенье Сложное приспособленье Под названьем СВЕТОФОР. Светит ярко он нам с вами Разноцветными огнями, И про них наш разговор.
Загорелся красный Свет, Это значит – хода нет. Светофор сигналит строго: «Не ходите на дорогу!»
Если желтый свет горит , Подождать он нам велит .
Свет зелёный, – переход, Пешеход иди вперед! Топай мишка, топай кошка – Безопасная дорожка!
Посмотри под ноги – «Зебра» на дороге! Разлинованная гладко, «Зебра – это не лошадка, Это путь для пешехода: Для детей и для народа
Полосатый переход Пешеходов разных ждет: Идет с коляской мама, Идет с собачкой дама, Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку, Две девочки идут, Машины смирно ждут .
Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит, Как без бед и по уму Сделать это самому
Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"
занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....
НОД по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста
Автор: Толстопятова Олеся Александровна – воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Тема: Современные подходы к формированию навыков безопасного поведения у детей младшей группы
Цель: Совершенствование работы детского сада и семьи в формировании осознанного безопасного поведения дошкольников.Задачи:1. Обеспечить освоение педагогами приемов рефлексивного подхода при обучении д...
Проектная деятельность по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах города
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение...
Выступление на педагогическом совете «Работа по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста»
Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечения безопасности жизнидеятельности личности....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»
Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...
Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения у детей средней группы
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь - обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка дей...