Интегрированная образовательная деятельность по природе пространственным отношениям в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированое занятие в средней группе по пространственным оношениям и по природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarikovoy_zanyatie.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность по природе пространственным отношениям в средней группе.
Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ № 163
г.Кемерово, Кемеровская область
Цель занятия: закрепление знаний детей по основам пространственных отношений, закрепление знаний по природе.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять представления детей о временах года, мебели, продолжать расширять, уточнять и актуализировать словарь воспитанников.
Развивающие: развивать логическое мышление, навыки ориентировки в пространстве, коммуникативные качества, зрительное внимание, мышление. Развивать умение выполнять индивидуальную работу. Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный: коробка с макетом кукольной комнаты, конверт с письмом, диаграмма времён года, пейзажи по сезонам, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», мяч, игрушка Белочка, сюрпризный момент. Раздаточный: план кукольный комнаты, геометрические фигуры – заместители мебели, знаки по временам года
Ход занятия: Дети проходят с воспитателем на ковёр и садятся полукругом на ковре. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
- Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать).
- Почитать хотим мы, если, любим развалиться в (кресле).
- Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле).
- Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложке (стол).
5. Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что же там за коробка? Давайте, посмотрим (разворачивают коробку, достают).
Воспитатель: Что это такое?
Дети: это кукольная комната Ани.
Воспитатель: Правильно, всё помните. А, скажите, пожалуйста, какая мебель стоит у Ани в комнате?
Дети: Стол, кровать, кресло, табуретки.
Воспитатель: Рассмотрели, а теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза, а я уберу в комнате что-то из мебели. Когда вы откроете глазки, то должны угадать, что изменилось.
Воспитатель: Поиграли и ни разу не ошиблись, молодцы. Ой, ребята, а тут ещё записка, давайте прочитаем.
Записка: Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Ваша знакомая Аня. Я купила новую мебель, но не знаю, как мне её расставить. Может быть, вы мне поможете?
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, Ане снова нужна наша помощь. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте присядем за столы. У нас с Вами есть план Аниной комнаты, так как не раз ей помогали. Давайте вспомним, какая фигура-заместитель соответствует мебели.
Дети: Круг – стол, треугольник - табуретка, прямоугольник-кровать, прямоугольник – диван, квадрат – стол, квадрат – кресло.
Воспитатель: Умнички. Тогда приступим. Давайте круг-стол поставим возле окна, где висит шторка, рядом к столу поставим 1 треугольник-табуретку, возле второго окна поставим квадрат-стол, к нему поставим 1 треугольную табуретку, в угол между окнами поставим прямоугольник-кровать, между кроватью и квадратом-столом поставим квадрат-кресло. Оставшиеся один стол и прямоугольник-диван поставим к стене, где нет ни окон, ни двери. Выполнили? Проверяем! У кого ошибки – исправляем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Ане. А теперь давайте отправим ей посылку комнаты с мебелью, как мы её с Вами расставили.
Расставляют
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.
Физкультурная разминка «Анюткина кроватка»:
Вот Анюткина кроватка (развести руки в стороны).
Чтоб спала Аня сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне она подрастала (медленно подниматься).
Чтоб скорей большою стала (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Видят кроватку, а на ней – Белочку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Дети: Белочка Воспитатель: Здравствуй, белочка! Белочка: Я к Вам за помощью пришла: не знаю, как научить моих бельчат различать времена года. Научите, пожалуйста. Воспитатель: У меня в руках волшебный платок, с помощью него мы с вами отправимся в волшебную страну времён года, и поможем Белочке. Согласны? Дети: Да!
Дети подходят к воспитателю, воспитатель накрывает их волшебным платком. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» .
На мольберте выставлены пейзажи времён года. Ребята с воспитателем подходят к диаграмме времён года.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Белочке, что это такое? Дети: Времена года Воспитатель: Какой цвет, какому времени года соответствует? Дети: Жёлтый – осень, белый - зима, зелёный – весна, красный – лето.
Воспитатель: А теперь с помощью наших знаков расскажем Белочке, какая погода бывает весной? А осенью? И т.д.
Дети рассказывают и демонстрируют знаки
Воспитатель: А теперь вместе с Белочкой расположим знаки в соответствии с временами года.
Все дружно выполняют задание
Воспитатель: Ну, что Белочка, помогли тебе ребята в этом нелёгком вопросе? Белочка: Да, спасибо большое. Теперь мои Бельчата будут самыми умненькими и разумненькими. Воспитатель: Тогда, давайте немного повеселимся
Игра "Бывает, не бывает" (по временам года)
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно. Воспитатель: Молодцы, не сумела вас провести. Давайте возвращаться в детский сад.
Дети подходят к воспитателю, воспитатель накрывает их волшебным платком. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» .
Итог:
- Что мы сегодня делали?
- В какие игры играли?
- Кому помогали?
- Что больше всего понравилось?
- Что не понравилось?
Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня с Вами путешествовать и помогать нашим друзьям! Вы показали себя очень умными, умеющими дружить и готовыми идти в старшую группу. И поэтому у меня для Вас сюрприз от хозяйки Волшебной стран Времён года…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)
Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Дерево развесистое».
Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветками....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»
Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Федорина посуда» (средняя группа).
Расширить знания у детей о посуде....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...