Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_st_gr_zozh.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию с использованием
здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:
«Где живет «Здоровье».
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
· формировать мотивацию к здоровому образу жизни
· выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
· дать знания о распространении, профилактике простудных заболеваний
· развивать потребность в простейших приемах самооздоровления .
· обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
· продолжать развивать память, мышление, внимание
· активизировать познавательную и речевую деятельность
· Предварительная работа:
· просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»
· просмотр презентаций «Наше здоровье», «Как стать неболейкой», «Откуда берутся болезни»
· разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая неделька».
Материал:
1.Демонстрационный
· компьютерная презентация «Наше здоровье», «Как одеться, что бы не заболеть»
· по стихотворениям Г. Шалаевой.
· макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, 2 корзинки.
· надувные шары ( 8 шт.)
· следы красного и белого цвета, два тазика (горячая вода и с ледяной крошкой).
· микрофон
2.Раздаточный
· кусочки фруктов, шпажки для нанизывания
· полотенца, салфетки.
Музыкальное сопровождение:
· «Закаляйся» муз. Лебедев-Кумач
· музыка из кинофильма «Необыкновенные приключения Маши и Вити»
· мелодия «Малыш в лесу»
1 | Организационный момент. Цель: создавать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этических нормы (сопереживание, оказание помощи девочке). Задача: познакомить с поговоркой. | ( Дети входят в группу) Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. А вот наша девочка Настенька попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды?(Ответы детей)Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдёмте вместе с нами! | |
2 | Основная часть. Театрализация. Цель: развивать общую двигательную координацию Задача: упражнять детей в ходьбе переменным шагом, сохранять равновесие. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений. Цель: дать навыки здоровьесохраняющего поведения Задача: упражнять детей в видах сезонной одежды. Цель: обучать соотнесению и обобщению предметов Задача: упражнять детей в сравнении предметов, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Цель: развивать мелкую моторику, направленное дыхание. Задача: упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа. Цель: познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения. Задача: расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды. Цель: сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Задача: обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека. Цель: упражнять детей в здоровьесберегающем поведении Задача: отработка умения соотносить свои действия со словом. Снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы. Цель: дать представление о простейшем приеме оздоравления-закаливании. Задача: повысить термоустойчивость детского организма к внешним факторам. Цель: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задача: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера. | Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? А когда бывает высокая температура?(Ответы детей) Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. Физкультминутка Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему?(Ответы детей)Молодцы, тогда в путь! Дети переменным шагом идут по белым следам. Под музыку входит Куталка. Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? (Ответы детей) Куталка: (начинает раздеваться) Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять. Воспитатель: Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Давай вместе с ребятами посмотрим историю про девочку Свету. Презентация «Не одевай раньше времени легкую одежду» по стихотворениям Г. Шалаевой Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа. Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей) Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» (Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева, разложив их в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.) (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячек.) Здоровячек: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком. Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком? Здоровячек: Это добрый волшебник Спорт-он Злых делает добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми. Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу. Давайте я вас научу! Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. ) Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.) Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.) Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.) Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.) Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.) Сдуем снежинку.(Вдох через нос, выдох через рот (Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.) Здоровячек: На прощанье мой наказ вам дети: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура! (Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи, садится вокруг «микробов-шаров»,громко чихает в руках у неё белые шары - «микробы». ) Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает - это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Принцесса Апчхи: Я веселилась и играла, Ни что меня не огорчало. Пока здоровою была Шли хорошо мои дела. Но в плен меня взяла простуда, Микробы разбросала всюду. С микробаи нельзя дружить, Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя. Надежда вся на Вас! Вы мне поможете друзья? Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей? Подвижная игра «Микробы». (Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.) Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам, в которых попали « шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь» Презентация «Скорая витаминная помощь» Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Настеньку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и снять с наших глазок напряжение. «Весёлая неделька» гимнастика для глаз. - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся?(Ответы детей)А вам нравится закаляться? Есть такая пословица: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Контрастотермия. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение: Мы научимся ледок. Между пальцами катать, Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки.) Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки). Приготовление «фруктового шашлычка». Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. «Влево, вправо повернись, В детский сад наш возвратись!» | |
3 | Заключительная часть. Цель: расширять словарный запас; воспитывать чувство отзывчивости; создавать ситуации успеха для положительных эмоций Задача: упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов, продолжать воспитывать дружелюбие. | Игра «Берем интервью» (Воспитатель задает детям вопросы, предлагает детям взять интервью у гостей.) Вопросы к гостям и детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием "STEM" технологий в подготовительной группе
Тема "Поможем жителям ЛЕГО-острова в строительстве нового дома"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Образовательной нагрузки по музыкальному развитию с использование здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Весёлые нотки здоровья
Целью занятия является развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «В Холодной и Жаркой стране».
Задачи. -учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира...