Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «В Холодной и Жаркой стране».
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи.
-учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира;
-закрепить количественный и порядковый счёт;
-закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков;
-развивать фонематический слух, фантазию, воображение;
-упражнять детей составлять небольшие по объёму рассказы и сказки, соблюдая последовательность и логичность;
-развивать сенсорные способности: обоняние, осязание, зрение, слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_holodnoy_i_zharkoy_strane.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «В Холодной и Жаркой стране».
Цель:
-учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира;
-закрепить количественный и порядковый счёт;
-закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков;
-развивать фонематический слух, фантазию, воображение;
-упражнять детей составлять небольшие по объёму рассказы и сказки, соблюдая последовательность и логичность;
-развивать сенсорные способности: обоняние, осязание, зрение, слух.
Материалы и оборудывание: макеты дверей голубого и красного цвета, кубики с изображением букв и цифр, мелкие камешки, ракушки, снежинки, массажные дорожки, конфеты, фрукты, аудиозапись «Шум моря», «Шум ветра».
Ход занятия.
Воспитатель:
-дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, и побывать в Холодной и Жаркой стране. Чтобы войти в эти страны надо открыть волшебные двери.
-какого цвета двери мы откроем, чтобы попасть в Холодную страну? (голубые).
-на что похож голубой цвет? (облака, море и т. д).
-на дверях висит замок, давайте разомкнём его с помощью волшебного заклинания.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Начинаем колдавать, двери в сказку открывать (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук). Хоть замочек очень крепкий (сложить руки в замок). Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок – пальцы сплетены).
Мы его сперва покрутим,(свести ладони и вращать «замочек» влево, вправо).
А потом три таза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот).
Покачаем раз, два, три: дверь, замочек, отомкни (поднять локти на уровне груди, ладошки крепко держать одну к другой, повороты «замка» от себя к себе.
Двери открываются, сказка начинается (развести руки в стороны).
Музыкальная запись «Вьюга».
Воспитатель:
-дети, какой на нас подул ветер в Холодной стране? (холодный, морозный, сердитый и т.д).
Дыхательная гимнастика «Ветер».
Стоя, медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот 3-4 раза.
Задания для детей в холодной стране:
«Найди букву». Дети в сугробах ищут знакомые буквы, называют их. «Придумай слово». Подбирают слова с заданным звуком. Определяют место звука в слове ( в начале, в конце, в середине).
«Чей домик». Детям раздают карточки с изображением животных, они ищут в сугробах карточки с изображением домиков для животных ( медведь – берлога, белка – дупло, волк – логово, лиса – нора и т. д.)
Воспитатель.
-Ребята, давайте продолжим наше путешествие, и так как в этой стране очень холодно, давайте вернёмся к нашим волшебным дверям.
-Какого цвета двери мы откроем в Жаркую страну? (красного).
-Что бывает красного цвета? (помидор, яблоко, огонь и т.д).
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Музыкальная запись «Вьюга».
Дыхательная гимнастика «Ветер».
-Какой на нас подул ветер в Жаркой стране? (жаркий, ласковый, тёплый и т. д).
-Поскольку в этой стране очень жарко я предлагаю вам снять обувь. (дети снимают обувь, носки). Под шум моря дети идут по массажным дорожкам.
Воспитатель.
-Мы пришли к берегу моря. Смотрите сколько камешков. Я предлагаю поиграть с ними в необычную игру. Сейчас мы будем собирать их пальцами ног.( дети собирают камешки, считают их количество, и подбирают соответствующую карточку с цифрой).
-А теперь я предлагаю вам отдохнуть на берегу моря.
Релаксация .
Лягте поудобнее, закройте глаза, расслабьте свои ноги, живот, руки, голову. Представьте, что вы идёте по берегу моря, босыми ногами по тёплому песку. Вдруг у моря вы видите лодку, которая причалила к берегу, вы садитесь в неё и уплываете. Медленно и нежно вас раскачивают волны, обдувает тёплый ветерок, и ласкает своими доброе солнышко. Вдруг вдалеке вы видите большой красивый замок, вы подплываете к нему и замечаете , что замок из хрусталя, он весь прозрачный. Вы заходите в него. И что там могло произойти? Кого вы встретили? Чем занимались? Вы должны сочинить сказку?
Примерные рассказы детей:
Вика: «Я попала в волшебный замок и меня встретила принцесса. Там было много цветов и украшений. Принцесса пригласила меня на бал, и мы долго и красиво танцевали».
Ваня: «я попал в замок – там меня встретил Кот в сапогах. Мы с ним играли в разные игры на компьютере. Потом он показал мне свой волшебный замок».
Ульяна: «Я вошла в волшебный замок, там меня встретила Королева цветов. Она показала мне свой красивый сад, и подарила мне Цветик - семицветик, который исполняет все желания.
Дима: «Я шёл по дорожке и увидел впереди замок, там жил дракон. Мы с ним летали, пускали огонь на деревья и в небо. Потом вернулись в замок».
Воспитатель:
-в Жаркой стране растёт много фруктов. Мы поиграем в игру «Определи по вкусу». Каждому из вас я положу в рот по одному кусочку. Вы должны определить, какой фрукт вы съели.
-а сейчас я предлагаю вам оставить свои рисунки на песке. Дети ложатся или садятся на пол, кому как удобно. Одни рисуют пальчиками на песке, другие конструируют из счётных палочек придуманные сюжеты.
Рефлексия.
-в какой стране мы с вами были?
- в какой стране вам понравилось больше в Холодной или Жаркой?
-произошло волшебство и камешки которые мы с вами собирали, превратились в конфеты «Морские камешки».
-мы обязательно с вами ещё попутешествуем по разным странам. А на память о сегодняшнем занятии я предлагаю вам на одну минуту заглянуть в Холодную страну и взять из сугроба по одной снежинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»
Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»
знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со спосо...
КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»
КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в средней группе.
Конспект интегрированного занятия в средней группе...