Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием "STEM" технологий в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема "Поможем жителям ЛЕГО-острова в строительстве нового дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem_tehnologiya.docx | 88.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в подготовительной группе.
Тема: «Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной и творческой деятельности, знакомство с понятием "волонтёры".
Задачи:
Образовательные:
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание, составлять целое из частей.
Развивающие:
Развивать интерес к конструктивно-модельной и экспериментальной деятельности, образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать готовность помогать и способность к сотрудничеству, умение оценить результат своей деятельности.
Оборудование и материалы: мини-робот «Пчёлка», коврик «Цвета и формы» для мини-робота «Пчёлка», схема для мини-робота «Пчёлка», напольная геометрическая мозаика с плоскостными элементами геометрических форм и к ней 3 самодельные карточки с разными вариациями построения домика, большая чаша с водой из набора для экспериментирования, натуральный камень среднего размера, наборы №3,4,5 из дидактической системы Дары Ф.Фрёбеля,Персонажи(человечки) из Lego Парк STEAM DUPLO, строительная техника Lego DUPLO,мультстудия «Я творю мир» с декорацией №3 «Небо», запись разговора Lego -жителей с детьми, телефон, несколько столов и стульев, ширма.
Предварительная работа: обогащение предметно-развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, самостоятельное конструирование по замыслу из конструктора Lego и даров Ф.Фрёбеля, с/р игра «Строители», «Я –мастер», знакомство с конструированием по схемам, просмотр мультфильма «Теремок», чтение сказки «Самосвальчик», «Три поросёнка», рассматривание иилюстраций со строительной техникой. Просмотр презентации “Какие бывают дома”.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель читает детям с телефона смс-письмо от жителей Lego - острова: «Дорогие ребята, после бури наше жильё разрушено и теперь нам негде жить, мы остались без крыши над головой. Среди нас нет строителей. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Lego -человечкам оказавшимся в беде?
Дети: Да!
Поисковый этап
Воспитатель: « А как же мы можем помочь им, ребята?»
Дети: « Мы можем построить им новый дом»
Воспитатель: Отличное решение. А для того чтобы жители Lego -острова запомнили все этапы строительства, предлагаю вам снять об этом мультфильм. А как только он будет готов, вместе с Пчёлкой отправить его жителям острова.
Дети: Да, отличная идея!
Воспитатель: Давайте же подготовимся к строительству, а затем отправимся на остров и поможем Lego -человечкам. А для подготовки предлагаю выполнить задания.
Практический этап
Воспитатель: «Дети, мы с вами знаем, что Lego -человечки живут на острове. Предлагаю определится, из каких материалов мы будем строить дом. Как вы думаете, из чего строят дома?»
Ответы детей (камня, дерева и т.д)
Воспитатель: Нам нужен такой материал, который в следующий раз не утонет. Предлагаю провести эксперимент.
Дети проводят эксперимент «Тонет-плавает» с камнем и деревянным кубиком на определение плавучести материала.( В ёмкость с водой опускают деревянный кубик и камень, камень утонул, а кубик остался плавать на воде). Все вместе делают вывод: камень тонет, а дерево нет.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что будем строить дом из деревянных кубиков. Но из каких? Давайте обратимся за помощью к нашей умной Пчёлке, думаю она нам не откажет.
Дети с воспитателем подходят к мини-роботу Пчёлке и видят коврик «Цвета и формы» и карточку с заданием.
Воспитатель: Вижу Пчёлка согласна нам помочь. Посмотрите, она нам дала схему, с помощью которой мы узнаем, из каких кубиков будем строить дом. Приступим? Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на схему. Кто догадался, в каком направлении нам необходимо двигаться? ( ответы детей).
На схеме стрелочки: 2р ; 1р и 1р ; 1р и 1р
Воспитатель: Теперь мы знаем какие кубики нам в этом помогут! Что у нас получилось?
Дети: Квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Правильно, вы справились с заданием! Вижу вы немного устали, давайте отдохнём и разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика.
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками)
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Будем жить мы в доме том! (опять домиком ладошки)
Воспитатель: Давайте продолжим. У нас есть материал, но ведь из него можно построить множество вариантов домов....Какой же выбрать для Lego -жителей? (ответы детей). Думаю, решить эту проблему нам поможет наша геометрическая мозаика. Предлагаю выложить по схемам несколько вариантов и выбрать самый лучший, вы согласны?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Приступим.
Дети по цветной картинке выкладывают домики
Воспитатель: Отличная работа! Какой же дом мы с вами выберем для строительства?
Дети выбирают.
Воспитатель: Я полностью с вами согласна. Тогда в путь на Lego -остров. Закройте глаза и скажите: « Раз, два, три, Пчёлка, на Lego -остров нас перенеси!». Откройте глаза, посмотрите, нас уже встречают Lego -жители.
Все вместе подходят к столу с Lego -островом, который до этого находился за ширмой вместе с мультстудией «Я творю мир», строительная техника Lego DUPLO и жители Lego -острова.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, друзья!
Lego -жители: Здравствуйте! Мы так вас ждали!
Воспитатель: Мы готовы вам помочь в строительстве дома. Видим у вас есть специальная техника, а мы привезли стройматериалы. Давайте скорее приступим. А для того, чтобы вы всё запомнили мы снимем мультфильм и назовем его «Что нам стоит дом построить». Как только мы его смонтируем, сразу же передадим Вам
Lego -жители: Ура! Это было-бы прекрасно!
Воспитатель: Приступим к работе. Вы готовы дети?
Дети: Да!
Воспитатель с детьми все этапы строительства дома снимают с помощью мультстудии «Я творю мир».
Воспитатель: Ну что же, всё готово, можете заселятся, а нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад. Как только наш мультфильм будет готов, мы вам его передадим с помощью нашей Пчёлки.
Lego -жители: Спасибо вам, ребята, огромное, теперь мы сможем жить счастливо в новом доме! Он красивый и безопасный. До свидания, приезжайте к нам в гости.
Дети: Были рады вам помочь, обязательно навестим вас. До свидания!
Воспитатель: Тогда в путь! Ребята, закройте глаза и скажите: « Раз, два, три, Пчёлка, обратно нас всех верни!». Откройте глаза, посмотрите, мы вернулись обратно в детский сад.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие.
Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. Дети, а вы знаете как называют добрых людей, которые в трудную минуту оказывают помощь?
Дети: Нет.(возможны другие варианты ответов)
Воспитатель: Их называют волонтёрами. Вы слышали такое слово? Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный. В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу, как мы с вами. Вы бы хотели и дальше помогать тем, кто попал в беду? А вам понравилось быть строителями? Ребята, что вы расскажите своим мамам и папам, друзьям когда придете домой? Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Может что-то вызвало у вас затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: Попрошу вас, ребята, оценить свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).
Последующая работа
Воспитатель с детьми делают монтаж мультфильма « Что нам стоит дом построить», вместе просматривают, оценивают и отправляют с помощью мини-робота «Пчёлка» жителям Lego -острова, продолжая волонтёрскую работу.
Воспитатель предлагает детям построить для Lego -жителей парк атракционов, зоопарк и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода»
Расширение знаний детей о правилах поведения в условиях дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию"одуванчик" средняя группа
Продолжать знакомить детей с растительного мира родного края.Расширять и уточнять знания об" Одуванчике"...
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»Автор: Сунгатуллина А.Р.Цели: - уточнит...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные" в старшей группе
Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов занятий по окружающему миру.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.
«ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....