ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Образовательной нагрузки по музыкальному развитию с использование здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Весёлые нотки здоровья
рабочая программа по музыке (средняя группа)

Герасименко Татьяна Васильевна

Целью занятия является развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vesyolye_notki_zdorovya.docx38.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовила:

Герасименко Татьяна Васильевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Крепыш»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательной нагрузки по музыкальному развитию

с использование здоровьесберегающих технологий

в средней группе по теме

«Весёлые нотки здоровья»

Тема

«Весёлые нотки здоровья»

Возраст детей, группа 

4 - 5 лет, средняя группа

Форма организации

Подгрупповая

Цель

Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

- активизировать защитные свойства организма, устойчивость к заболеваниям;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Материал

Интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, ноутбук, музыкальные инструменты (колокольчики, ложки, бубенцы, бубны), конверт с заданиями, ободок «сороконожка». )

Предполагаемый результат

  1. Умеют различать характер музыки при исполнении музыкально – ритмических упражнений.
  2. Используют певческие навыки (чистота интонирования, правильное дыхание, четкая дикция, слаженность исполнения).
  3. Проигрывают ритмично простейшие ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.
  4. Эффективно взаимодействуют со сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

6. Умеют импровизировать, проявлять творчество, испытывают удовольствие от музыкальной деятельности.

Описание этапов организованной детской деятельности

Этапы технологии

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов

Психологический настрой

Приветствие, установление контакта, создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Дети входят в музыкальный зал

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко!  Поэтому давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям, с помощью весёлой песенки!

Валеологическая песенка - распевка «Доброе утро»

1. Доброе утро! - 2 пружинки

    Улыбнись скорее!  - развести руки в стороны

    И сегодня весь день -  2 пружинки

    Будет веселее. - развести руки в стороны

2. Мы погладим лобик  - движения по тексту

    Носик, и щечки.

    Будем мы красивыми,  - «фонарики»

    Как в саду цветочки!  -

3. Разотрем ладошки  - движения по тексту

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

   И здоровье сбережем.

   Улыбнемся снова,

   Будьте все здоровы!  - разводят руки в стороны

Дети встают в полукруг и исполняют валеологическую – песенку приветствие, выполняя при этом соответствующие движения.

Положительный эмоциональный настрой.

Психологическая готовность, желание совместной

Деятельности.

Ведение в игровую ситуацию

Музыкально-ритмические движения

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Музыкальный руководитель: Замечательно!

(говорит на фоне музыки)

Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.

В царство музыки целебной поплывём за ними вслед.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Феи Целебной Музыки. (слайд) А вот и сама Фея. (слайд)

У Феи Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они нам и расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. (слайд) Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Ой, ребята, посмотрите, похоже Фея нам оставила послание. Давайте посмотрим, что там написано. (беру конверт)

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать!

Здесь находятся задания для поиска каждой нотки. Давайте же познакомимся с первым заданием...

 "Чтоб здоровыми нам быть, нотка первая нам двигаться велит!"

- Ребята, отгадайте загадку.

У кого есть много ножек, только у... (сороконожек)

- Ребята, мы сейчас превратимся в сороконожку, которая будет шагать и бежать по дорожке!

Музыкально – ритмическое упражнение  «Сороконожка»

Музыкальный руководитель: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье! И вот первая нотка возвращается на нотный стан. (щёлкнуть слайд) Давайте же познакомимся со следующим заданием.

- Ребята, а у Феи Музыки к нам вопрос: «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей) Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Дети слушают, отвечают на вопросы. Проявляют интерес, получают положительные эмоции.

Дети встают друг за другом, руки ставят на плечи. Согласно 2-х частной музыке двигаются змейкой по залу.

Создание условий для мыслительной деятельности.

Создание условий для музыкально- ритмической деятельности.

Проявляют интерес, получают положительные эмоции.

Проявляют активность в решении поисковой ситуации, эмоционально откликаются на беседу.

Педагог следит за правильностью выполнения упражнения, оказывает помощь детям при необходимости.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

2. Практическая часть.

Коммуникативный танец «Здравствуй, милый друг!»

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песни. (здороваются, обнимаются, ходить врассыпную, вставать парами, выполнять «лодочку»). Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Музыкальный руководитель: Ну а сейчас мы покажем, какие же мы дружные ребята!

Под музыкальное сопровождение вы будете гулять по залу. Затем выберите себе дружочка и выполните движения в соответствии с текстом песни. При повторении песенки мы снова идём гулять, затем выбираем себе пару.

Дети выполняют движения по тексту.

Создать радостную атмосферу. Способствовать проявлению интереса, получению положительных эмоций.

Ритмично выполняют движения под музыкальное сопровождение.

 Упражнение на    

      дыхание

Профилактика утомляемости детей, смена вида деятельности

Расслабление детей, после танца. Снятие эмоциональной и физической активности.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, мы с вами подвигались, а теперь давайте восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Ладошки»

Ладушки – ладошки звонкие хлопошки!

Мы ладошки все сжимаем    - носом правильно вдыхаем,

Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

- Посмотрите, вот и вторая нотка вернулась на нотный стан.

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение.

Развитие умения выполнять  движения под речевое сопровождение взрослого.

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Самомассаж

(на фоне музыки) 

Игра на детских музыкальных инструментах

Фонопедическое упражнение «Весна»

Распевание

Пение

Музыкальная игра «Прыгай и замри»

Релаксация

(на фоне музыки)

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, знакомство с игровым массажем, развитие меткой моторики пальцев рук.

Развитие детского исполнительного творчества в игре на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ритма, координации движений.

Развивать  артикуляционный аппарат, совершенствовать вокально-певческие навыки.

Включение детей в благоприятные межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

Музыкальный руководитель:         

 - Ну что ж двигаемся дальше. Давайте посмотрим следующее задание:

 "Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

- Ну, что ж, в путь. Предлагаю вам сесть на стульчики. Сейчас под музыкальное сопровождение мы выполним массаж. Приготовили указательный и средний пальчики. Будьте внимательны и выполняйте все движения за мной.

Самомассаж под музыкальное произведение «Пиццикато» Лео Делиб

- Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно.

Смотрите, третья нотка возвращается на нотный стан.

Музыкальный руководитель: - А вот и следующее задание от Феи музыки: 

«Чтобы нотку отыскать – надо    

               музыкантами стать»

-  Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)

- Сейчас мы станем настоящими музыкантами и сыграем в оркестре! (раздача музыкальных инструментов)

Оркестр «Весёлый мастер» Ю. Селиверстова

Муз. рук: Молодцы, ребята! Замечательно у нас получилось! Вот и четвёртая нотка!

    - Посмотрим следующее задание: «Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!»

     «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть горлышко, разбудить свой язычок и спеть весёлую песенку!

Фонопедическое упражнение «Весна»

Солнце светит ярко – показать пять пальцев левой руки

Побежали весенние ручейки…

Поочерёдно показываем пальцы левой руки, указательным пальцем правой руки рисуем волну  и пропеваем звуки –ля, ли, лю, лё,,ле.

И сосулькам стало жарко, они стали таять…

(проговариваем) Кап – кап – кап – кап – кап – кап –  показываем «капельки»

(сжимаем – разжимаем кулачки)

Побежали ручейки      - у –у –у  - гоню волну 2р.

Прилетели жуки – ж-ж-ж…

(руки накрест на груди)

Прилетели комарики – з-з-з

(правой рукой прикоснуться к шеи)

Прилетели пчёлы – в-в-в (руки под щёки)

Прилетели мухи – л-л-л (руки на голове)

Из берлоги вылез медведь и покачался в разные стороны ы-ы-ы….

Язычок проснулся. А теперь разогреем горлышко. Вспомним шуточную распевку «Чики – чики – чикалочки». Поём чётко, бодро, отрывисто и ритмично ударяем по коленям.

Распевка «Чики – чики- чикалочки» (рус. нар. мел)

Музыкальный руководитель: Мы с вами размяли свой язычок, разбудили голосок. Значит пришло время спеть веселую песню. А какую именно, вам подскажет музыка. (включить аудио) Правильно, это песенка про добродушного, щекастого толстячка – хомячка. А эта песня весёлая или грустная? (ответы) Давайте все дружно и весело исполним эту песенку. Вспомните нашу поговорку: «Если хочешь красиво петь, ты не стой как медведь, спинку выровняй быстрей и ножки подружи скорей».

 Песня «Хомячок» А. Абелян

Муз. рук: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- А вот и пятая нотка вернулась на нотный стан. (щёлкнуть)

- Ну что ж давайте поспешим, нам осталось отыскать ещё две нотки.

Читает: «Вы, ребята, не скучайте, а все дружно поиграйте!».

- Давайте пройдём на середину зала, сделаем красивый ровный круг и поиграем в музыкальную игру.

- Будьте внимательны. Выполняем все движения по тексту, но когда услышите слово «Замри», двигаться запрещается…

Музыкальная игра «Прыгай и замри»

 О. Киенко

Музыкальный руководитель:- И шестая нотка находит своё место на нотном стане. (слайд)

Музыкальный руководитель: Представьте, что вы находитесь в весеннем лесу, где полным – полно чудес…

Релаксация «В весеннем лесу»

   «Лягте удобно, закройте глазки. Представьте себе, что вы находитесь в весеннем лесу, вас окружают деревья, кустарники и много красивых ярких цветов. Вам хорошо и спокойно. Вы чувствуете, как расслабились пальчики на руках, локотки, плечики. Расслабились ножки. Сделайте вдох- выдох, вдох- выдох.

       Сквозь верхушки деревьев пробились лучики весеннего солнышка, вам тепло, приятно, спокойно. На цветочную поляну прыгнула белочка. На красивый цветок села бабочка. Вы чувствуете себя спокойно и безопасно. Прислушайтесь... Вы слышите пение птиц, шорох травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, пахнут первые цветы.

       Запомните свои ощущения, чувства, захватите их собой, возвращаясь из весеннего леса. Пусть они останутся с вами. Откройте глазки, сядьте и потянитесь... Потихонечку вставайте, можно еще потянуться, как вам хочется. У вас хорошее настроение, и пусть оно не покинет вас в течение дня. Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети выполняют  движения совместно с  педагогом.

Дети поочерёдно играют на бубенцах, колокольчиках, ложках и бубнах. Выполняют инструкцию педагога.

Дети выполняют артикуляционные и  вокальные упражнения.

Дети слушают аудиозагадку

Дети внимательно слушают и выполняют певческую установку

Исполняют песню.

Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту игры.

Дети, закрыв глаза, свободно располагаются на ковре. Слушают и выполняют указания педагога.

Развитие умения выполнять движения под музыкальное сопровождение.

Создание условий для слухового восприятия.

Создание условий для развития первичных вокальных навыков.

Положительный настрой,
интерес к предстоящему упражнению

Положительный настрой, интерес к предстоящей игре.

Развитие двигательной сферы, умения соотносить движения с текстом.

Развитие воображения, образного мышления

Снятие психоэмоционального напряжения

Успокоение и организация возбужденных детей

Создание позитивного фона настроения.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу.

Овладение умениями ритмичной игры на музыкальных инструментах, соблюдения правил игры.

Сформированы навыки чистого интонирования, выразительного исполнения вокальных упражнений

Самостоятельно отвечают на вопросы, определяют характер песни.

Сформированы навыки чистого интонирования, слаженного пения выразительного исполнения песни

Профилактика утомляемости детей, смена вида деятельности.

Психомышечная тренировка. Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

Заключительный этап, рефлексия

Формировать умение проводить анализ своей деятельности.

Музыкальный руководитель: Вот мы и нашли последнюю нотку. Фея музыки поделилась своим секретом!  Музыка нам помогала укрепить здоровье!

  -  Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Вставайте в круг, мы сейчас будем передавать друг другу колокольчик и делиться своими впечатлениями. 

- Что интересного вы узнали?

- Что особенно ярко запомнилось?

Музыкальный руководитель: Большое вам спасибо! Мне очень понравилось с вами заниматься. Все ребята были старательны, хорошо занимались. Давайте попрощаемся по музыкальному.

(дети совместно с педагогом «а капелла» пропевают «До свидания!»

Всего вам хорошего и до встречи!

Дети передают по кругу колокольчик и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Радостные эмоции от проделанной работы.

Получение эмоционально – позитивного настроения.

Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных знаний, умений, навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...