ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Здоровье это важно!»
методическая разработка (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Здоровье это важно!»
Полное название проекта: «Здоровье это важно!»
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: в группе появляется чемоданчик, в котором находятся врачебные принадлежности. У детей возникает вопрос, что это за чемоданчик, что в нем лежит. Начинается игра, но она непродолжительна, сюжет однообразен, стабилен, игра сводится к выполнению действий с предметами.
Дети не умеет самостоятельно видоизменять игровые действия: переносить их из одной ситуации в другую. Набор используемых предметов и игрушек тоже неизменен. Введение предметов-заместителей затруднено и редко происходит по собственной инициативе. Особые трудности речевого плана отмечаются в процессе самостоятельной и стимулируемой взрослым ролевой беседы детей.
Образовавшаяся проблема послужила началу проекта «Мы играем в «доктора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Здоровье это важно!»
Полное название проекта: «Здоровье это важно!»
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: в группе появляется чемоданчик, в котором находятся врачебные принадлежности. У детей возникает вопрос, что это за чемоданчик, что в нем лежит. Начинается игра, но она непродолжительна, сюжет однообразен, стабилен, игра сводится к выполнению действий с предметами.
Дети не умеет самостоятельно видоизменять игровые действия: переносить их из одной ситуации в другую. Набор используемых предметов и игрушек тоже неизменен. Введение предметов-заместителей затруднено и редко происходит по собственной инициативе. Особые трудности речевого плана отмечаются в процессе самостоятельной и стимулируемой взрослым ролевой беседы детей.
Образовавшаяся проблема послужила началу проекта «Мы играем в «доктора».
Цель проекта: учить детей общаться в коллективе, играть совместно: парами, в группах
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
• Познакомить детей с профессиями врача и медсестры.
• Сформировать у детей элементарные представления об
особенностях своего организма.
• Познакомить с простейшими приемами первой медицинской
помощи.
• Познакомить детей с понятием «витамины».
• Учить называть врачебные принадлежности в соответствии с
их назначением и правильно пользоваться ими.
Развивающие:
• Развивать у детей любознательность, наблюдательность.
•Формировать умение принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
•Развивать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
•Развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к профессии врача, чуткое отношение к заболевшему.
• Вызвать интерес и желание играть в «доктора».
- для педагогов
• Обогатить представления детей о работе врача.
• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
•Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.
•Формировать игровые умения у детей.
- для родителей
• Закрепить полученную информацию с детьми.
• Активизировать участие родителей в жизни детского сада (помощь в изготовлении атрибутов для игры).
• Наблюдать за самостоятельной игровой деятельностью детей в течение недели, делиться с воспитателями своими наблюдениями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться в неё поскорей!
Продукты проекта:
- для детей:
• рисунки, аппликации
- для педагогов:
• портфолио проекта «Мы играем в «доктора» (конспекты занятий, сюжетно-ролевых игр).
- для родителей:
• изготовление атрибутов для игры
• наглядная информация (фотовыставка)
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
• Дети играют вместе, терпимее относятся к партнеру;
• Интерес к игре проявляют и мальчики, и девочки;
• Дети научились общаться в группах, появились устойчивые взаимные симпатии;
• Самостоятельно совершают различные действия, развертывают ролевой диалог;
• Получают удовольствие от совместной игры
- для педагогов:
• умение планировать проектную деятельность
- для родителей:
• повышение активности в образовательном процессе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Информационная карта проекта «Здоровый малыш!»
Информационная карта проекта«Будь здоров малыш!», направленный на формирование мотивации начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей и родите...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Информационная карта проекта "Наше здоровье , в наших руках"
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Информационно-познавательный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Информационно-познавательный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...
Информационная карта проекта "Я здоровье берегу, сам себе я помогу ".
Информационная карта проекта по ЗОЖ в подготовительной группе ДОУ. ...