Информационная карта проекта "Я здоровье берегу, сам себе я помогу ".
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3 лит. Ф
тел.446-59-46
Информационная карта
проекта «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Санкт-Петербург
2022 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Полное название проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Автор проекта: Иванова Елена Владимировна - воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сентябрь-ноябрь 2022г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проблемы: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о ЗОЖ. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработки потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к ЗОЖ и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.
Проблема проекта: Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Создание условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к своему здоровью.
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечения максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- уточнить представления детей о предметах личной гигиены, дать понятие «предметы личной гигиены;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
Для педагога:
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
- Привлечь родителей к решению поставленных задач.
Для родителей:
- Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с особенностями ЗОЖ.
Форма проведения итогового мероприятия:
Спортивное развлечение: «Папа, мама, я - спортивная семья», создание стенгазеты на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Ожидаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; снижение заболеваемости среди воспитанников.
Основные формы реализации проекта:
Беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, работа с родителями, наблюдения, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание развивающей среды.
- Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
- Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
- Разработка мероприятий.
2 этап. Основной (практический)
Беседы:
« Я здоровье берегу – сам себе я помогу»,
«Чистота – залог здоровья»,
«Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»,
«Для чего нужна зарядка»,
«Таблетки растут на ветке,
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Спорт – это сила и здоровье»,
«Зачем и как нужно закаляться»,
«Полезные и вредные привычки».
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»,
Ю. Тувим «Овощи»,
А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»,
С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; «Про девочку, которая плохо кушала»
С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо»
В. Маяковский . Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Рассматривание альбомов с фотографиями: «Виды спорта»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
«Тело человека»
«Лекарственные растения».
Загадки об овощах и фруктах, о предметах личной гигиены о спорте.
Художественное творчество:
- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
- Конструирование «Больница для зверюшек»,
- Аппликация «Консервированные овощи в банке»
- Лепка «Витаминная корзина»
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Двигательная деятельность:
Утренняя гимнастика
Динамические паузы Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика
Оздоровительная ходьба
Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком, мытье рук и ног, облегченная одежда).
Самомассаж
Подвижные игры:
«Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички икошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «У медведя во бору», «Мышеловка» и др.
Игровая терапия: игры с водой и песком.
Дидактические игры:
«Чтобы зубы были крепкими»,
«Умывайся правильно»,
«Таблетки на грядке»,
«Режим дня»,
«Правила личной гигиены,
«Полезная и вредная еда»,
«Съедобное – несъедобное»,
«Вершки – корешки»,
«Назови, что можно делать»,
«Закончи предложение»,
«Волшебный мешочек».
Сюжетно-ролевая игры:
«Больница»,
«Мы – спортсмены»,
«Продуктовый магазин»,
«Детский сад»,
«Аптека».
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Спортландия»,
«Доктор Айболит»,
«Мойдодыр»,
«Федорино горе»,
«Уроки тётушки Совы».
Прослушивание песен о здоровье и спорте, релаксационная музыка.
В помощь родителям:
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред».
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Конкурс рисунков «Спорт-это сила и здоровье»,
Спортивное развлечение «Папа, мама и я - спортивная семья».
3 этап. Заключительный
Стенгазета «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Выставка детских рисунков
Презентация
Вывод: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....
Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Проект планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....