Информационная карта проекта "Наше здоровье , в наших руках"
проект (средняя группа)

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stati.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта  

«Наше здоровье , в наших руках»

Актуальность:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Развивающие:

Развивать двигательную активность и физическое совершенствование.

Воспитательные:

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

   

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

для педагогов:

1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

План работы над проектом: «Наше здоровье , в наших руках»

Форма проведения итогового мероприятия

Викторина «Здоровье лучшее богатство»

Название итогового мероприятия проекта:

Викторина «Здоровье лучшее богатство»

Наименование проекта

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей среднего возраста.

Заведующий ГБДОУ, Зам. Зав. по УВР.

Январь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми  нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГООС к  развивающей предметно- пространственной среде

Заведующий ГБДОУ, Зам. Зав. по УВР.

Январь

Разработка проекта «Наше здоровье в наших руках» Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Зам. Зав. по УВР.

Январь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства, отвечающего современным ФГООС к развивающей предметно –пространственной среде.

Зам. Зав. по УВР

Воспитатели групп раннего возраста

Январь

Деятельный этап

НООД по проекту, поэтапная оценка.

Воспитатели

Февраль

Беседы: «Скажи здоровью- ДА!», «Зачем нужны витамины?», «Спорт это здоровье»

Дидактические игры «Домик настроения», «Мы и наши эмоции», «Полезные продукты».

Загадки про спорт и здоровый образ жизни, Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни», «Значение ЗОЖ для здоровья человека», «Физическое воспитание детей в семье»

Художественная литература:

Чтение и заучивание пословиц поговорок о спорте и здоровом образе жизни

Чтение произведения А Барто «Зарядка» Рассматривание альбома «Я и мое тело»

Составление рассказа по картинкам «Мой любимый вид спорта

Сюжетно ролевая  игра «Больница»

Воспитатели

Январь, февраль

Заключительный этап

Викторина «Здоровье лучшее богатство»

Воспитатели

Февраль

Презентация проекта «Наше здоровье , в наших руках»

Воспитатели

Февраль

Беседа

«Скажи здоровью – да!»  

Цель​: Познакомить детей с основными ценностями, здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.  

Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

Беседа «Зачем нужны витамины?

-Ребята, вчера  мне рассказали, что наши  дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети  очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Игровая ситуация  «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и  в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет.  Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время  больным и простужены. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть  ситуации защиты от микробов и сделать  вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Спорт – это что?

Зачем люди занимаются спортом?

Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?...

Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....