Информационно-познавательный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Информационно-познавательный проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Информационно-познавательный проект

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

01.09.2021г. - 26.11.2021г

Участники проекта: воспитатели,

дети старшей группы № 5, родители.

Руководитель проекта:

воспитатель Съедина Л.И.

Бартновская Н.Н.

пгт Южно-Курильск

2021год.

«Как хорошо когда у человека есть возможность

 выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями»

Апшерони А.

Актуальность.

Для  всестороннего  развития  детской  личности  воспитанников  особое значение  имеет  ознакомление  с  миром  взрослых.  Вступление  ребенка  в социальный  мир  не  возможно  без  усвоения  им  первичных  представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый  человек  мечтает  обрести  в  жизни  свое  любимое  дело, доставляющее  радость  ему  самому  и  приносящее  пользу  людям. Мир профессий в  обществе  –  сложная,  динамичная,  постоянно развивающаяся  система.Поэтому и возникла идея создания данного проекта, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование  представлений  детей  о  мире  труда  и профессий –  это необходимый  процесс,  который  актуален  в  современном  мире.  И  начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение  профессий  через  профессии  своих  родителей способствует  развитию  доступных  представлений  об  их  ценности, значимости каждого труда.Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!

Проблема:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

-прививать чувство благодарности за их труд;

 - развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-  расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

- формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

Используемые современные технологии:

- игровые,

- личностно-ориентированные,

- информационно-коммуникационные технологии,

- технология проектной деятельности.

Интеграция образовательных областей        

- «Физическое развитие» - двигательная деятельность

- «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;                                                                                            

- «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

- «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;

- «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

Перспективный план мероприятий.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с сотрудником ГИБДД

ООД «Все профессии важны»

Беседы на тему «Кем работают родители», «Для чего нам нужен труд?»

 Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская»,  «ГИБДД», «Библиотека», игровые, проблемные ситуации, созданные воспитателем.

Познавательное развитие

Экскурсии:

- Магазин

- Спортивно-оздоровительный комплекс «АФАЛИНА»

- Аптека

- Банк «Итуруп»

- Пожарная часть № 49 ОКУ "Южно-Курильский пожарный отряд"

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Речевое развитие

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Чтение художественной литературы:

- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,

- «А что у вас?» С. Михалков,

- «Кем быть?» В. Маяковский,

- «Строители» Б. Заходер,

-  «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

- «Доктор Айболит» К. Чуковский,

- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Художественно эстетическое развитие

Рисование«Кем я хочу стать», «Пожарная машина»

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Конструктивная деятельность:«Юные архитекторы»

Лепка: «Инструменты для повара»

Аппликация:«Альбом «Профессии бывают разные»

Физическое развитие

Подвижные игры и игровые упражнения

«Пожарные на учении», «Стрелок».

Физкультминутки

Работа с родителями.

Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

Консультации: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников».

Составление с детьми рассказов о  профессии родителей.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Участие в организации экскурсий.

Ожидаемый результат:

 для воспитанников

  • у участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях;
  • дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью;

- для педагогов

  • повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
  • повышение профессионализма в организации интеграции работы педагогов с семьями воспитанников;

для родителей

  • установление партнерских отношений родителей и педагогов
  • вовлечение родителей в воспитание и жизнь группы.
  • интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
  • помощь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Этапы работы:

I этап –Подготовительный01.09-10.09

Повышение собственной профессиональной компетентности:

- проведение опроса среди детей «Что такое профессии?»;

- сбор методического материала и художественной литературы.

Педагогическое просвещение родителей:

-беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Создание условий для организации работы:

-  подбор  дидактического материала;  

- изготовление настольно-печатных и дидактических игр;

- обогащение театральной зоны атрибутами, костюмами.

II этап - Основной. 10.09-25.11

Реализация проекта (беседы, экскурссия, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

III этап - Заключительный.26.11

Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Квест - игра «Профессии».

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о трудевзрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, продавец, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....