Конспект проведения прогулки в старшей группе
план-конспект занятия
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания детей о лете;
- Формировать представления о небе и облаках;
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
- Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx | 21.15 КБ |
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания детей о лете;
- Формировать представления о небе и облаках;
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
- Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
· Подтягивание на перекладине
· Игры с выносным материалом (лопатки, формочки, ведерки, машинка…)
1. Наблюдение.
Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
- Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.
Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака)
Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.
- Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.
Воспитатель читает стихотворение: С.Конова «Облака»
Наблюдение за облаками
А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.
Игра «Волшебные превращения облаков»
Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.
Шуточная игра «Из чего сделаны облака, что находится внутри них».
Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.
Давайте порассуждаем, как образуются облака?
На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.
Рисуем схему испарения воды.
Проигрывание схемы
Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И т.д.
Физкультминутка « Дождик - длинноножка»
А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег.
Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)
Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)
Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)
Подвижная игра «Самолеты» - 3 раза
2. Подвижные игры:
У кого мяч?
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.
Кому что нужно для работы?
Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски – маляру и т.д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.
Подвижная игра для гиперподвижных « Круговорот»
Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.
Познавательно-исследовательская деятельность
· Изучение свойства песка (картотека)
· Дышим воздухом (картотека)
Подвижная игра
«Кегли»
Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м. от них проводится линия – «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей
Игра-упражнение для гиперподвижных детей.
« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы( кегли, кубики и.т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч .По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
Организованная физкультурная разминка
-прыжки через препятствия (построить через 50 см «пеньки» из кубиков)
Конструктивная деятельность: выкладывание знакомых букв (слов) из камней, веток.
Подвижная игра « Догони свою пару»
Труд: подметание веранды.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания детей о лете;
- Формировать представления о небе и облаках;
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
- Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
· Подтягивание на перекладине
· Игры с выносным материалом (лопатки, формочки, ведерки, машинка…)
1. Наблюдение.
Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
- Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.
Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака)
Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.
- Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.
Воспитатель читает стихотворение: С.Конова «Облака»
Наблюдение за облаками
А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.
Игра «Волшебные превращения облаков»
Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.
Шуточная игра «Из чего сделаны облака, что находится внутри них».
Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.
Давайте порассуждаем, как образуются облака?
На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.
Рисуем схему испарения воды.
Проигрывание схемы
Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И т.д.
Физкультминутка « Дождик - длинноножка»
А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег.
Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)
Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)
Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)
Подвижная игра «Самолеты» - 3 раза
2. Подвижные игры:
У кого мяч?
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.
Кому что нужно для работы?
Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски – маляру и т.д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.
Подвижная игра для гиперподвижных « Круговорот»
Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.
Познавательно-исследовательская деятельность
· Изучение свойства песка (картотека)
· Дышим воздухом (картотека)
Подвижная игра
«Кегли»
Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м. от них проводится линия – «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей
Игра-упражнение для гиперподвижных детей.
« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы( кегли, кубики и.т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч .По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
Организованная физкультурная разминка
-прыжки через препятствия (построить через 50 см «пеньки» из кубиков)
Конструктивная деятельность: выкладывание знакомых букв (слов) из камней, веток.
Подвижная игра « Догони свою пару»
Труд: подметание веранды.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...
конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"
В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».
Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...
План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект прогулки в старшей группе...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...