Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
«Познавательное развитие»
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;
-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; «Физическое развитие»;
-обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Социально-коммуникативное развитие»;
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
«Речевое развитие»
-обогащать и активизировать словарный запас.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения; «Социально-коммуникативное развитие»
-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательного учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения прогулки «Осенние изменения в природе»
(старшая группа)
Составила:
Воспитатель
Жиленко Е.Н.
Санкт - Петербург
2015г.
Прогулка
Подготовка к прогулке
Воспитатель: Дети, пора собираться на прогулку. Сегодня мы с вами будем наблюдать за погодой. Вспомним, какие изменения в погоде происходят в осенний период.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности:
познавательно- исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Цели и задачи:
«Познавательное развитие»
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;
-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; «Физическое развитие»;
-обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Социально-коммуникативное развитие»;
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
«Речевое развитие»
-обогащать и активизировать словарный запас.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения; «Социально-коммуникативное развитие»
-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой.
Ход: Воспитатель и дети поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их. Воспитатель просит охарактеризовать погоду, использовать в речи как можно больше прилагательных (яркое солнце, прохладные ночи, красивые и разноцветные листья и т.д.): отмечает вместе с детьми с помощью метеостанции температуру воздуха и разницу температур утром и в дневное время, записывая её. Наблюдение за изменением температуры в течение дня. На дневной (вечерней) прогулке сравнить температуру воздуха с утренней, подумать, почему она стала выше (солнце нагрело воздух).
Образовательная область «Восприятие художественной литературы»
Приметы: солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; преждевременное опадание листьев - к ранней зиме; теплая осень — к долгой зиме; гром в сентябре — к теплой осени. Поговорки и пословицы: «Холоден сентябрь, да сытен»;
«В сентябре и лист на дереве не держится»;
«Осенью серенькое утро, красненький денек»;
«Дождь вымочит, а красно солнышко, высушит»;
«От осени к лету, поворота нету».
Стихотворение «ОСЕНЬ»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Загадки:
- Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)
- Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
- Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Труд на участке. Сбор сухих веточек.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Что где растет?».
Цели: учить понимать происходящие в природе процессы, дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры: воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности.
Если растут — дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте, если нет — дети молчат.
Растения: яблоня, груша, малина, мимоза, саксаул, облепиха, береза, мандарин, лимон, липа, клен, баобаб, каштан, тополь, алыча, осина, рябина, дуб, кофейное дерево.
В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес»
Цель: развивать умение вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнёра.
Образовательная область «Познавательное развитие» Опыт.
«Солнце высушивает предметы»
Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.
Ход опыта: Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада, на солнечной и теневой сторонах.
Вывод: солнце нагревает предметы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра «Меняемся местами»
Цели: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.
Ход игры: В центре площадки кладётся длинный шнур.
Дети делятся на две команды, каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги !» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки, то есть поменяла своё место.
Подвижная игра «Летает — не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Ход игры: ведущий называет любые слова (рыба, самолет, дерево...). Если то, что названо, может летать, дети поднимают руки вверх, если не может летать — руки не поднимают. В конце игры отмечается самый внимательный ребенок.
Подвижная игра «Пугало»
Цель: развивать слуховое внимание, выносливость.
Ход игры: выбирают «пугало», он стоит на одной ноге в центре круга, остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова: «Как на наш огород Птичий налетел народ. Галки, воробьи, синицы Им на месте не сидится. Урожай клюют, клюют и щебечут и поют. Только вот боятся галки человечка на палке». После слов взрослых «Пугало скорее оживай, гостей не званных разгоняй» «пугало» снимает шляпу и ловит «птиц», пойманные выходят из игры.
Индивидуальная работа: «Какой ветер?».
Цель: расширить словарный запас. «Как поёт ветер?
Цель: закреплять произношение звука (в). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием: Организация творческих игр «Семья», «Моряки».
Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.
Воспитатель: Дети, что мы делали с вами на прогулке? Правильно, мы с вами наблюдали за погодой: температурой, солнцем, ветром, изменениями в погоде. А теперь пришло время возвращаться в группу.
Литература:
- Комплексное планирование прогулок с детьми от 2,5 – 7 лет, Меремьянина О.Р., 2014.
- Развивающие прогулки для детей, круглый год 5-7 лет, Лаптева Г.В., 2011.
- Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Долгова Т., Кравченко И. , Сфера 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...
Конспект проведения прогулки в старшей группе с ФГОС на тему: «Осень»
Закрепление знаний и представлений о осени...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Природа весной»
Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры....
Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...
Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»
Формировать представления детей об изменениях в природе, укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей....
Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»
Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»...