Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жиленко Елена Николаевна

Цели и задачи:

 «Познавательное развитие»

 -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;

-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; «Физическое развитие»;

 -обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Социально-коммуникативное развитие»;

 -воспитывать желание беречь и защищать природу.

«Речевое развитие»

 -обогащать и активизировать словарный запас.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

 -формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения; «Социально-коммуникативное развитие»

-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательного учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения прогулки «Осенние изменения в природе»

(старшая группа)

Составила:

Воспитатель

Жиленко Е.Н.

Санкт - Петербург

2015г.

Прогулка

Подготовка к прогулке

Воспитатель: Дети, пора собираться на прогулку. Сегодня мы с вами будем наблюдать за погодой. Вспомним, какие изменения в погоде происходят в осенний период.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности: 

познавательно- исследовательская.

Форма проведения: групповая.

Цели и задачи:

 «Познавательное развитие»

 -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;

-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; «Физическое развитие»;

 -обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Социально-коммуникативное развитие»;

 -воспитывать желание беречь и защищать природу.

«Речевое развитие»

 -обогащать и активизировать словарный запас.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

 -формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения; «Социально-коммуникативное развитие»

-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Наблюдение за погодой.

Ход: Воспитатель и дети поворачиваются к солнышку, протягивают руки, греют их. Воспитатель просит охарактеризовать погоду, использовать в речи как можно больше прилагательных (яркое солнце, прохладные ночи, красивые и разноцветные листья и т.д.): отмечает вместе с детьми с помощью метеостанции температуру воздуха и разницу температур утром и в дневное время, записывая её. Наблюдение за изменением температуры в течение дня. На дневной (вечерней) прогулке сравнить температуру воздуха с утренней, подумать, почему она стала выше (солнце нагрело воздух).

Образовательная область «Восприятие художественной литературы» 

Приметы: солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; преждевременное опадание листьев - к ранней зиме; теплая осень — к долгой зиме; гром в сентябре — к теплой осени. Поговорки и пословицы: «Холоден сентябрь, да сытен»;

 «В сентябре и лист на дереве не держится»;

 «Осенью серенькое утро, красненький денек»;

«Дождь вымочит, а красно солнышко, высушит»;

«От осени к лету, поворота нету».

Стихотворение «ОСЕНЬ»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Загадки:

 - Дни стали короче, длиннее стали ночи,

 Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)

- Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

 И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

- Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

Труд на участке. Сбор сухих веточек.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Что где растет?».

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы, дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры: воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности.

Если растут — дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте, если нет — дети молчат.

Растения: яблоня, груша, малина, мимоза, саксаул, облепиха, береза, мандарин, лимон, липа, клен, баобаб, каштан, тополь, алыча, осина, рябина, дуб, кофейное дерево.

В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес»

Цель: развивать умение вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнёра.

Образовательная область «Познавательное развитие» Опыт.

«Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Ход опыта: Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада, на солнечной и теневой сторонах.

Вывод: солнце нагревает предметы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижная игра «Меняемся местами»

Цели: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

Ход игры: В центре площадки кладётся длинный шнур.

Дети делятся на две команды, каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «Беги !» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу «Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону площадки, то есть поменяла своё место.

Подвижная игра «Летает — не летает».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Ход игры: ведущий называет любые слова (рыба, самолет, дерево...). Если то, что названо, может летать, дети поднимают руки вверх, если не может летать — руки не поднимают. В конце игры отмечается самый внимательный ребенок.

Подвижная игра «Пугало»

Цель: развивать слуховое внимание, выносливость.

Ход игры: выбирают «пугало», он стоит на одной ноге в центре круга, остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова: «Как на наш огород Птичий налетел народ. Галки, воробьи, синицы Им на месте не сидится. Урожай клюют, клюют и щебечут и поют. Только вот боятся галки человечка на палке». После слов взрослых «Пугало скорее оживай, гостей не званных разгоняй» «пугало» снимает шляпу и ловит «птиц», пойманные выходят из игры.

Индивидуальная работа: «Какой ветер?».

Цель: расширить словарный запас. «Как поёт ветер?

Цель: закреплять произношение звука (в). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием: Организация творческих игр «Семья», «Моряки».

Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.

Воспитатель: Дети, что мы делали с вами на прогулке? Правильно, мы с вами наблюдали за погодой: температурой, солнцем, ветром, изменениями в погоде. А теперь пришло время возвращаться в группу.

Литература:

  1. Комплексное планирование прогулок с детьми от 2,5 – 7 лет, Меремьянина О.Р., 2014.
  2. Развивающие прогулки для детей, круглый год 5-7 лет, Лаптева Г.В., 2011.
  3. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы.  Долгова Т., Кравченко И. , Сфера 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Природа весной»

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры....

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»

Формировать представления детей об изменениях в природе, укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей....

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»...