Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе " Чистота залог здоровья!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Каплина Ирина Николаевна

Конспект НОД по ЗОЖ младшей группе на тему:

«Чистота - залог здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы:

 игровой –сюрпризный момент ( появление персонажа);

 словесный-художественное слово - чтение стихотворения, беседа;

наглядный – демонстрация  различного вида мыла, зубной пасты и щетки, полотенца, показ способа действия ( умывание, причесывание).

Оборудование:

тазик с водой, мыло, зубная щетка, зубная паста,  расческа, полотенце, персонаж Мишутка.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

Конспект НОД по ЗОЖ младшей группе на тему:

«Чистота - залог здоровья»

Подготовил воспитатель

Каплина И.Н.

2023 год

Конспект НОД по ЗОЖ младшей группе на тему:

«Чистота - залог здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы:

 игровой –сюрпризный момент ( появление персонажа);

 словесный-художественное слово - чтение стихотворения, беседа;

наглядный – демонстрация  различного вида мыла, зубной пасты и щетки, полотенца, показ способа действия ( умывание, причесывание).

Оборудование:

тазик с водой, мыло, зубная щетка, зубная паста,  расческа, полотенце, персонаж Мишутка.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:проговаривает потешку:

«Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Оле, Насте улыбаемся!»

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

 (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).

Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим.  (Входит Мишка, здоровается с детьми)

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка:Можно мне  прийти к вам в гости? Что у вас такое интересное происходит? Можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: Конечно, Мишка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?

Мишка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда моя мордочка  грязная. Я не знаю, что мне делать? (плачет).

Воспитатель:Мишка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети:Да!)

Воспитатель: Послушайте внимательно вместе с ребятами стихотворение:

«Каждый день я руки мою

Под прохладною водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!»

Воспитатель: Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно?

Дети: Мыло!

Воспитатель: Правильно! Мыло.

«Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне… «(Мыло)

Воспитатель: посмотрите ребята, вот здесь на столике лежат предметы, которые помогут Мишутке стать чистым и опрятным.

 Давайте их  рассмотрим.

Демонстрация различных видов мыла ( жидкое и твердое, разное по форме, цвету и запаху), зубной щетки и пасты, полотенца.

( Беседа о предметах. )

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

«У нее с утра дела,

Чистить зубы добела.» Что это?  (Зубная щётка)

А вот на столе лежит еще один предмет. Что это такое?

«И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…(Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все предметы

Воспитатель: А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Мишке закатывает  рукава,  мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом  смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Алена?

Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: Спасибо, Алена!

Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?

Дети: Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Мишке) Посмотрите, дети, какой красивый  и опрятный стал Мишка!

Мишка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости,  а сейчас мы поиграем

Малоподвижная игра «Мишка, милый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

 «Мишка, милый,  умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В  соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете.  С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы  детей)

Воспитатель: Мишка, тебе понравилось у нас в гостях? (Мишка еще раз  благодарит детей за помощь, прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "Чистота - залог здоровья!"

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках....

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чистота- залог здоровья"

Закрепление навыков самообслуживания, формирование положительных привычек (умывание, мытьё рук)....

Конспект по ЗОЖ в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект по ЗОЖв первой младшей группе«Чистота — залог здоровья»  Воспитатель первой категорииТолмачева Нина Васильевна  Цель: формировать у детей навыки здоровог...