Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе " Чистота залог здоровья!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по ЗОЖ младшей группе на тему:
«Чистота - залог здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы:
игровой –сюрпризный момент ( появление персонажа);
словесный-художественное слово - чтение стихотворения, беседа;
наглядный – демонстрация различного вида мыла, зубной пасты и щетки, полотенца, показ способа действия ( умывание, причесывание).
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, персонаж Мишутка.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Чистота залог здоровья!" | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Конспект НОД по ЗОЖ младшей группе на тему:
«Чистота - залог здоровья»
Подготовил воспитатель
Каплина И.Н.
2023 год
Конспект НОД по ЗОЖ младшей группе на тему:
«Чистота - залог здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы:
игровой –сюрпризный момент ( появление персонажа);
словесный-художественное слово - чтение стихотворения, беседа;
наглядный – демонстрация различного вида мыла, зубной пасты и щетки, полотенца, показ способа действия ( умывание, причесывание).
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, персонаж Мишутка.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:проговаривает потешку:
«Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Оле, Насте улыбаемся!»
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).
Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Мишка, здоровается с детьми)
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка:Можно мне прийти к вам в гости? Что у вас такое интересное происходит? Можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: Конечно, Мишка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?
Мишка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда моя мордочка грязная. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
Воспитатель:Мишка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети:Да!)
Воспитатель: Послушайте внимательно вместе с ребятами стихотворение:
«Каждый день я руки мою
Под прохладною водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!»
Воспитатель: Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно?
Дети: Мыло!
Воспитатель: Правильно! Мыло.
«Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… «(Мыло)
Воспитатель: посмотрите ребята, вот здесь на столике лежат предметы, которые помогут Мишутке стать чистым и опрятным.
Давайте их рассмотрим.
Демонстрация различных видов мыла ( жидкое и твердое, разное по форме, цвету и запаху), зубной щетки и пасты, полотенца.
( Беседа о предметах. )
-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)
- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)
- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)
- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
«У нее с утра дела,
Чистить зубы добела.» Что это? (Зубная щётка)
А вот на столе лежит еще один предмет. Что это такое?
«И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…(Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все предметы
Воспитатель: А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Мишке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Алена?
Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: Спасибо, Алена!
Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?
Дети: Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Мишке) Посмотрите, дети, какой красивый и опрятный стал Мишка!
Мишка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем
Малоподвижная игра «Мишка, милый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
«Мишка, милый, умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, тебе понравилось у нас в гостях? (Мишка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "Чистота - залог здоровья!"
Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках....
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чистота- залог здоровья"
Закрепление навыков самообслуживания, формирование положительных привычек (умывание, мытьё рук)....
Конспект по ЗОЖ в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Конспект по ЗОЖв первой младшей группе«Чистота — залог здоровья» Воспитатель первой категорииТолмачева Нина Васильевна Цель: формировать у детей навыки здоровог...