Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Огородникова Ольга Владимировна

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Задачи: - воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; закрепить знания о свойствах воды; развивать наблюдательность, любознательность.

             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский  сад № 24  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе ''Чистота – залог здоровья''

Составила: воспитатель Огородникова О.В.

2017 г.

Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Задачи: - воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

               - закрепить знания о свойствах воды;

               - развивать наблюдательность, любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского “Мойдодыр”.

Рано утром на рассвете

                                              Умываются мышата

                                              И котята, и утята,

                                              И жучки, и паучки.

Восп-ль:  - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Ответы детей.

- Кошка умывается язычком и лапками, собака тоже умывается лапками и язычком, попугайчик чистит свои перышки клювом, слон делает своим хоботом себе душ.

- Ребята, а человек умывается? ( Да ).

- А зачем людям умываться? ( Чтобы быть чистым и красивым, хорошо пахнуть).

- А еще люди умываются для того, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, человек их не видит, поэтому так важно умываться каждый день, мыть руки с мылом, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.

- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе грязные, неумытые дети? ( Нет).

- А почему? ( Потому что мы приводим себя в порядок).

- А какие места на нашем теле пачкаются больше всего? ( Руки, лицо, колени, шея, уши, волосы и т.д.).

- А почему плохо быть грязнулей? ( Ответы детей).

Далее проводится дидактическая игра «Чистоплотные дети».

Цель игры: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры:  Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

- А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

                 «По воду»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

Принесли в ведре водицы,

(Складываем обе ладошки «ковшиком»)

Чтоб детишкам всем умыться,

(Умываемся)

Вымыть уши, глазки наши

(Движения пальцами около ушей, глаз)

И сварить на завтрак каши.

(Круговые движения правой кистью)

 

Раздаётся стук в дверь. Заходит кукла Катя.

Восп-ль: - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, но она почему-то очень расстроена. Давайте спросим её, что с ней случилось? Оказывается, она шла по улице и упала. И теперь она очень грязная. Что же делать? Как ей помочь? Надо Катю искупать, а то сама она не может!

- Что нам для этого потребуется? ( Тазик, мыло, мочалка, вода, полотенце).

- Раздевайся, Катя, будем тебя купать! Садись в тазик.

- Сначала надо попробовать воду, она должна быть теплая. Посмотрите, какой цвет у воды? Она прозрачная, у неё нет цвета. Теперь берём мочалку, намыливаем её мылом и начинаем мыть Катю. Как приятно купаться, посмотрите какая Катя довольная и чистая.

- А вы знаете, что вода очень любит, когда дети про неё потешку повторяют. Давайте попробуем.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вот какая Катя стала чистая, теперь оденем ей чистую одежду.

- Ну что, Катя, ты довольна? Смотри, ходи аккуратно, больше не падай.

- А вы, ребята, молодцы, всегда дружите с водой и помогайте другим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...