Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чистота- залог здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Закрепление навыков самообслуживания, формирование положительных привычек (умывание, мытьё рук).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_po_samoobsluzhivaniyu_mart_2012.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи
«Чистота- залог здоровья»
Цель. Закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытьё рук).
Словарная работа. Активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов, дидактические игры: «Что нужно кукле», «Перемешанные картинки».
Оборудование. Кукла, фартуки, тазики, мыло по количеству детей, мыльные пузыри, картинки с изображением предметов гигиены, предметы гигиены: зубная щётка, зубная паста, шампунь, полотенце, расчёска.
Ход занятия.
1часть. Дети выходят из спальни и здороваются с гостями. Встают полукругом и рассматривают картинку с изображением грязной девочки.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад и увидела грязную девочку. У меня есть картинка про эту девочку.
…- Ах, ты, девочка-чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки...)
Ребята, что у девочки на руках, ногах, лице?
Дети: грязь.
В.: Что же нужно делать, чтобы не быть грязной?
Д: мыться, умываться, купаться.
В: А что с нами случится, если мы не будем мыться, умываться, купаться?
Д: мы можем заболеть и т.д.
В: Правильно! Молодцы! А теперь идите по следам и садитесь на стульчики.
2 часть. Раздаётся стук в дверь.
В: Ребята, кто-то стучится. Пойду посмотрю кто к нам в гости пожаловал.
Приходит в гости кукла растрёпанная и грязная с рюкзаком, в котором лежат игрушки (предметы гигиены: зубная паста, зубная щётка, расчёска, мыло, шампунь, полотенце).
К: Здравствуйте, ребята!
Д: здравствуй!
В: Ребята, посмотрите на нашу гостью, всё ли с ней в порядке?
Ответы детей.
В: А почему ты такая неопрятная? Волосы взлохмачены, лицо и ручки грязные? Тебя Грязнулею зовут?
К: И вовсе я не грязнуля, а зовут меня Оля. Я пришла к вам в гости, поиграть с ребятками, даже свои игрушки принесла (достаёт из рюкзака предметы гигиены).
В: Ребята, что принесла Оля и что на самом деле делают с этими предметами, для чего они нужны? Вот, например, расчёска, для чего она нужна? (ответы детей). Шампунь, зубная щётка, зубная паста и т.д.
В: Всё, что принесла кукла Оля расчёску, зуб.пасту, зуб.щётку, шампунь, мыло- всё это предметы гигиены, без которых не может обходиться человек.
К: Значит, я принесла не игрушки. Как жаль...а я так хотела поиграть с ребятками…..
В: А давайте и поиграем, и научим тебя кукла Оля, как и когда пользоваться этими предметами.
Физминутка:
-Мы намылим наши ручки (круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
1,2, 3. 1, 2, 3. (ритмичные хлопки)
А над ручками, как тучки (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)
3 часть. Молодцы! Поиграли немножко, а теперь покажем кукле, как мы с вами моем руки мылом. Только оденем сначала фартуки, чтобы не намочить одежду (воспитатель и помощник воспитателя одевают детям фартуки).
Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом.
В: Какая водичка в тазу? (ответы детей)
А что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т.д.)
Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)
А дальше что мы будем делать? (ответы детей)
Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.
Потешка:
Каждый день я руки мою
Под горячею водою.
И в ладонях по утру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук.
В: Посмотрите, что у вас на руках? (пена)
Покажите кукле. Пена какая? (ответы детей)
Посмотрите, сколько на ней много пузырьков.
Сколько пузырьков на пене? (много)
Ребята, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (ответы детей)
Теперь давайте смоем мыло с рук, а мыло положим в мыльницу. Что такое мыльница? (специальная коробочка для мыла)
Смыли всю пену с рук. Водичку с пальчиков стряхнули и пойдём вытирать руки полотенцем.
У каждого есть своё полотенце в шкафчике с картинкой. Стёпа, у тебя какая картинка? Рита, а у тебя какая картинка? Миша, Саша и т.д.? Молодцы, ребята! Все помнят свои картинки, а значит, знают, где висят ваши полотенца!
Возвращайтесь на стульчики.
-Посмотрите, ребята, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (мыльная вода, грязная)
Маша прочитает нам стих «Я мою руки»:
Мыло бывает разным- преразным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда
Чёрной- пречёрной бывает вода?
-А руки какие стали? (чистые)
Вот теперь кукла знает, для чего нужен этот предмет гигиены –мыло, и как надо правильно мыть руки мылом.
-Что мы сначала делали? (намочили руки)
-Потом? (намылили руки, смывали мыло и вытирали руки насухо)
Правильно!
- Ребятки, давайте поможем нашей гостье привести себя в порядок!
Воспитатель раздаёт картинки с изображением на них предметов гигиены.
В: Наша куколка хотела бы умыться, но чем? (ответы детей)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Наша куколка умылась и хотела бы вытереть лицо, но чем?
Наша куколка умылась и хотела бы причесаться, но чем?
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят-
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса,
Не путайся-
Маму, дочка, слушайся!
Вот и помогли мы нашей куколке привести себя в порядок. Вот и грязи больше нет ни на руках и на лице. Вот какая красивая стала наша Оленька.
К: Спасибо, ребятки, вы научили меня правильно мыть руки с мылом и рассказали для чего нужны эти предметы гигиены. А за это я вам приготовила сюрприз. Оказывается, с мыльной водой можно поиграть, это и есть «мыльные пузыри». А мне пора домой. До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Страна здоровья"
Нод по развитию речи на тему здоровья...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»
Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"
Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...