Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чистота- залог здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Закрепление навыков самообслуживания, формирование положительных привычек (умывание, мытьё рук).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_po_samoobsluzhivaniyu_mart_2012.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи

«Чистота- залог здоровья»

Цель. Закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытьё рук).

Словарная работа. Активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов, дидактические игры: «Что нужно кукле», «Перемешанные картинки».

Оборудование. Кукла, фартуки, тазики, мыло по количеству детей, мыльные пузыри, картинки с изображением предметов гигиены, предметы гигиены: зубная щётка, зубная паста, шампунь, полотенце, расчёска.

Ход занятия.

1часть. Дети выходят из спальни и здороваются с гостями. Встают полукругом и рассматривают картинку с изображением грязной девочки.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад и увидела грязную девочку. У меня есть картинка про эту девочку.

…- Ах, ты, девочка-чумазая,

      Где ты ручки так измазала?

      Чёрные ладошки, на локтях дорожки...)

Ребята, что у девочки на руках, ногах, лице?

Дети: грязь.

В.: Что же нужно делать, чтобы не быть грязной?

Д: мыться, умываться, купаться.

В: А что с нами случится, если мы не будем мыться, умываться, купаться?

Д: мы можем заболеть и т.д.

В: Правильно! Молодцы! А теперь идите по следам и садитесь на стульчики.

2 часть. Раздаётся стук в дверь.

В: Ребята, кто-то стучится. Пойду посмотрю кто к нам в гости пожаловал.

Приходит в гости кукла растрёпанная и грязная с рюкзаком, в котором лежат игрушки (предметы гигиены: зубная паста, зубная щётка, расчёска, мыло, шампунь, полотенце).

К: Здравствуйте, ребята!

Д: здравствуй!

В: Ребята, посмотрите на нашу гостью, всё ли с ней в порядке?

Ответы детей.

В: А почему ты такая неопрятная? Волосы взлохмачены, лицо и ручки грязные? Тебя Грязнулею зовут?

К: И вовсе я не грязнуля, а зовут меня Оля. Я пришла к вам в гости, поиграть с ребятками, даже свои игрушки принесла (достаёт из рюкзака предметы гигиены).

В: Ребята, что принесла Оля и что  на самом деле делают с этими предметами, для чего они нужны? Вот, например, расчёска, для чего она нужна? (ответы детей). Шампунь, зубная щётка, зубная паста и т.д.

В: Всё, что принесла кукла Оля расчёску, зуб.пасту, зуб.щётку, шампунь, мыло- всё это предметы гигиены, без которых не может обходиться человек.

К: Значит, я принесла не игрушки. Как жаль...а я так хотела поиграть с ребятками…..

В: А давайте и поиграем, и научим тебя кукла Оля, как и когда пользоваться этими предметами.

Физминутка:

-Мы намылим наши ручки (круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

1,2, 3. 1, 2, 3. (ритмичные хлопки)

А над ручками, как тучки    (выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри   (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

3 часть. Молодцы! Поиграли немножко, а теперь покажем кукле, как мы с вами моем руки мылом. Только оденем сначала фартуки, чтобы не намочить одежду (воспитатель и помощник воспитателя одевают детям фартуки).

Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом.

В: Какая водичка в тазу? (ответы детей)

А что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т.д.)

Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

А дальше что мы будем делать? (ответы детей)

Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

Потешка:

Каждый день я руки мою

Под горячею водою.

И в ладонях по утру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук.

В: Посмотрите, что у вас на руках? (пена)

     Покажите кукле. Пена какая? (ответы детей)

     Посмотрите, сколько на ней много пузырьков.

     Сколько пузырьков на пене? (много)

Ребята, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (ответы детей)

Теперь давайте смоем мыло с рук, а мыло положим в мыльницу. Что такое мыльница? (специальная коробочка для мыла)

Смыли всю пену с рук. Водичку с пальчиков стряхнули и пойдём вытирать руки полотенцем.

У каждого есть своё полотенце в шкафчике с картинкой. Стёпа, у тебя какая картинка? Рита, а у тебя какая картинка? Миша, Саша и т.д.? Молодцы, ребята! Все помнят свои картинки, а значит, знают, где висят ваши полотенца!

Возвращайтесь на стульчики.

-Посмотрите, ребята, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (мыльная вода, грязная)

Маша прочитает нам стих «Я мою руки»:

Мыло бывает разным- преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда

Чёрной- пречёрной бывает вода?

-А руки какие стали? (чистые)

Вот теперь кукла знает, для чего нужен этот предмет гигиены –мыло, и как надо правильно мыть руки мылом.

-Что мы сначала делали? (намочили руки)

-Потом? (намылили руки, смывали мыло и вытирали руки насухо)

Правильно!

- Ребятки, давайте поможем нашей гостье привести себя в порядок!

Воспитатель раздаёт картинки с изображением на них предметов гигиены.

В: Наша куколка хотела бы умыться, но чем? (ответы детей)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

     Наша куколка умылась и хотела бы вытереть лицо, но чем?

     Наша куколка умылась и хотела бы причесаться, но чем?

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят-

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса,

Не путайся-

Маму, дочка, слушайся!

Вот и помогли мы нашей куколке привести себя в порядок. Вот и грязи больше нет ни на руках и на лице. Вот какая красивая стала наша Оленька.

К: Спасибо, ребятки, вы научили меня правильно мыть руки с мылом и рассказали для чего нужны эти предметы гигиены. А за это я вам приготовила сюрприз. Оказывается, с мыльной водой можно поиграть, это и есть «мыльные пузыри». А мне пора домой. До свидания!


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"

Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...