Программное содержание:
• Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.
• Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление.
• Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу.
• Проявлять интерес и заботу о заболевшем
• Способствовать формированию правильной осанки и сохранению двигательной активности.
Словарная работа:
Чистота, здоровье.
Предшествующая работа:
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорено горе». Рассматривание альбомов: «Я и моё тело», «Уроки Мойдодыра». Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены». Беседы на тему «Личная гигиена», «Наши добрые друзья».
Материал и оборудование:
Конверт с письмом и картинками для игры, лист ватмана с заготовкой картины: «Включим душ ребятам». Тазик, лейка, муляж морковки, игрушечный заяц, кроватка, ватные палочки, тарелочки с гуашью, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки. (Дети здороваются с гостями).
- А теперь пришла пора нам начать урок здоровья.
(Под звуки колокольчика дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом).
Воспитатель напоминает об осанке и садиться перед детьми.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, берет зайчика.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам в гости пришел зайчик. –Здравствуй, зайчик! Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?
Зайчик: - Ой простите, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
А ведь я письмо вам нес.
Воспитатель: Расскажи всё про себя, а мы послушаем, друзья!
Зайчик: Жил я весело без бед,
Ел морковку на обед
А теперь болит живот, вот…
Воспитатель: - Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Зайчик: А зачем её мне мыть
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
И сразу же её сгрызаю
Воспитатель: На вопрос твой есть ответ,
Он спасет тебя от бед.
Ребята давайте дадим зайчику полезные советы:
- Чтоб здоровым тебе быть,
Что надо делать ребята перед едой?
Ответ детей (мыть руки).
-И немытую морковь
Не спеши отправить в рот!
Ответ детей (Помыть морковь перед едой).
Дети имитируют поливание моркови из лейки и приговаривают:
Руки овощи помоем.
И лишь чистую морковь
Мы отправим сразу в рот.
(Воспитатель обращается к детям).
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь зайчику, ведь у него болит живот?
Ответ детей (Надо его положить в постель и дать лекарство, полечить. Надо выпить таблетку от живота.)
Воспитатель: -Ну а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Чистоту соблюдать!
Зайчик: Понял, понял я, друзья,
Чистота всем нужна!
Воспитатель: Да, ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных болезней. Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья».
Физминутка:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Воспитатель: Ну вот и зайчик в постели, а мы посмотрим что же это за письмо он нам нёс. Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит).
Воспитатель достает письмо из конверта и читает:
«Дорогие дети! Как ваше здоровье? Соблюдаете ли вы чистоту? Ведь кто с чистотой и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам игру, а называется она «Найди и соедини предметы». И картину, которую надо дорисовать. Желаю здоровья. Ваш доктор Айболит.»
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли, быстро справились. А теперь давайте посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?
Ответы детей (душ, грязные дети).
- Что же надо сделать, чтобы дети стали чистыми?
Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что надо дорисовать струйки воды из душа, чтобы отмыть ребят.
- Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички. (Включается спокойная музыка. Дети ватными палочками рисуют струйки воды. Когда работа закончена, воспитатель отклеивает нарисованных грязных детей и появляются чистые ребятишки).
- Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми. Когда зайчик выздоровеет, он отнесет обратно картину Айболиту, и доктор посмотрит как мы всё исправили и выполнили задание.
(Воспитатель звонит в колокольчик).
- Вот опять звенит звонок
И кончается наш урок здоровья.
- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Что значит быть здоровым? Не болеть, следить за чистотой, быть крепкими, сильными, закаляться. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Есть больше овощей и фруктов – там много витаминов.
(Все вместе).
Умываться не забудем
Уважать здоровье будем!
Наше занятие закончилось.