Конспект по ЗОЖ в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Толмачева Нина Васильевна

Конспект по ЗОЖ

в первой младшей группе

«Чистота — залог здоровья»

 

 

Воспитатель первой категории

Толмачева Нина Васильевна

 

 

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Чтение стихотворения о «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? 

Воспитатель: правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)

Воспитатель: ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)

Степашка: дети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?

Степашка: (Смотрится в зеркало). Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? 

Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? 

Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Воспитатель: правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.


У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает… (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катюша?

Дети: вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает).  Спасибо, Катюша! А что нам нужно теперь сделать?

Дети: взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!

Степашка: (Смотрится в зеркало). Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: и тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zozh_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ

в первой младшей группе

«Чистота — залог здоровья»

Воспитатель первой категории

Толмачева Нина Васильевна

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Чтение стихотворения о «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? 

Воспитатель: правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)

Воспитатель: ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)

Степашка: дети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?

Степашка: (Смотрится в зеркало). Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? 

Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? 

Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Воспитатель: правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.


У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает… (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катюша?

Дети: вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает).  Спасибо, Катюша! А что нам нужно теперь сделать?

Дети: взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!

Степашка: (Смотрится в зеркало). Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: и тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чистота - залог здоровья».

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла....

Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "Чистота - залог здоровья!"

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Цель. Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.Задачи. 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо ...

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе " Чистота залог здоровья!"

Конспект НОД по ЗОЖ младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья»Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи: закреплять знания де...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».

Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которыевпоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнкапостоянно приучают к определённым действиям, связанны...