Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Красильникова Варвара Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport_sankt-peterburga.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Составила воспитатель:

Красильникова В. А.

Санкт-Петербург

2022

 Цель: создавать условия для закрепления и расширения знаний детей о городском транспорте.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о городском транспорте;

-учить рисовать некоторые виды транспорта, используя последовательные схемы;

-продолжать учить правила дорожного движения.

    Развивающие:

-развивать познавательный интерес у детей;

-продолжать развивать умения отгадывать загадки.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и старательность во время творчества.

Материалы: альбомные листы формата А4, восковые мелки, карандаши, демонстрационный материал: картинки с изображением транспорта, схемы последовательного рисования некоторых видов транспорта.

Ход  НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Когда загадка отгадана, педагог показывает детям картинку с правильным ответом.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

(Автомобиль)

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)

4. С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

(Трактор)

5. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

6. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозика сестричка.

Кто такая?

(Электричка)

7. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

8. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

9. Удивительный вагон,

Посудите сами,

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: «Ребята, вы правильно отгадали все загадки, вы такие молодцы! А теперь, кто мне скажет, как всё это вместе назвать одним словом? (Транспорт). А теперь поиграем с вами в игру!»

«Запрещается - разрешается»

 Ход игры: Воспитатель произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару...(разрешается)!

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!

Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)!

Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)!

Выбегать на проезжую часть.. .(запрещается)!

Уважать правила движения.. .(разрешается)!

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый                 ходьба на месте

Людям машет "Не ходи!"                движения руками в стороны, вверх, в               стороны, вниз

Здесь машины едут прямо               руки перед собой

Пешеход, ты погоди!"                      руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся                  руки на поясе

Приглашает нас идти:                      шагаем на месте

"Вы, машины, не спешите               хлопки руками

Пешеходов пропустите!"                  прыжки на месте

Воспитатель: «Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами будем рисовать транспорт нашего города. Я хочу, чтобы каждый из вас подумал и выбрал тот транспорт, который он хочет нарисовать. Посмотрите на доску, здесь изображены схемы, по которым можно нарисовать автобус, троллейбус и т. д.»

Продуктивная деятельность детей.

Рефлексия

Воспитатель:  «Какие замечательные рисунки у вас получились. Ребята, а давайте представим, как бы изменился наш город и жизнь его жителей, если бы не стало транспорта?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в 1 младшей группе «Ладушки». Тема «Следы на снегу».

1. Познакомить с содержанием русской народной песенки.2. Развивать умение пользоваться нетрадиционными способами рисования2. Активизировать речь детей.4. Формировать желание эмоционально откликаться н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить» Тема: «Пассажирский транспорт»

В процессе занятия воспитанники закрепят знания о пассажирском транспорте, разовьют мелкую моторику в процессе выполнения работ при помощи нитяной графики - изонити....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.Задачи: Образовательные:Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.Закреплять пр...