Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сергеева Ирина Сергеевна

Задачи:

Развивающие:

1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

3.Продолжать развивать речь детей.

4.Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.

Обучающие:

1.Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием мнемотаблиц.

2.Обогащать словарный запас детей с помощью новых слов:

снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная.

снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».

Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное ведёрко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; мнемотаблица «Зима»; сказочный персонаж снеговик (ребёнок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inna_konspekt_zima.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей  младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники.

Тема: Составление рассказа «Зима».

2 младшая группа (3-4 года)


Воспитатель ГБДОУ №142

Сергеева Ирина Сергеевна

2014год


Задачи:

Развивающие:

1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

3.Продолжать развивать речь детей.

4.Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.

 Обучающие: 

1.Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием мнемотаблиц.

2.Обогащать словарный запас детей с помощью новых слов:

снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная.

снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый.

 Воспитательные:

1.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме;  рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».

Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное ведёрко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; мнемотаблица «Зима»; сказочный персонаж снеговик (ребёнок).

Ход НОД:

(Дети входят в группу и встают полукругом)

- Ребята, посмотрите к нам сегодня с вами пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте.)

- Ребята, у нас с вами недавно был большой праздник, Новый Год, у нас вся группа была красиво украшена, в группе стояла нарядная ёлка, а сейчас у нас осталась только маленькая ёлочка, а под ёлочкой сидит…(Показ игрушки снеговика, загадывание загадки).

                                     Друг на друге три шара-

                                     Их скатала детвора

                                     Напоследок очень ловко

                                     Прилепили нос – морковку.

                                     Нипочём ему мороз:

                                     Аж вспотел морковный нос!

                                     И к метелям он привык

                                     Кто же это? (Снеговик.)

- Ребята, а вы лепили снеговика? (Да)

- А из чего же сделан снеговик? (из снега)

- Правильно, молодцы! А какой бывает снег? (белый, рыхлый, холодный, пушистый, легкий)

- А как вы думаете, из чего же состоит снег? (из снежинок)

- Молодцы!

- А давайте-ка посмотрим, может и у нас есть снежинки? (Да)

- Давайте с вами подойдём к снежинкам поближе, и посмотрим, какие у нас снежинки? (легкие, воздушные, резные, ажурные, белые, красивые). А сейчас давайте подуем на снежинки.

- Давайте сначала с вами вспомним, что дуть мы будем правильно, вдыхать воздух носиком, а ротиком выдыхать, так чтобы наши щёчки не раздувались, чтобы наша струя воздуха была направлена на снежинки. 

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки».

- Ребята, а что же снежинки умеют делать? (летать, таять, кружиться)

- Ребята, а мы с вами говорили, что из снежинок можно делать снеговика, вот к нам сегодня кто-то и пришел в гости, послушайте внимательно.

(Звучит музыка и входит снеговик)

- Ой, ребята, посмотрите кто же это к нам пришёл? (снеговик)

- К нам пришёл сказочный снеговик! Давайте поздороваемся со снеговиком.  (Здравствуй).

Снеговик: Здравствуйте, детишки,

                    Девчонки и мальчишки,

                    Ветер меня сюда занёс,

                    И снежки я вам принёс,

                    Но снежки не простые,

                    А волшебные такие. (Рассыпает снежки по всему полу)

- Снеговик, ты все снежки рассыпал, что у нас целые сугробы получились.

- Ребята, а когда много снега выпадает, что же вы любите делать на улице? (играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках)

- А давайте мы сейчас с вами и со снеговиком поиграем в игру «Зимние забавы».

Подвижная игра: «Зимние забавы».

(Включить музыку).

Снеговик:  Ребята, а у меня в ведерке, есть ещё какие-то картинки. А что же это за картинки?

- Ну-ка снеговик, покажи нам. Ребята давайте с вами сядем и посмотрим что же за картинки нам принес снеговик?

(Дети садятся на коврик полукругом ).

- А ты снеговик, садись вместе с нами и послушай.(Показ картинок).

картинка-СНЕЖИНКА

картинка-СНЕГОПАД

картинка-СНЕГОВИК

картинка-САНКИ

картинка-ЛЫЖИ

картинка-КОНЬКИ

- Ребята, а когда же это всё бывает? (зимой) Правильно зимой.

- А у меня ещё есть одна картинка. (Показ картинки с изображением сосульки).

- Что это такое у меня на картинке? (сосулька)

- Да, зимой ещё бывают сосульки, а где мы можем увидеть сосульки? (на крышах домов и зданий)

- Да, мы можем увидеть сосульки на крышах домов и зданий, поэтому зимой нельзя близко подходить к  домам и зданиям, так как сосульки могут упасть на голову и человек может пострадать. И теперь, мы с вами, тоже знаем, что зимой близко к зданиям подходить нельзя, так как сосулька может упасть на голову.

- Вот какие интересные картинки нам принёс снеговик, и давайте с их помощью мы расскажем снеговику о зиме. (Давайте).

- А хотите, я вам и снеговику расскажу о зиме? (да).

(Рассказ воспитателя о зиме).

- А теперь давайте нам о зиме расскажет, кто-нибудь из вас.(Рассказ ребёнка)

- Молодец! Обо всём рассказала, и ни о чём не забыла.

- А сейчас давайте с вами немножко отдохнём, и поиграем!

Физкультминутка

Нос морковка,

Глаза угольки,

На голове ведёрко-

Это мы снеговики!

- А кто ещё хочет рассказать о зиме? (Рассказ ребёнка).

- Молодец!

- Ребята, я очень рада, что вы все хотите рассказать снеговику о зиме, но снеговик еще погостит у нас и мы ему расскажем.

- Ребята,  вы сегодня все очень постарались, помогли снеговику рассмотреть интересные картинки. А о чём мы сегодня с вами снеговику рассказывали? (о зиме).

- Да, сегодня мы с вами рассказывали о зиме, узнали о том что, зимой нельзя подходить близко к зданиям, т. к. на крышах висят сосульки и они опасны для нашего здоровья.

- А сейчас давайте скажем снеговику спасибо, за то, что он нам принес такие интересные картинки, которые нам помогли рассказать о зиме. (спасибо).

- Снеговик, а тебе понравились рассказы о зиме?

Снеговик: Да.

- А сейчас говорите нашим гостям до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники.

Развитие связной речи с использованием метода мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по развитию речи старшего дошкольного возраста с использованием метода синквейн "Волшебное зазеркалье"

В  ООД  используется новый метод синквейн для создания положительного эмоционального фона восприятия литературного произведения...

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования метода наглядного моделирования»

Цель: ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:-р...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского  "Друг...

Презентация:«Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»

Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это систе...