Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи:
Развивающие:
1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.
2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
3.Продолжать развивать речь детей.
4.Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.
Обучающие:
1.Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием мнемотаблиц.
2.Обогащать словарный запас детей с помощью новых слов:
снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная.
снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».
Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное ведёрко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; мнемотаблица «Зима»; сказочный персонаж снеговик (ребёнок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inna_konspekt_zima.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники.
Тема: Составление рассказа «Зима».
2 младшая группа (3-4 года)
Воспитатель ГБДОУ №142
Сергеева Ирина Сергеевна
2014год
Задачи:
Развивающие:
1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.
2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
3.Продолжать развивать речь детей.
4.Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.
Обучающие:
1.Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием мнемотаблиц.
2.Обогащать словарный запас детей с помощью новых слов:
снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная.
снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».
Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное ведёрко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; мнемотаблица «Зима»; сказочный персонаж снеговик (ребёнок).
Ход НОД:
(Дети входят в группу и встают полукругом)
- Ребята, посмотрите к нам сегодня с вами пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте.)
- Ребята, у нас с вами недавно был большой праздник, Новый Год, у нас вся группа была красиво украшена, в группе стояла нарядная ёлка, а сейчас у нас осталась только маленькая ёлочка, а под ёлочкой сидит…(Показ игрушки снеговика, загадывание загадки).
Друг на друге три шара-
Их скатала детвора
Напоследок очень ловко
Прилепили нос – морковку.
Нипочём ему мороз:
Аж вспотел морковный нос!
И к метелям он привык
Кто же это? (Снеговик.)
- Ребята, а вы лепили снеговика? (Да)
- А из чего же сделан снеговик? (из снега)
- Правильно, молодцы! А какой бывает снег? (белый, рыхлый, холодный, пушистый, легкий)
- А как вы думаете, из чего же состоит снег? (из снежинок)
- Молодцы!
- А давайте-ка посмотрим, может и у нас есть снежинки? (Да)
- Давайте с вами подойдём к снежинкам поближе, и посмотрим, какие у нас снежинки? (легкие, воздушные, резные, ажурные, белые, красивые). А сейчас давайте подуем на снежинки.
- Давайте сначала с вами вспомним, что дуть мы будем правильно, вдыхать воздух носиком, а ротиком выдыхать, так чтобы наши щёчки не раздувались, чтобы наша струя воздуха была направлена на снежинки.
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки».
- Ребята, а что же снежинки умеют делать? (летать, таять, кружиться)
- Ребята, а мы с вами говорили, что из снежинок можно делать снеговика, вот к нам сегодня кто-то и пришел в гости, послушайте внимательно.
(Звучит музыка и входит снеговик)
- Ой, ребята, посмотрите кто же это к нам пришёл? (снеговик)
- К нам пришёл сказочный снеговик! Давайте поздороваемся со снеговиком. (Здравствуй).
Снеговик: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Ветер меня сюда занёс,
И снежки я вам принёс,
Но снежки не простые,
А волшебные такие. (Рассыпает снежки по всему полу)
- Снеговик, ты все снежки рассыпал, что у нас целые сугробы получились.
- Ребята, а когда много снега выпадает, что же вы любите делать на улице? (играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках)
- А давайте мы сейчас с вами и со снеговиком поиграем в игру «Зимние забавы».
Подвижная игра: «Зимние забавы».
(Включить музыку).
Снеговик: Ребята, а у меня в ведерке, есть ещё какие-то картинки. А что же это за картинки?
- Ну-ка снеговик, покажи нам. Ребята давайте с вами сядем и посмотрим что же за картинки нам принес снеговик?
(Дети садятся на коврик полукругом ).
- А ты снеговик, садись вместе с нами и послушай.(Показ картинок).
картинка-СНЕЖИНКА
картинка-СНЕГОПАД
картинка-СНЕГОВИК
картинка-САНКИ
картинка-ЛЫЖИ
картинка-КОНЬКИ
- Ребята, а когда же это всё бывает? (зимой) Правильно зимой.
- А у меня ещё есть одна картинка. (Показ картинки с изображением сосульки).
- Что это такое у меня на картинке? (сосулька)
- Да, зимой ещё бывают сосульки, а где мы можем увидеть сосульки? (на крышах домов и зданий)
- Да, мы можем увидеть сосульки на крышах домов и зданий, поэтому зимой нельзя близко подходить к домам и зданиям, так как сосульки могут упасть на голову и человек может пострадать. И теперь, мы с вами, тоже знаем, что зимой близко к зданиям подходить нельзя, так как сосулька может упасть на голову.
- Вот какие интересные картинки нам принёс снеговик, и давайте с их помощью мы расскажем снеговику о зиме. (Давайте).
- А хотите, я вам и снеговику расскажу о зиме? (да).
(Рассказ воспитателя о зиме).
- А теперь давайте нам о зиме расскажет, кто-нибудь из вас.(Рассказ ребёнка)
- Молодец! Обо всём рассказала, и ни о чём не забыла.
- А сейчас давайте с вами немножко отдохнём, и поиграем!
Физкультминутка
Нос морковка,
Глаза угольки,
На голове ведёрко-
Это мы снеговики!
- А кто ещё хочет рассказать о зиме? (Рассказ ребёнка).
- Молодец!
- Ребята, я очень рада, что вы все хотите рассказать снеговику о зиме, но снеговик еще погостит у нас и мы ему расскажем.
- Ребята, вы сегодня все очень постарались, помогли снеговику рассмотреть интересные картинки. А о чём мы сегодня с вами снеговику рассказывали? (о зиме).
- Да, сегодня мы с вами рассказывали о зиме, узнали о том что, зимой нельзя подходить близко к зданиям, т. к. на крышах висят сосульки и они опасны для нашего здоровья.
- А сейчас давайте скажем снеговику спасибо, за то, что он нам принес такие интересные картинки, которые нам помогли рассказать о зиме. (спасибо).
- Снеговик, а тебе понравились рассказы о зиме?
Снеговик: Да.
- А сейчас говорите нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники.
Развитие связной речи с использованием метода мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи старшего дошкольного возраста с использованием метода синквейн "Волшебное зазеркалье"
В ООД используется новый метод синквейн для создания положительного эмоционального фона восприятия литературного произведения...
Педагогический проект «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники»
проектная деятельность...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования метода наглядного моделирования»
Цель: ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:-р...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг...
Презентация:«Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»
Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это систе...