Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
план-конспект занятия по теме
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_lyubimyy_gorod_-_sankt-peterburg.docx | 68.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191
с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности
познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста
с использованием информационно-коммуникационных технологий
на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
Используемые технологии:
Икт
Личностно-ориентированная
Воспитатель СП д/с «АБВГДейка»
Кузьмина Наталья Вячеславовна
Санкт-Петербург.
Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом. Воспитывать любвь к малой родине, чувство патриотизма. Приобщить дошкольников к культуре на основе знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи:
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование любви к родному городу, чувство гордости;
- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: Флаг России; виды, достопримечательности
Санкт-Петербурга ; проектор; экран; презентация слайдов «Любимый Санкт-Петербург»,герб- раскраска.
Ход нод:
-Ребята, посмотрите на иллюстрации.
Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить?(О Санкт- Петербурге)Ребята, скоро мы будем праздновать День рождения нашего города! Этот день считается Днём рождения Санкт-Петербурга. Уже вошло в традицию проводить весёлое карнавальное шествие по Невскому проспекту к Дворцовой площади, а вечером заканчивать праздник красочным салютом.
А сейчас я Вам покажу достопримечательности нашего города и немного расскажу о нем.
Показ презентации.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
(Дети: Петр Первый)(Слайд 1.)
-Молодцы, правильно! 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость.(Слайд 2,3)В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А вокруг - крепости, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. (Слайд 4,5,6,7,8,9.)
-А кто из вас знает,какая главная река протекает по городу?(Нева) (Слайд 10.) Правильно,и для того чтобы кораблям было где пристать, велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство!(Слайд 11.) Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники.
-А как называется главный проспект в нашем городе?(Невский) (Слайд12.) Молодцы!Невский проспект – центральная магистраль в Санкт–Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга.(Слайд 13.) Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба), и речной( 4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.
-А это флаг нашего города.Он был создан на основе герба.(Слайд 14.)
-Я вам предлагаю перейти за столы и раскрасить наш флаг.
Дети раскрашивают под гимн Санкт-Петербурга.
Рефлексия.
-Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.Вам понравилось?
- Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр I)
- Когда мы отмечаем день рождения нашего города? (27 мая)
- Как называется главный проспект в нашем городе? (Невский.)
- Назовите главную реку нашего города (Нева.)
- Молодцы ребята!Вы настоящие петербуржцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы.Тема: «Волшебные бабочки»
(изобразительная деятельность)...
«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД, обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....
Игра "Закончи предложение" (тема: "Наш любимый город - Санкт-Петербург")
Цели игры:•Учить ребёнка изменять имена существительные по числам, в родительном падеже, учитывая нормы русского языка (например: «много дворцов» или «много площадей»).•Активизировать словарь по теме:...
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...