Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия; закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о здоровом образе жизни, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья, повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках; создать у детей бодрое, веселое настроение; дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, активизировать в речи названия предметов.
Развивающие: развивать двигательную активность детей, приучать с помощь дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье.
Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_azbuka_zdorovya.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «ЦРР-детский сад № 104 «Золотая рыбка» г. Орска»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Азбука здоровья»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель 1кк
Аляева Мария Тимофеевна
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
"Азбука здоровья"
Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия; закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о здоровом образе жизни, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья, повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках; создать у детей бодрое, веселое настроение; дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, активизировать в речи названия предметов.
Развивающие: развивать двигательную активность детей, приучать с помощь дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье.
Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: лепестки цветка здоровья, чемодан, белый халат, зонт, шарф, д/и «Полезно – вредно», «Опасные предметы», чеснок, лук.
ТСО: веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е.Железновой.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», опыт «Витамины на столе», беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки, проведение утренних гимнастик; гимнастик после сна; гимнастики для глаз; дыхательной гимнастики; хождение по массажным коврикам.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети играют в группе. Заходит воспитатель в белом халате.
Айболит (воспитатель): Здравствуйте, ребята!
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.
Айболит: Меня то вы узнали?
Дети: Добрый доктор Айболит.
Айболит: Да, ребята, это я. Пришла я к вам не зря. У меня есть очень хороший знакомый друг. Его зовут Нехочуха, ему необходима ваша помощь.
Под музыку входит Нехочуха. Идет медленно, у него большой чемодан, он закутан в теплый шарф, в руке зонт.
Нехочуха: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Айболит: Что это ты такой грустный и так тепло одет?
Нехочуха: Я очень боюсь простудиться, и все теплые вещи ношу с собой, в этом чемодане. Ведь я часто болею, чихаю, кашляю, заражаю всех вокруг, поэтому со мной никто не дружит. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.
Айболит: Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Ты часто болеешь, потому что кутаешься и не занимаешься физкультурой, не закаляешься. Ты никогда не прислушивался к советам, всегда твердишь: «Не хочу! Не буду!»
Я пригласил тебя в детский сад не случайно, я знаю, что эти дети очень любят бегать, прыгать, закаляться, делают по утрам зарядку.
Айболит: Ребята, поможем Нехочухе понять, как сохранить свое здоровье и что необходимо делать для того, чтобы не болеть?
Сейчас мы все вместе раскроем правила здоровья. А для этого соберем цветок здоровья и расскажем Нехочухе о всех правилах ЗОЖ.
Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же первое правило ЗОЖ?
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ «СОБЕРЕМ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Айболит: Первое правило – «правильный режим дня»
(располагают лепесток на магнитной доске)
Айболит: Как вы думаете, что означает правильный режим дня? (для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятий, отдыха).
Айболит: Ребята, а в детском саду мы соблюдаем с вами режим дня?
Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же второе правило ЗОЖ?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Айболит: Второе правило «гигиена»
(располагают картинку на магнитной доске)
Айболит: Как вы думаете, что значит «личная гигиена»? (соблюдение необходимых правил: правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой).
Айболит: Как вы думаете, к чему может привести не соблюдение правил личной гигиены? (микробы попадут в организм, можно заболеть).
Айболит: Когда мы заболеваем, остаемся дома и лечимся. Как вы думаете, какие опасности могут быть дома?
Айболит: Опасности ждут нас на каждом шагу, поэтому необходимо знать правила безопасности.
Айболит: Какие же опасные предметы могут встретиться дома?
Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Опасные предметы» и выясним, какие предметы опасные, а какие безопасные для жизни человека.
Айболит: Какой вывод можно сделать, поиграв в игру? (детям никогда не нужно брать опасные предметы).
Айболит: Наши ребята соблюдают правила личной гигиены, всегда здоровы, посещают детский сад и никогда не остаются одни дома.
Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же третье правило ЗОЖ?
Кушать нужно овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С и Д.
Айболит: Третье правило «Правильное питание»
(располагают лепесток на магнитной доске)
Айболит: Как вы думаете, что включает в себя правильное питание? Давайте пограем в дидактическую игру «Полезно – вредно». На столе собраны продукты питания и вам необходимо отделить полезные и вредные продукты.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»
Цель игры: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.
Задачи:
обучающие: формировать знания детей о полезных и вредных продуктах;
развивающие: развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
воспитывающие: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Айболит: Таким образом, правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья.
Нехочуха: Спасибо вам, ребята. Я постараюсь правильно питаться и есть побольше витаминов.
Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же четвертое правило ЗОЖ?
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
А значит нужно закаляться,
Водой холодной обливаться.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Айболит: Четвертое правило «Закаливание и прогулки на свежем воздухе»
(располагают лепесток на магнитной доске)
Айболит: Наши ребята не только делают зарядку, правильно питаются, чтобы быть здоровыми, они еще выполняют дыхательные упражнения.
(Проводится дыхательная гимнастика)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОГОРОД»
Цель: Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
Айболит: Стоять прямо, руки опустить вниз, расслабить плечи. Поднять голову вверх, делая вдох, затем опустить голову вниз перед собой, опять сделать вдох. Выдох осуществляется пассивно между вдохами.
Собирайся народ, поиграем в огород,
Вверх мы голову поднимем-
Фрукты спелые увидим.
Пахнет грушей очень вкусно.
А внизу растет капуста.
Апельсин на ветке близко-
От лимона - аромат,
Нюхать лук не каждый рад.
Айболит: Чеснок и лук - чемпионы по количеству фитонцидов, положительно воздействующих на иммунитет. Эти овощные культуры увеличивают сопротивляемость организма к бактериям, вирусам (дети вдыхают чеснок и лук)
Нехочуха: Ух, ты! Как же сразу дышать стало легко. Спасибо, ребята. Буду закаляться, дышать свежим воздухом, выполнять дыхательную гимнастику.
Айболит: Но это еще не все. Если не соблюдать чистоту, то микробы вызовут различные болезни (чесотка, педикулез, гастроэнтерит, дизентерия и т. д.)
Айболит: Давайте послушаем стихотворение и подумаем, какое же пятое правило ЗОЖ?
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Непременно надо нам.
Айболит: Пятое правило «Движение»
(располагают лепесток на магнитной доске)
Айболит: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Нехочуха, вставай с ребятами в круг и повторяй за нами.
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК»
(под музыку со словами Железновой).
Айболит: Молодцы, ребята. Ну, что Нехочуха, понравилась наша разминка?
Нехочуха: Конечно, понравилась. Оказывается, так хорошо двигаться по музыку. Спасибо, вам, за полезные советы. Оказывается, здоровым быть – это еще очень приятно.
Айболит: Вот теперь со здоровьем у нас все в порядке. Ребята, посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас с вами получился. Нехочуха, подойди поближе, и перечисли компоненты ЗОЖ, которым тебя сегодня ребята научили.
Нехочуха: РЕЖИМ ДНЯ, ДВИЖЕНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ГИГИЕНА.
Нехочуха: Спасибо, вам ребята. Я обязательно буду соблюдать все эти правила.
Айболит: Ну, а на прощание я хочу, предложить ребятам собрать в дорогу нашему другу чемодан.
РЕФЛЕКСИЯ: УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕМОДАН»
Цель: развитие навыков общения и дружелюбия.
Айболит: У нашего друга Нехочухи есть чемодан, из которого я вытащу все теплые вещи. В наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать нашим друзьям. Например, я кладу в наш чемодан, хорошее настроение…. Дети продолжают - улыбку, здоровье, радость, любовь, дружбу, веселье, смех, счастье, много друзей, отдых, успех, удачи, хороший сон, хорошее самочувствие, море позитива и т.д.
Нехочуха: Спасибо вам, ребята, за ваши советы и пожелания. Я получил сегодня от общения с вами хорошее настроение, а главное здоровье.
Айболит: Соблюдайте все эти правила и вы обязательно будете ЗДОРОВЫ!
Говорим, вам «До свидания! До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"
Конспект занятия - путешествия о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)
ООД направлена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья»
Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День здоровья»
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....