Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа)
Цель: формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Образовательные:
- формирование представления о здоровье, о здоровом и правильном питании
- закрепление знаний воспитанников о пользе овощей и фруктов в жизни человека
- учить подбирать прилагательное к существительному
- активизация в речи существительных (витамины, здоровье, питание) и прилагательных (полезные, вредные)
- закрепить навык употребления глагольной лексики
Развивающие:
- развивать речевой слух
- развивать способности находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны
- развивать творческую фантазию и логическое мышление
- развивать умение расслаблять мышцы тела.
Воспитывающие:
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, чтение произведений К. Чуковского.
Материалы и оборудование: опорные картинки о здоровом образе жизни, сигнальные карточки, иллюстрации по теме, чудесный мешочек, чудо-дерево.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!» (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся,
И дружно скажем:
«Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!»
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – будьте здоровы. Мы сегодня будем говорить о нашем здоровье. А кто такой здоровый человек? (ответы детей: человек, который занимается физкультурой и спортом, делает зарядку, гуляет, правильно питается, следит за чистотой, любит дышать чистым воздухом и т. д.)
(Стук в дверь, заходит Винни Пух, здоровается)
Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух, чем это ты так расстроен?
Вини Пух: Ребята, что-то мой друг Пятачок совсем без сил, мне кажется, он заболел. Я кормил его только «вкусненьким»: пирожными, конфетами, чипсами, давал пить пепси-колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моему другу здоровье.
Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху? (ответы детей) Чтобы помочь Винни Пуху и узнать секреты здоровья, я вас приглашаю совершить путешествие в «Страну Здоровья». Чтобы попасть туда, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Вот мы и очутились в Стране Здоровья.
А вот и первая улица с названием «Чистая».
Воспитатель: Как вы думаете, кто на этой улице живет? Дети: Жители, которые очень любят воду и чистоту.
Воспитатель: Смотрите, нас встречает Чудо дерево, на котором растут необычные картинки. Посмотрите на картинки и скажите: какие правила гигиены вы видите (Дети рассматривают карточки из серии «Азбука здоровья»)
Дети: Нужно умываться утром и вечером, чистить зубы, принимать душ, делать влажную уборку, проветривать комнату, мыть руки перед едой, после прогулки и игры с животными и т. д.»
Воспитатель: а зачем человек умывается? Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Надеемся, что ты, Винни Пух, все запомнил.
Имитация мытья рук со стихотворением (самомассаж)
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Руки моем – ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Все ребята любят мыться.
Нос и щеки не забыли.
Ушки мы помыли.
После вытереть посуше.
Игра «Чудесный мешочек».
(Винни Пуху предлагается на ощупь угадать, что у него лежит в мешочке и сказать, зачем нужны эти предметы., он затрудняется, помогают дети)
Давайте вместе попробуем разобраться: -Полотенцем (что делают) и т. д.
Воспитатель: Назовите эти предметы одним словом: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этой Стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте научим и нашего Вини Пуха. (Дети делают упражнения)
Физкультминутка. «Мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют)
Мы хлопаем руками, (движения, согласно тексту)
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче? У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становится сильным, у него появляется хороший аппетит. Ну что, взбодрились, отправляемся дальше!
А вот следующая, самая большая улица: «Витаминная».
(Обращается к детям) Винни Пух, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться правильно, то есть, какие продукты полезны, а какие вредные.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит полезная (Ответы детей) Полезная — это значит, приносить пользу. Кто мне скажет, какие полезные продукты вы знаете (Ответы детей)
Воспитатель: а что такое вредная еда? Кто мне скажет, какие продукты можно назвать вредными? (работа с картинками по теме «Еда»)
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
(Полезное хлопаем, вредное топаем)
Воспитатель: а где живут больше витаминов?
Дети: в овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.
Воспитатель: Давайте Винни Пуха научим готовить разнообразные полезные витаминные соки.
Игра с мячом «Полезный сок»
Воспитатель: а, чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Давайте расскажем об этом Винни Пуху. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Воспитатель: Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками.
Во время еды можно громко разговаривать.
Пищу нужно тщательно разжевывать.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Рефлексия
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Давайте напомним Винни Пуху, что нужно сделать, чтобы не болеть.
Дети:
- Нужно больше двигаться и играть на свежем воздухе
- заниматься спортом
- есть полезную пищу
- мыть руки и чистить зубы
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Винни Пухом и пожелаем ему здоровья, и чтобы Пятачок быстрее выздоровел. Воспитатель: «Молодцы! Нам нужно возвращаться. Давайте посетим последнюю улицу «Солнечную», где много цветов.
Давайте понюхаем цветочки.
Дыхательная гимнастика (сидя на ковре)
- Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. (Поменять местами – 4-5 раз. Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
- Дышим как кролик. (Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным продолжительным выдохом.)
Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость, и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго здоровья». Ведь наше здоровье - это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться. Итак, нам пора вернуться в свой детский сад.
Релаксация «Облака»
Обратно мы вернемся на ковре-самолете! Закрывайте глаза. Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
Воспитатель: Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели, угощаю вас витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ (старшая группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"
Конспект занятия - путешествия о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)
ООД направлена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...