Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия - путешествия о полезных и вредных привычках в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия о полезных и вредных привычках ( старший дошкольный возраст ) | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе:
«Путешествие в страну Здоровья:
Полезные и вредные привычки».
Цель:
Формирование полезных и вредных привычек.
Задачи:
Формировать умение отличать полезные и вредные привычки.
Развивать познавательную активность, творческое воображение.
Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.
Воспитывать большое желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Выучить речёвку « Мы, туристы», сюжетно – ролевая игра « Путешествие на корабле», чтение сказки « Ох и Ах идут в поход».
Методы и приёмы:
Наглядны: разные картинки, мультфильм.
Словесные: вопросы, художественное слово, речевые игры.
Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры, физкультминутка.
Практические: закрашивание кружков зелёным, жёлтым и красным карандашами.
Оборудование: телевизор, мультфильм « Ох и Ах», дидактическая игра
« Полезные и вредные привычки», два дома с зелёной и красной крышами, цветные карандаши над подгруппу детей, картинки – раскраски с ситуациями полезных и вредных привычек.
Ход занятия:
Воспитатель включает детям мультфильм « Ох и Ах».
Дети смотрят мультфильм.
Вос – ль: Ребята, про кого мы с вами посмотрели мультфильм?
Ответы детей.
Вос – ль: Ребята, а какой мальчик Ах? А Ох?
Ответы детей.
Вос - ль: Дети, я хочу вас сегодня тоже пригласить в путешествие в страну Здоровья. Идём?
Дети: Да
Вос – ль: А как называют людей, которые путешествуют?
Дети: Туристы
Вос –ль: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Вос –ль: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы, туристы!
Вос – ль: Нас вперёд ведут…?
Дети: Дороги.
Вос – ль: Наш девиз?
Дети: Всегда вперёд!
Вос – ль: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак!
Вос – ль: Вот мы и пришли в страну Здоровья. В стране Здоровья есть два города: город « Полезных привычек» и город « Вредных привычек».
Ребята, подумайте и ответьте почему так назвали города, и какие привычки там можно встретить? А сначала ответьте, что такое привычки?
Ответы детей.
Вос – ль: Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Жители этих городов очень гостеприимные люди и приглашают к себе в гости. Но чтобы попасть в город « Полезные привычки» нужно трудиться, работать над собой, постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, уважение людей. А вот в город « Вредные привычки» попасть совсем не сложно. Но те, кто туда попадёт, станет больным, у него всегда будет плохое настроение, и никто с ним не захочет дружить.
Кто бы хотел посетить город « Полезные привычки»? А кто другой город? Почему вас не привлекает город « Вредные привычки».
Вос – ль: Привычки бывают полезные, а бывают вредные. Почему полезные привычка называются – полезными?
Дети: Полезные привычки приносят пользу здоровью. Они помогают стать сильными, красивыми, здоровыми.
Вос – ль: А почему вредные привычки называются вредными?
Дети: Это привычки, которые приносят вред здоровью.
Вос – ль: Вредные привычки плохо влияют на здоровье человека, если они появляются у человека, то от них трудно избавиться. Поэтому в себе лучше воспитывать полезные привычки.
Вос- ль: Сейчас мы поиграем в игру « Кто и где живёт?». У меня есть картинки, на которых изображены два мальчика. Как вы думаете жителями каких городов они являются?
Жителей города « Полезные привычки» мы поселим в дом с зелёной крышей, а жителей города « Вредные привычки» - в дом с красной крышей.
Дети распределяют картинки по домам и объясняют свой выбор.
Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, как формируются привычки?
Ответы детей.
Вос – ль: Правильно, чтобы сформировалась полезная привычка необходимо какое – то действие повторять изо дня в день. Ребята, а что мы с вами делаем каждый день в детском саду?
Ответы детей: Делаем утреннюю зарядку, моем руки перед едой и после посещения туалета, гуляем, спим днём, едим полезную еду.
Вос – ль: А как называется одним словом? Соблюдаем …режим дня.
И сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Присаживайтесь на ковёр, слушайте и отвечайте.
1 Стать здоровым ты решил, значит , соблюдай …. ( режим ).
2 Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…… ( будильник ).
3Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным ….. ( душем ).
4 На зарядку встала вся наша дружная …… ( семья ).
5 После душа и зарядки ждёт меня горячий ….. ( завтрак ).
6 Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …… ( Мойдодыра )
7 После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе ( поиграть ).
8 После ужина веселье – в в руки мы берём гантели, спортом занимаемся, друг другу …. ( улыбаемся ).
9 Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно ….. ( пора ).
Вос – ль: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом.
Вос – ль: Сейчас физкультминутка « Быстро встаньте…..».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
Вос - ль: О режиме дня мы поговорили, спортом позанимались. А какая ещё есть полезная привычка? Это полезное ….. ( питание ).
Сейчас поиграем игру « Совершенно верно».
Я буду читать четверостишья, а вы отвечать « совершенно верно» или « неверно». Готовы?
1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь, очень строен и высок. ( Совершенно верно )
2 Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань как кипарис. ( Неверно )
3Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и винегрет. ( Совершенно верно )
4 Нет полезнее продуктов –
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине.
Всем полезны витамины. ( Совершенно верно )
5 Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь по - больше витаминов.
С болезнями не знайся.
Вос – ль: Ребята, движемся дальше. Смотрите. Здесь светофор, но он почему то не горит? Сейчас поиграем в игру « Зажги светофор здоровья».
Перед вами лежат листы, на которых нарисованы различные ситуации и около каждой картинки есть кружок, который вы должны будете раскрасить.
Зелёный кружок – то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни.
Жёлтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.
Дети выполняют задание.
Вос – ль: Идём дальше. Вот мы и пришли к двум городам « Полезные привычки» и « Вредные привычки».
Ребята, здесь лежат какие – то кирпичики. Я думаю, что это кирпичики «стены здоровья». И чтобы все мы были здоровыми, красивыми, сильными,
нам надо построить « стену Здоровья». Согласны со мной?
Здесь лежит много кирпичиков, на которых изображены интересные и полезные занятия, но среди них есть и вредные занятия. Каждый из вас понравившийся кирпичик и решит, прикреплять его к « стене Здоровья» или же выбросить в корзину.
Дети строят « стену Здоровья».
Вос – ль: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь оно вам понравилось? Самое главное, чтобы вы сегодня сказали нет – вредным привычкам! Я хочу, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, красивыми, жизнерадостными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ (старшая группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)
ООД направлена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья»
Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....