Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
ООД направлена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техники чистки зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuby.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»
(старшая группа)
Программное содержание:
- Формировать умение детей заботиться о своем здоровье;
- Обобщить знания о профилактике кариеса;
- Дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли;
- Познакомить с историей возникновения зубной щетки;
- Закрепить технику чистки зубов, правила ухода за зубами;
- Развивать умение поддерживать непринужденную беседу;
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений разных видов;
- Развивать внимание, воображение, память;
- Формировать умение детей творчески перевоплощаться;
- Воспитывать чувство сопереживание, сочувствия.
Материал и оборудование: шапки-маски изображения зубов, маска и костюм для кариеса, макеты продуктов полезных и вредных для зубов, оформление для «Страны здоровых зубов», картинки с изображение людей разных профессий, палочки-зубные щетки, белый халат для доктора.
Предварительная работа: беседы о здоровье, о правилах ухода за полостью рта и за зубами, о полезных и вредных привычках, о правильном питании; сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога», разучивание стихов по культурно-гигиеническим навыкам.
Словарная работа: кариес, стоматолог.
Ход занятия:
1. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня нас тоже ждет путешествие, но сначала, отгадайте загадку:
«Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки»
-Правильно, это зубы. И я вам предлагаю отправиться в «Страну здоровых зубов». У меня есть волшебные витамины. Тот кто проглотит витаминку, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами? Тогда закрывайте глаза и откройте рот.
(Звучит музыка, воспитатель дает витаминки и надевает на голову каждого шапочку с изображением зуба).
- Открывайте глаза, посмотрите друг на друга, какими вы стали. Ну что, в путь!
2. Дети в шапочках зубов заходят в зал, оформленный как «Страна здоровых зубов»
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до «Страны здоровых зубов»
Неожиданно раздается страшный звук. Появляется ребенок, изображающий кариес.
Кариес: Ах, вот вы где спрятались! Пустите меня в страну здоровых зубов! Вы знаете, кто я?
Воспитатель: Ой, кто это? (Это кариес)
Кариес: А вы знаете, что такое Кариес? (Это заболевание зубов)
Кариес: Я сейчас доберусь до вас и вы не будете белыми и красивыми, а будете больными и страшными.
Кариес начинает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит их за собой и на изображения белых зубов наклеивает черные пятна-дыры.
Кариес скрывается.
3. Приезд Доктора.
Звучит печальная музыка. Возвращаются заболевшие зубы. Больные идут медленно.
Воспитатель: Что с вами случилось? (Мы заболели кариесом)
Воспитатель: Что же нам делать? (Дети предлагают вызвать доктора)
Воспитатель: Я пойду за доктором, а вы пока успокойте больных.
(Возвращается воспитатель, одетый в белый халат)
- Здравствуйте, я – врач стоматолог. Вы знаете, что я лечу? (ответы детей)
- Что у вас случилось?
- Что это за болезнь – кариес?
(После еды на зубах и между зубами остаются остатки пищи. Там образуются бактерии, микробы. Они очень быстро размножаются и начинают растворять сначала эмаль зуба, а потом разрушают весь зуб.)
- А что нужно знать, чтобы не заболеть кариесом?
- Полощи рот теплой водой после еды
- Чисти зубы утром и перед сном
- Не грызи зубами твердые предметы: орехи, кости и т.п.
- Не ешь много сладкого
- Не ешь одновременно слишком горячую и холодную пищу
- Два раза в год посещай зубного врача
- Скажите, а чем мы чистим зубы? (зубной щеткой и пастой)
Ребенок читает стихотворение.
«Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной,
Щеткой действую умело
Зубы будут очень белы.»
- А вы знаете, как раньше, давно, когда не было зубных щеток, чистили зубы? Люди брали обыкновенную веточку от дерева или куста, кончик веточки разбивали твердым предметом, камнем. Такая веточка напоминала веник, посмотрите, как она выглядела. (Показывает веточку с размочаленным концом).
- Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел. В наше время существует очень много видов зубных паст, которыми чистят зубы. А вы какой зубной пастой чистите зубы? (ответы)
- Молодцы! А теперь покажите, как правильно чистить зубы.
Физминутка
«Мы позавтракали вкусно
Зубы нам почистить нужно
В руку щеточку возьмем
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело
Зубы чищу я умело
Снизу-вверх и справа-влево
Сверху-вниз и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучится с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело,
Наши зубы стали белы!
- Молодцы! Хорошо почистили зубки.
- Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но помогу снять боль. Мы будем делать точный массаж. На большом пальце найдем болевую точку и помассируем ее. Она находится в середине основания ногтя.
(Под спокойную музыку дети массируют сначала на левом пальце, потом на правом)
-Как называется этот вид лечения? (Точечный массаж)
- Может вы тоже знаете, как можно снять зубную боль? (ответы детей)
- Приложить мелко нарезанный чеснок через марлю к запястью руки, противоположной больному зубу.
- Кусочек соленого сала приложить к десне больного зуба.
- Полоскать воспаленные десна отваром календулы, зверобоя.
- Молодцы! Но не забывайте потом обязательно обратиться за помощью к врачу-стоматологу.
Игра «Выбери продукты»
- А вы знаете, что многие продукты помогают нам сохранить зубы? Сейчас мы это проверим! Выберите из этих продуктов полезные для зубов. (Дети называют продукты и объясняют свой выбор)
- Воспитатель:
«Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу!»
- Если вы будете помнить про все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы будете красивые и здоровые. А кто знает, что значит – быть здоровым? (ответы)
- А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)
- Правильно, мы должны заботиться о своем здоровье. Ребята, расскажите, кто еще заботится о вашем здоровье. Вам помогут эти картинки.
(На доске выставлены картинки с изображением людей разных профессий)
Дети рассказывают: родители, врачи, воспитатели и сотрудники детского сада, повара, строители, писатели, художники, композиторы, клоуны, артисты.
- Вот видите, ребята, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно. Потому что здоровье – это самое главное для человека, помните об этом всегда! И не забудьте рассказать об этом путешествии всем детям в детском саду и дома взрослым.
- А теперь приглашаю вас к себе в кабинет, где я смогу вылечить ваших друзей и угощу всех морковкой. Возьмитесь за руки и идите за мной.
(Под спокойную музыку дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...
Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"
Конспект занятия - путешествия о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию" формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по познавательному развитию. «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе
Цель: Систематизация знаний детей о правилах доброго, вежливого поведения....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья»
Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....