Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в королевство Здоровье"
методическая разработка (средняя группа)

Морозова Марина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в королевство Здоровье"

Создание условий для формирования у дошкольников представления о 
здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pr.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в королевство  Здоровье»

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:  

Образовательные:

  • формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом, что помогает нам сформировать красивую осанку;
  • актуализировать у детей знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
  • закрепить основные понятия: режим дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ;

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Материал: иллюстрация, на которой изображена Фея Красоты и Здоровья; письмо; волшебная музыка; карта; волшебный сундук; мыло; расчёска; носовой платок; зубная щётка; иллюстрация, на которой изображена Баба Яга; мешочки; иллюстрация, на которой изображена Клякса; овощи и фрукты; коробочки с буквами А, В, С, D; воздушные шарики красного и зелёного цвета.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Приветствие 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте подарим им свою улыбку. (Улыбаются)

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам  (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.

 (Воспитатель предлагает детям сесть на коврике в круг.)

Сюрпризный момент:  

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я получила письмо. Но на конверте ничего не написано, от кого оно. Давайте узнаем, от кого оно пришло? (На доске появляется иллюстрация, на которой изображена Фея Красоты и Здоровья)

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это Фея Красоты и Здоровья.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Красоты и Здоровья. Я живу в королевстве Здоровье. У меня случилась беда. К нам в королевство ворвалась злая ведьма и похитила меня. Спасите меня, пожалуйста. В письмо я положила карту – подсказку. По пути к злой ведьме вы столкнётесь с препятствиями и трудностями, которые вам надо будет преодолеть. Верю в вас и жду!  Ваша Фея Красоты и Здоровья.»

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее Красоты и Здоровья? (Да)

2.Основная часть

Воспитатель: Отлично. Тогда мы с вами сегодня отправимся в королевство Здоровье. Закрываем глазки и считаем до 5, а затем открываем глаза. (Закрывают глаза, звучит волшебная музыка, появляются на доске иллюстрации здорового образа жизни) 

Воспитатель: Вот мы и оказались в королевстве Здоровье. Ребята, посмотрите вокруг внимательно. Подумайте и скажите, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, в этом королевстве какие люди живут? А что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Самое главное правило у таких людей – это соблюдение своего режима дня. А вы знаете, что такое режим дня? Соблюдаете ли вы его?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте посмотрим внимательно на нашу карту, которая нам подскажет, как освободить Фею Красоты и Здоровья. Все готовы? (Да) Отправляемся спасать Фею Красоты и Здоровья. (Идут по залу, звучит музыка. Останавливаются возле первого указателя)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит волшебный сундук, но он закрыт. А на сундуке лежит конверт, который мы сейчас откроем и посмотрим, что нам надо сделать, чтобы сундук волшебный открыть. (Открывают конверт)

Воспитатель: Ребята, злая ведьма подготовила для вас загадки. Сейчас я вам буду их читать, а вы мне называете отгадки.

Загадки:

1.Гладкое, душистое

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Было. Что, ребята? (Мыло)

2.Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

3.Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

4.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием, открыли волшебный сундучок. Посмотрите, что там лежит? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, там лежат отгадки на наши загадки. Возьмём волшебный сундучок с собой и отправимся дальше. (Звучит музыка, идут по залу, подходят ко второму указателю)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас тут встречает? Подруга злой ведьмы. (Появляется иллюстрация, на которой изображена Баба Яга)

Воспитатель: Ребята, у Бабы Яги проблема. Она очень завидовала нашей фее Красоты и Здоровья. Фея Красоты и Здоровья никогда не болела. Работу всю исправно выполняла, делала каждое утро зарядку, спортом занималась. Когда шла по королевству своему, спину держала прямо. Энергии и сил хватало на целый день. А вот Баба Яга ленивая, спорт не любит, зарядку не делает, постоянно болеет.  Когда обходит свои владения -  горбиться. К концу дня падает с болью в спине на кровать и со слезами ложиться спать.  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга такая больная? (Спина больная, не любит спорт, не выполняет зарядку)

Воспитатель: Молодцы. Верно всё сказали. Когда человек сутулится и втягивает голову в плечи, сидит сгорбленный за столом, то у него формируется неправильная осанка. Люди с такой осанкой кажутся всегда низкого роста, чем он есть на самом деле. Когда мы держим осанку прямо, мы всегда выглядим гораздо выше. Правильная осанка - не только красиво, но и залог вашего здоровья. Если с детства вы будете соблюдать правильную осанку, то, когда вырастите, вас не будут беспокоить боли в спине. Давайте Бабе Яге покажем упражнение для правильной осанки, чтобы она его выполняла и с болями в спине не страдала.

Упражнение «Лодочка»:

Воспитатель: Положите себе на голову мешочек. Лягте на живот. Руки и ноги вытянуты, лицо вниз. Дышим ровно, дыхание не задерживаем при выполнении упражнения. И не крутим головой. Одновременно отрываем ноги и руки от пола, прогибаясь в спине. Задерживаемся на несколько секунд. Возвращаемся в исходное положение. Не забываем про наш мешочек на голове.

Воспитатель: Молодцы! Показали Бабе Яге упражнение для правильной осанки. Пусть она его выполняет ежедневно, и тогда будет здоровая. А нам с вами пора отправляться дальше. (Звучит музыка. Дети двигаются по залу, останавливаются у следующего указателя – иллюстрация, на которой изображена Клякса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Клякса)

Воспитатель: Верно. У Кляксы испачканы руки, шея, уши, лицо. На голове волосы торчат в разные стороны. Не желает она время попусту терять.  Ребята, она правильно думает? (Нет, надо соблюдать правила личной гигиены.)

Воспитатель: Верно. Надо обязательно соблюдать правила личной гигиены. Давайте расскажем Кляксе, какие вы знаете правила личной гигиены. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где же наш волшебный сундучок с предметами? Как вы думаете, кому он нужнее сейчас? Подарим его Кляксе?  (Отдают Кляксе сундучок)

Воспитатель: Ну всё, Клякса будет чистая, каждый день будет умываться, расчёсываться. А главное, будет здоровая, если будет соблюдать правила личной гигиены. А мы отправляемся с вами дальше. (Звучит музыка, двигаются по залу, останавливаются у следующего указателя)

На столе лежат овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, что такое лежит на столе? (Овощи и фрукты)

Воспитатель: Молодцы. А какие витамины живут в овощах и фруктах? И для чего они нам нужны? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Живут витамины А, В, С, D. Витамины укрепляют наш организм, чтобы мы меньше болели.

-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей.

-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы.

-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости.

-Витамин D: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где живут витамины» и покажем злой ведьме, в каких овощах и фруктах живут витамины. Для игры мы с вами поделимся на четыре команды. Сейчас я вам предложу мешочек с буквами. Каждый по очереди вытягивает из мешочка букву.

Игра «Где живут витамины»:

Воспитатель: У меня есть четыре коробочки (А, В, С, D), в которых живут витамины. У каждого витамина своя коробка. Вам необходимо разложить фрукты и овощи по коробочкам, где живёт его витаминка. Каждый отвечает за свой витамин. А потом проверим правильно ли вы разложили. (Кто вытащил букву А – тот ищет овощ (фрукт), в котором он содержится и т.д. Дети раскладывают по коробочкам овощи и фрукты. При проверке ребёнок должен объяснить, почему он решил положить так. Воспитатель поправляет, помогает, если видит, что ребёнок затрудняется.)

Воспитатель: Отличная работа. Нам пора дальше идти к замку злой ведьмы. Чтобы добраться до замка, нам надо перейти через мост. (Проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом)

На доске висит иллюстрация, на которой изображён замок.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до замка злой ведьмы. Чтобы открыть дверь и освободить Фею Красоты и Здоровья нам с вами надо выполнить самомассаж нашего лица.

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»:

Лепим, лепим ушки- (щиплют пальцами ушки)

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки- (поглаживают брови)

Видим далеко!

Носик мы погладим, (гладят крылья носа)

Усики расправим.    (проводят пальцем над губой)

Теперь мы не ребята, (кружатся)

А весёлые зверята! (хлопают в ладоши)

Появляется иллюстрация, на которой изображена Фея Красоты и Здоровья.

Воспитатель: Ребята, вот и освободили мы Фею Красоты и Здоровья. Она благодарит вас за проделанную работу. А всё благодаря вашим знаниям и умениям у нас всё получилось. Фее пора облетать своё королевство Здоровье. У неё много дел накопилось. Она с вами прощается. Давайте и мы с ней попрощаемся! (До свидания)

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за ручки, закроем глазки и тихонько будем двигаться по кругу под волшебную музыку, считая до пяти, чтобы вернуться обратно в детский сад. (Звучит волшебная музыка. Дети на раз, два, три, четыре, пять глазки открывают)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись. Наше занятие подходит к концу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: В какое царство мы с вами совершали путешествие? (В царство Здоровье)

Воспитатель: Расскажите, ребята, что вы сегодня делали? (Освобождали Фею Здоровья и Красоты)

Воспитатель: А в каком королевстве мы сегодня с вами побывали? (В Здоровье)

Воспитатель: А о чём вы сегодня узнали и какие правила необходимо соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам понравилось выполнять? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю выбрать воздушный шарик нужного цвета. Эти шарики обозначают ваше настроение после занятия. Красный шарик – отличное, зелёный шарик-  грустное.

Воспитатель: Скажем до свидания нашим гостям. (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Человек и его здоровье»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Королевство Математики.»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Образовательные: 1.Закрепить название геометрических фигур (круг, квадр...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Азбука здоровья"

Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия; закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День здоровья»

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....