Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с военной профессией связист;
-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.
-активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Развивающие:
-развивать словарный запас;
-развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
-воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в «Области развитие речи»
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «День защитника отечества»
Воспитатель: Назарова Людмила Викторовна
Назарово 2021 г.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с военной профессией связист;
-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.
-активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Развивающие:
-развивать словарный запас;
-развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
-воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Планируемые результаты: знают названия военных профессий, умеют работать в команде, называют качества характера присущие солдатам, уважительно относятся к защитникам Отечества.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный:
музыка «Военный марш», музыка для игр, картинки: пограничники, моряки, летчики, танкисты, ракетчики, связисты.
- Для игр:
Канат
Интеграция областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие.
- Организационный момент
(Дети строятся в приемной, воспитатель в форме военного заводит детей в группу под «Военный марш»).
Воспитатель: отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!
Воспитатель: ребята, назовите мне, какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: сейчас зима, месяц февраль.
Воспитатель: какой приближается праздник?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: как он правильно называется?
Дети: день защитника Отечества.
Воспитатель: кого мы называем защитниками?
Дети: тех, кто защищает наше Отечество.
Воспитатель: а что такое Отечество?
Дети: Отечество – это наша Родина.
Воспитатель: как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: что делают защитники Отечества?
Дети: защищают нашу Родину от врагов во время войны.
Воспитатель: что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?
Дети: охраняют границы нашей Родины.
Воспитатель: прежде чем стать защитниками надо знать военные профессии и много тренироваться и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки. Становись! Смирно!
- Основная часть
1). «Разминка»
Февраль, февраль, зима и солнце! | руки вверх опускают через стороны |
И первых птичек переклик! | махи руками |
Сегодня выглянул в оконце: | руками закрыть лицо и выглянуть |
Застыл, к стеклу лицом приник. | приложить тыльную сторону ладони ко лбу |
Мои друзья – вчера мальчишки | руки к себе, от себя |
Сегодня выросли и вдруг | руки на пояс |
Все как одни, забросив книжки | на каждое слово шаг |
За руки взявшись, встали в круг. | встать в круг |
И обещали мамам, сестрам | повернуться вправо – влево |
Границы радости беречь | сделать замок и поднять вверх |
Беречь наш мир – и птиц, и солнце | хлопки на каждый слог |
Меня в окошке уберечь. |
2). «Пограничники»
(Дети рассаживаются на стульчики перед доской).
Военный: скажите, как называются военные, которые охраняют границы?
Дети: пограничники (выставляется картинка).
Воспитатель: вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?
Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.
Воспитатель: какой должна быть собака?
Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Пограничники и нарушители». (Мальчики встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить. Оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру» (на стульчики)).
3). «Моряки»
Воспитатель: а как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море?
Дети: моряки (выставляется картинка).
Воспитатель: моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужак, он будет задержан. Любимая игра моряков «Перетягивание каната». Меряться силой у нас будут наши будущие защитники – мальчики. Посмотрим кто сильнее.
Игра «Перетягивание каната»
4). «Летчики»
Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?
Дети: летчики (выставляется картинка).
Воспитатель: и раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «Летает – не летает»
(Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
5). Физкультминутка
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх - и потянулись.
Руки в стороны, вперёд
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! РАЗ, ДВА.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны и другие военные профессии (выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).
Воспитатель: как называется профессия человека, который управляет танком?
Дети: танкист
Воспитатель: кто управляет запуском ракет?
Дети: ракетчик.
Воспитатель: а есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.
Воспитатель: скажите, каким должен быть защитник?
Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.
Воспитатель: а что значит быть дисциплинированным?
Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.
Воспитатель: а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?
Дети: нет.
Воспитатель: поэтому мы должны воспитывать в себе храбрость, смелость. В армии юноши становятся сильными и ловкими.
Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.
- Итог (рефлексия)
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Какие военные профессии мы с вами повторили сегодня?
Дети: пограничники, моряки, летчики, ракетчик, танкист.
Воспитатель: с какими познакомились?
Дети: связист.
Воспитатель: что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным военным?
Дети: знать о военных профессиях и много тренироваться.
Воспитатель: после нашей тренировки я думаю, что вы готовы стать военными и защитниками Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему " Светоотражающий значок-флитер"
Данный материал поможет формированию навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника Отечества»
Целью проведения занятия для детей старшего дошкольного возраста является закрепление у детей знаний об армии, о военных профессиях и военной технике....
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « День защитника Отечества»
воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу....